Рекламно-сувенирная продукция в гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Космос»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Продвижение отеля - один из самых важных процессов жизнедеятельности каждого отеля, на который следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Хороший отель должен все время продавать себя, любыми доступными способами: реклама, личные контакты с партнерами, акции, программы лояльности, Интернет ресурсы и т.д.

Содержание

Введение 3
1 Рынок рекламно-сувенирной продукции 4
1.1 Общая характеристика рынка рекламно-сувенирной продукции 4
1.2 Классификация сувенирной продукции 9
1.3 Полиграфия, сувениры, текстиль и аксессуары для отелей 18
2 Использование рекламно-сувенирной продукции в гостинице 26
2.1 Общая характеристика гостиницы «Космос» 26
2.2 Использование рекламно-сувенирной продукции на примере гостиницы «Космос» 31
2.3 Анализ использования рекламно-сувенирной продукции гостиницой «Космос» 34
Заключение 37
Библиографический список 38
Приложение А Расположение гостиницы «Космос» 39
Приложение Б Набор гостиничной продукции отеля «Космос» 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по рекламе.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Омский  государственный университет путей  сообщения ОмГУПС (ОМИИТ)

Кафедра «Связи с общественностью» 
 
 
 
 
 
 

Рекламно-сувенирная продукция в гостиничной индустрии

(на  примере гостиницы «Космос»)

Курсовая  работа 
 
 
 

Выполнила: студентка гр. 57-И

Вакульчик А.В.

Проверила: преподаватель

Чарикова  Т.В. 
 
 
 

Омск 2011

      Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

 

      Продвижение отеля - один из самых важных процессов жизнедеятельности каждого отеля, на который следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Хороший отель должен все время продавать себя, любыми доступными способами: реклама, личные контакты с партнерами, акции, программы лояльности, Интернет ресурсы и т.д.

      Реклама гостиничных услуг имеет ряд  особенностей, на которые стоит обратить внимание, начиная разрабатывать  рекламно-сувенирную продукцию. Рекламно-сувенирная продукция - это целое искусство с некой долей философии, как считают многие специалисты этого дела.

     Таким образом, целью данного исследования является изучение использования рекламно-сувенирной продукции в гостиничной индустрии.

     Задачами  исследования являются:

    1. раскрыть понятие и сущность рекламно-сувенирной продукции;
    2. исследовать особенности рекламных сувениров  в гостиничной сфере;
  1. проанализировать использование рекламных сувениров  на примере гостиницы «Космос».

     Исходя  из поставленных целей и задач, объектом исследования определена сфера гостиничного бизнеса.

     Предмет - рекламно-сувенирная продукция как средство продвижения гостиничного продукта. 
 
 
 

      1  Рынок рекламно-сувенирной  продукции

      1.1 Общая характеристика рынка рекламно-сувенирной продукции

     Согласно  Федеральному закону «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [6].

     В среде специалистов рекламного бизнеса  принято считать, что рекламно-сувенирная продукция обязана своим появлением одному из коммивояжеров американской страховой компании, который в середине XIX века додумался снабдить свои рекламные карточки календарным блоком. Прошло 50 лет, и к началу XX века в качестве рекламных сувениров уже использовались не только карандаши и карточки, но и тенты для автофургонов и даже лошадиные попоны.

     Американский  рынок на сегодняшний день является передовым в области производства сувенирной продукции. Индустрия бизнес-сувениров  в США имеет многолетнюю историю  развития. Америка является основным крупным поставщиком сувенирной продукции во все страны мира, причем этим лидерским положением США обязаны не масштабному производству пластмассовых ручек, пластиковых пепельниц, брелоков или визитниц - подобной сувенирной продукцией насыщены рынки многих европейских стран. Американские производители дошли до той ступени развития сувенирной индустрии, когда простым планнингом, ежедневником или кружкой с логотипом фирмы никого не удивишь, - нужны свежие, оригинальные идеи, и основная ставка делается на эксклюзив.

