Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Продвижение отеля - один из самых важных процессов жизнедеятельности каждого отеля, на который следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Хороший отель должен все время продавать себя, любыми доступными способами: реклама, личные контакты с партнерами, акции, программы лояльности, Интернет ресурсы и т.д.
Введение 3
1 Рынок рекламно-сувенирной продукции 4
1.1 Общая характеристика рынка рекламно-сувенирной продукции 4
1.2 Классификация сувенирной продукции 9
1.3 Полиграфия, сувениры, текстиль и аксессуары для отелей 18
2 Использование рекламно-сувенирной продукции в гостинице 26
2.1 Общая характеристика гостиницы «Космос» 26
2.2 Использование рекламно-сувенирной продукции на примере гостиницы «Космос» 31
2.3 Анализ использования рекламно-сувенирной продукции гостиницой «Космос» 34
Заключение 37
Библиографический список 38
Приложение А Расположение гостиницы «Космос» 39
Приложение Б Набор гостиничной продукции отеля «Космос» 41
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский
государственный университет
Кафедра
«Связи с общественностью»
Рекламно-сувенирная
продукция в гостиничной
(на примере гостиницы «Космос»)
Курсовая
работа
Выполнила: студентка гр. 57-И
Вакульчик А.В.
Проверила: преподаватель
Чарикова
Т.В.
Омск 2011
Содержание
Продвижение отеля - один из самых важных процессов жизнедеятельности каждого отеля, на который следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Хороший отель должен все время продавать себя, любыми доступными способами: реклама, личные контакты с партнерами, акции, программы лояльности, Интернет ресурсы и т.д.
Реклама гостиничных услуг имеет ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание, начиная разрабатывать рекламно-сувенирную продукцию. Рекламно-сувенирная продукция - это целое искусство с некой долей философии, как считают многие специалисты этого дела.
Таким образом, целью данного исследования является изучение использования рекламно-сувенирной продукции в гостиничной индустрии.
Задачами исследования являются:
Исходя из поставленных целей и задач, объектом исследования определена сфера гостиничного бизнеса.
Предмет
- рекламно-сувенирная продукция как
средство продвижения гостиничного продукта.
Согласно Федеральному закону «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [6].
В
среде специалистов рекламного бизнеса
принято считать, что рекламно-сувенирная
продукция обязана своим
Американский
рынок на сегодняшний день является
передовым в области
У нас в стране рекламно-сувенирная продукция на сегодняшний день является довольно значимой частью российского рекламного рынка и, по оценкам специалистов, занимает от 7% до 10% от его суммарного объема [20, с.57]. Однако также определенно можно сказать, что на сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. В денежном выражении объем рекламно-сувенирного рынка оценивается в 150 - 200 млн долл. Следует учесть тот факт, что более или менее четкая статистика в данной области не ведется, и оценки разных организаций могут отличаться друг от друга [4].
Для сравнения: объем рекламно-сувенирного рынка во Франции на сегодняшний день оценивается в 750 млн долл., в Германии - 4 млрд долл., в Италии - около 1 млрд долл., в Норвегии и в Польше этот рынок имеет суммарный оборот в размере около 300 млн долл [21, c. 39]. В США до событий 11 сентября 2001 г. рынок рекламно-сувенирной оценивался приблизительно в 20 млрд долл., однако сейчас здесь наблюдается довольно серьезная стагнация, и оборот сокращается на 10-15% в год. В Европе также не наблюдается существенного роста, колебания составляют по 1-2% в течение нескольких лет. Тогда как Россия и страны Восточной Европы пока имеют действительно высокие перспективы роста [ 1; с. 57].
Большая часть сувенирной продукции сконцентрирована в Москве - до 70%, в Санкт - Петербурге объемы в десятки раз меньше. Также наблюдается рост рынка рекламно-сувенирной продукции в ряде региональных центров страны, среди них специалисты отмечают Ростов, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Красноярск [4].
В России роль сувениров в деловом общении уже стала очевидной, российские компании сегодня заказывают сувениры, как для собственных сотрудников, так и для потенциальных клиентов и деловых партнеров. Одной из наиболее популярных и удобных форм выбора корпоративных сувениров является Интернет-каталог сувенирной продукции.
