Рекламные средства, используемые в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:35, контрольная работа

Краткое описание

Реклама - это в какой-то мере, информация потребителей о товарах и услугах, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу создавать.
Актуальность темы использования различных средств рекламы в сфере туризма очень высока, ведь именно правильное и уместное употребление таких видов рекламы как, реклама в интернете, телевизионная и другая реклама, впоследствии обеспечивают прибыль и рост туристского продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Реклама ее функции, виды………………………………………….
Реклама в социально-культурном сервисе и туризме……………
Особенности рекламы в туризме………………………………
Реклама в прессе…………………………………………………
Радио- и телереклама……………………………………………
Рекламные сувениры…………………………………………….
Наружная реклама……………………………………………….
Печатная реклама…………………………………………………
Реклама в интернете……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реклама.docx

— 58.59 Кб (Скачать файл)

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

 

Институт туризма и международных экономических отношений

 

Контрольная работа по дисциплине: «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»

 

На тему: Рекламные средства, используемые в туризме

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка III курса группы № 2308 з/о отделения

Логинова Ю.М.     

 

Проверил:

 

 

 

                     Санкт-Петербург 2012 г.

 

 

 

Содержание:

    1. Введение…………………………………………………………….3
    2. Реклама ее функции, виды………………………………………….
    3. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме……………
    1. Особенности рекламы в туризме………………………………
    1. Реклама в прессе…………………………………………………
    2. Радио- и телереклама……………………………………………
    3. Рекламные сувениры…………………………………………….
    4. Наружная реклама……………………………………………….
    5. Печатная реклама…………………………………………………
    6. Реклама в интернете……………………………………………..
    1. Заключение…………………………………………………………..
    1. Список использованной литературы……………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама - это в какой-то мере, информация потребителей о товарах и услугах, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу создавать.

Актуальность темы использования различных средств рекламы в сфере туризма очень высока, ведь именно правильное и уместное употребление таких видов рекламы как, реклама в интернете, телевизионная и другая реклама, впоследствии обеспечивают прибыль и рост туристского продукта.

Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.

Сегодня лишь немногие коммерческие предприятия могут успешно вести дела без рекламы в том или ином виде, поэтому тема данной работы является актуальной. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

Интерес к данной теме обусловлен ежедневным ростом производимых услуг и товаров, а, следовательно, увеличением конкуренции между производителями. Наличие такого процесса, как донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами является необходимой частью современного рынка экономики.

В данной работе раскрывается понятие используемых средств рекламы в туризме, выделяются их виды с описанием функций, описываются основные задачи рекламы, которые могут побудить представителей целевой аудитории к действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕКЛАМА, ЕЕ ФУНКЦИИ И ВИДЫ

Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. 

Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи: быть в интересах покупателей, одновременно быть в интересах торговли, а также в интересах производителя.

Американская ассоциация маркетинга предлагает такое определение:  
Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Функции:

- привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.

- увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

- регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским).

Виды:

1. Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.

2. Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения и др.

3. Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

По финансовому принципу: активная и пассивная; по способу передачи: телевизионная, радио, печатная, интернет-реклама.

  1. РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
    1. Особенности рекламы в туризме

Современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6%получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.

К сожалению, в России развит только один вид туристской рекламы – реклама в прессе, а более дорогие виды радио- и телерекламы встречаются крайне редко.

Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и туристском предприятии.

Для создания эффективной туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.

Реклама включает в себя систему мероприятий, с помощью которых стимулируется сбыт продукции на рынке благодаря использованию для этого специальных средств. В соответствии с задачами, которые ставятся предпринимателем перед каждой рекламой, можно назвать следующие ее разновидности: реклама с целью продвижения новых видов продукции предприятия, поддерживающая реклама, которая призвана нейтрализовать оказываемое фирмами-конкурентами давление и обеспечить сохранение сбыта, стабилизирующая реклама, применяемая в случае опасности ослабления позиций фирмы на рынке сбыта в результате мероприятий, предпринятых конкурирующими компаниями.

Эффективность рекламных акций зависит от выбора и оптимального сочетания использованных рекламных средств, оригинальности, точности, от ее систематического повторения. Затраты на рекламу соотносится с возможным результатом. Для эффективности рекламы она обычно распространяется по всем звеньям торговой цепи.

Реклама имеет самые разные определения. Обычно рекламу понимают как средство массовой коммуникации, осуществляемой через газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, Интернет и другие медиа, либо как коммуникацию непосредственно с потребителем через прямое почтовое общение с ним.

В секторе туризма и отдыха, где продукт – это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях.

Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

   Определенная рекламная  политика существует у каждой  фирмы или предприятия. Разница  лишь в масштабах и средствах  рекламы.

   Основными средствами  рекламы являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.

    3. Письма-продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные  интересы которых известны. С  их помощью можно реализовать  «горящие турпакеты» или оперативно  донести информацию. Письма-продажи  используются самостоятельно или  в комбинации с проспектами  и брошюрами.

     4. Реклама в  средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная  ее особенность – возможность  донести рекламную информацию  большому количеству человек.

     5. Уличная реклама  имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит  большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы  обусловлены тем, что внимание  уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением  к рекламе в средствах массовой  информации.

     6. Реклама в  пункте продажи заключается в  размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах  и на стенах помещения, где  осуществляется продажа туров. Эта  реклама призвана напомнить потребителям  в процессе принятия решения  о той рекламной информации, с  которой они уже сталкивались  в других средствах информации.

     Выбор рекламного  средства зависит от многих  факторов, в том числе от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

Информация о работе Рекламные средства, используемые в туризме