     У нас в стране рекламно-сувенирная продукция на сегодняшний день является довольно значимой частью российского рекламного рынка и, по оценкам специалистов, занимает от 7% до 10% от его суммарного объема [20, с.57]. Однако также определенно можно сказать, что на сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. В денежном выражении объем рекламно-сувенирного рынка оценивается в 150 - 200 млн долл. Следует учесть тот факт, что более или менее четкая статистика в данной области не ведется, и оценки разных организаций могут отличаться друг от друга [4].

     Для сравнения: объем рекламно-сувенирного  рынка во Франции на сегодняшний  день оценивается в 750 млн долл., в  Германии - 4 млрд долл., в Италии - около 1 млрд долл., в Норвегии и в Польше этот рынок имеет суммарный оборот в размере около 300 млн долл [21, c. 39]. В США до событий 11 сентября 2001 г. рынок рекламно-сувенирной оценивался приблизительно в 20 млрд долл., однако сейчас здесь наблюдается довольно серьезная стагнация, и оборот сокращается на 10-15% в год. В Европе также не наблюдается существенного роста, колебания составляют по 1-2% в течение нескольких лет. Тогда как Россия и страны Восточной Европы пока имеют действительно высокие перспективы роста [ 1; с. 57].

     Большая часть сувенирной продукции сконцентрирована в Москве - до 70%, в Санкт - Петербурге объемы в десятки раз меньше. Также наблюдается рост рынка рекламно-сувенирной продукции в ряде региональных центров страны, среди них специалисты отмечают Ростов, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Красноярск [4].

     В России роль сувениров в деловом  общении уже стала очевидной, российские компании сегодня заказывают сувениры, как для собственных сотрудников, так и для потенциальных клиентов и деловых партнеров. Одной из наиболее популярных и удобных форм выбора корпоративных сувениров является Интернет-каталог сувенирной продукции.

     В этой области существует много заслуживающих  внимания проектов, одним из которых является всем известный Интернет-каталог www.egifts.ru.

     Однако, несмотря на количественный рост этого  отраслевого рынка и общественное признание важности рекламно-сувенирной продукции как одного из инструментов рекламы, многие вопросы ее умелого и выгодного использования по-прежнему остаются открытыми.

     Сейчас  в России представлено множество  рекламных агентств, компаний - производителей сувениров и фирм-дизайнеров, которые  предлагают потребителям самую разнообразную  сувенирную продукцию. Однако, по мнению большинства специалистов, говорить об окончательно сформировавшемся рынке пока рано - он все еще активно растет. По данным Института профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса (IPSA), на сегодняшний момент на российском рынке рекламно-сувенирной продукции насчитывается более 2 тыс. компаний [4]. При этом около 600 компаний являются специализированными. Но действительно крупных компаний, которые профессионально занимались бы рекламно-сувенирной продукцией, в России пока мало, к тому же российский сувенирный рынок на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся в мире.

     Все компании, работающие на рынке рекламно-сувенирной продукции, можно условно разделить  на 20-30 категорий. При этом классификация  может быть самой разнообразной: по типу предлагаемых предметов (пишущие принадлежности, текстиль, керамика и стекло, электроника, календари, полиграфия, часы, предметы для офиса и т.д.), по стоимости, также следует различать подарочные изделия для розничной торговли и корпоративные сувениры.

     Основными проблемами, тормозящими развитие рекламно-сувенирного  бизнеса, являются недостатки в российской налоговой и внешнеторговой политике. При этом если раньше импорт составлял  около 90% от суммарного объема рынка, то теперь постепенно наблюдается тенденция к снижению доли импорта за счет развития местного производства. Например, полиэтиленовые пакеты еще 5 лет назад в России просто не умели делать, их покупали (почти 100%) в Турции, Германии, Италии. Сегодня же почти 100% потребляемых в России пакетов производится внутри страны. Та же история повторилась и с медицинскими халатами. Следует подчеркнуть, что покупать предметы российского производства зачастую дороже, чем импортировать, однако эта схема надежнее и удобнее, так как в случае с импортными товарами фирма сильно зависит от таможни, транспорта и тому подобных проблем [2; c. 112].