В этой области существует много заслуживающих внимания проектов, одним из которых является всем известный Интернет-каталог www.egifts.ru.
Однако,
несмотря на количественный рост этого
отраслевого рынка и
Сейчас в России представлено множество рекламных агентств, компаний - производителей сувениров и фирм-дизайнеров, которые предлагают потребителям самую разнообразную сувенирную продукцию. Однако, по мнению большинства специалистов, говорить об окончательно сформировавшемся рынке пока рано - он все еще активно растет. По данным Института профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса (IPSA), на сегодняшний момент на российском рынке рекламно-сувенирной продукции насчитывается более 2 тыс. компаний [4]. При этом около 600 компаний являются специализированными. Но действительно крупных компаний, которые профессионально занимались бы рекламно-сувенирной продукцией, в России пока мало, к тому же российский сувенирный рынок на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся в мире.
Все компании, работающие на рынке рекламно-сувенирной продукции, можно условно разделить на 20-30 категорий. При этом классификация может быть самой разнообразной: по типу предлагаемых предметов (пишущие принадлежности, текстиль, керамика и стекло, электроника, календари, полиграфия, часы, предметы для офиса и т.д.), по стоимости, также следует различать подарочные изделия для розничной торговли и корпоративные сувениры.
Основными проблемами, тормозящими развитие рекламно-сувенирного бизнеса, являются недостатки в российской налоговой и внешнеторговой политике. При этом если раньше импорт составлял около 90% от суммарного объема рынка, то теперь постепенно наблюдается тенденция к снижению доли импорта за счет развития местного производства. Например, полиэтиленовые пакеты еще 5 лет назад в России просто не умели делать, их покупали (почти 100%) в Турции, Германии, Италии. Сегодня же почти 100% потребляемых в России пакетов производится внутри страны. Та же история повторилась и с медицинскими халатами. Следует подчеркнуть, что покупать предметы российского производства зачастую дороже, чем импортировать, однако эта схема надежнее и удобнее, так как в случае с импортными товарами фирма сильно зависит от таможни, транспорта и тому подобных проблем [2; c. 112].
Основным источником дохода для фирмы, которая занимается предоставлением сувенирных услуг (а по мнению главы IPSA Андрея Таранова, рекламно-сувенирный рынок занимается именно предоставлением услуг, а не продукции), является прибыль от нанесения символики и перепродажи предметов.
При этом среди компаний, которые специализируются на «рекламе на сувенирах», на российском рынке можно выделить два условных вида.
Первые - это компании, которые имеют собственную производственную базу. Работать с ними проще в том плане, что потребитель практически застрахован от возможных форс-мажоров и срывов сроков поставок.
Однако многие фирмы, специализирующиеся на сувенирной продукции, выступают только в роли посредников - это второй вид. Они не имеют собственной производственной базы, но у них налажены партнерские отношения с различными производителями предметов, у которых можно разместить заказы.
По данным Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), около 80% предметов для сувенирной продукции изготавливаются за пределами РФ. При этом большая часть предметов, которые затем используются в изготовлении сувенирной продукции, произведена в азиатских странах. Зачастую продукция там тиражируется в огромном количестве, а затем распространяется по всему миру, в том числе и в Россию. Однако нужно учитывать, что в данном случае качество товара, как правило, оставляет желать лучшего. Возможен и другой вариант - когда европейские или американские производители размещают свои производства, к примеру, в Китае. В этом случае качество изделия будет соответствовать европейскому, однако и цена будет выше. Существуют и европейские производители, однако они, как правило, занимаются наиболее высокотехнологичными и дорогими предметами.
Сегодня
у многих российских компаний уже
закончился период первоначального
накопления капитала, и теперь одни
стремятся удешевить
Заказы на изготовление сувенирной продукции бывают разными, потому что и сама сувенирная продукция различается и имеет свою классификацию.
Рекламные сувениры имеют следующие достоинства [19]:
1.
Это используемые в быту
2. Подобные предметы размещаются в бумажниках, карманах, рабочем столе и т. д., куда иные средства рекламы обычно не помещают.
3.
Они недорогие, не конкурируют
с другими средствами рекламы,
поэтому их целесообразно
Реклама на сувенирах
В
связи с увеличением
В
связи с этим, с каждым годом
расширяется рынок рекламно-