     Основным  источником дохода для фирмы, которая  занимается предоставлением сувенирных услуг (а по мнению главы IPSA Андрея Таранова, рекламно-сувенирный рынок занимается именно предоставлением услуг, а не продукции), является прибыль от нанесения символики и перепродажи предметов.

     При этом среди компаний, которые специализируются на «рекламе на сувенирах», на российском рынке можно выделить два условных вида.

     Первые - это компании, которые имеют  собственную производственную базу. Работать с ними проще в том  плане, что потребитель практически  застрахован от возможных форс-мажоров  и срывов сроков поставок.

     Однако  многие фирмы, специализирующиеся на сувенирной продукции, выступают только в роли посредников - это второй вид. Они не имеют собственной производственной базы, но у них налажены партнерские отношения с различными производителями предметов, у которых можно разместить заказы.

     По  данным Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), около 80% предметов для сувенирной продукции изготавливаются за пределами РФ. При этом большая часть предметов, которые затем используются в изготовлении сувенирной продукции, произведена в азиатских странах. Зачастую продукция там тиражируется в огромном количестве, а затем распространяется по всему миру, в том числе и в Россию. Однако нужно учитывать, что в данном случае качество товара, как правило, оставляет желать лучшего. Возможен и другой вариант - когда европейские или американские производители размещают свои производства, к примеру, в Китае. В этом случае качество изделия будет соответствовать европейскому, однако и цена будет выше. Существуют и европейские производители, однако они, как правило, занимаются наиболее высокотехнологичными и дорогими предметами.

     Сегодня у многих российских компаний уже  закончился период первоначального  накопления капитала, и теперь одни стремятся удешевить производство за счет размещения заказов в странах  Азии, другие заняты налаживанием собственного, российского. И практически у всех присутствует желание ускорить процесс выполнения заказа. Особенно это актуально в период новогодних праздников. Зачастую компании, спохватившись за месяц до наступления праздников, нигде не могут разместить свои заказы, так как все существующие мощности уже загружены [3; с. 39].

     Заказы  на изготовление сувенирной продукции  бывают разными, потому что и сама сувенирная продукция различается  и имеет свою классификацию.

     Рекламные сувениры имеют следующие достоинства [19]:

     1. Это используемые в быту предметы, имеющие собственную ценность. Такие  сувениры способствуют повторным  рекламным контактам и повторному  воздействию без дополнительных  затрат.

     2. Подобные предметы размещаются  в бумажниках, карманах, рабочем столе и т. д., куда иные средства рекламы обычно не помещают.

     3. Они недорогие, не конкурируют  с другими средствами рекламы,  поэтому их целесообразно использовать  наряду с остальными.

       Реклама на сувенирах благоприятно  воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет больший срок действия. Сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для общения.

     В связи с увеличением конкуренции  на рынке, гостиницы вынуждены делать всё, для поддержания своего имиджа. Ведь каждый клиент важен. Чтобы заслужить его доверие, необходимо очень внимательно относиться к его часто меняющимся запросам. Рекламно-сувенирная продукция нацелена на поддержания заинтересованности потребителей именно в услугах вашей гостиницы, а не в услугах гостиницы конкурентов. Поэтому рекламно-сувенирная продукция важна для рекламы гостиницы.

     В связи с этим, с каждым годом  расширяется рынок рекламно-сувенирной продукции, появляются новые компании, занимающиеся изготовлением этой продукции. Однако, говорить об окончательно сформировавшемся рынке пока рано - он всё ещё активно растет [22, c. 22].

      1.2 Классификация сувенирной продукции

Информация о работе Рекламно-сувенирная продукция в гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Космос»)