Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:55, курсовая работа
Актуальность: кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление. Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты делопроизводства по кадрам……………...4
1.1 Классификация документов по признакам однородности……………….4
1.2.Приказы по кадрам………………………………………………………….8
1.3.Документы, оформляемые при приеме на работу………………………..15
1.4.Личное дело работника…………………………………………………….18
Глава 2.Анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО……...21
2.1 Краткая характеристика Грязовецкого потребительского общества…....21
2.2 Организационная структура и структура управления Грязовецким потребительским обществом…………………………………………………...25
2.3 Анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО…………....31
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию делопроизводства по кадрам………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………..41
Приложения.
НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса
по дисциплине____________________
на тему: ______________________________
______________________________
Выполнил: студент группы _________
____________________
(подпись студента)
______________ 2010г.
Руководитель:_________________
(должность, ученая степень)
____________________
(подпись руководителя)
__________________ 2010г.
Курсовая работа защищена с оценкой
______________________________
г. Вологда
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты делопроизводства по кадрам……………...4
1.1 Классификация документов по признакам однородности……………….4
1.2.Приказы по кадрам………………………………………………………….8
1.3.Документы, оформляемые при приеме на работу………………………..15
1.4.Личное дело работника…………………………………………………….
Глава 2.Анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО……...21
2.1 Краткая характеристика Грязовецкого потребительского общества…....21
2.2 Организационная структура и структура управления Грязовецким потребительским обществом…………………………………………………..
2.3 Анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО…………....31
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию делопроизводства по кадрам………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..41
Приложения.
Введение
Актуальность: кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление. Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений.
Цель: делопроизводство по кадрам;
Задачи: теоретические аспекты делопроизводства по кадрам (классификация документов по признакам однородности, приказы по кадрам, документы, оформляемые при приеме на работу, личное дело работника), анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО ( краткая характеристика Грязовецкого потребительского общества, организационная структура и структура управления Грязовецким потребительским обществом, анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО), разработка мероприятий по совершенствованию делопроизводства по кадрам.
Объект исследования: Грязовецкое потребительское общество;
Предмет исследования: делопроизводство по кадрам;
Источники: научная литература, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, сведения отдела кадров.
Глава 1. Теоретические аспекты делопроизводства по кадрам.
1.1. Классификация документов по признакам однородности.
Любая сфера человеческой деятельности, так или иначе, связана с документированной информацией, т.е. информацией, содержащейся в документе. Информация, содержащаяся в документе, имеет определенную специфику, выражающуюся в следующем:
а) документ является носителем социальной информации, созданной человеком для использования в обществе;
б) документ предполагает наличие семантической (смысловой) информации, являющейся результатом интеллектуальной деятельности человека. Наличие содержания - один из главных отличительных признаков документа. Бессмысленная информация документом быть не может;
Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" определяет понятие документ (документированная информация), как зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Данное понятие чаще всего используется в настоящее время.
Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы:
Первая — это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятий.
Вторая группа — документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.
Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:
- по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);
- по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);
- по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;
- по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;
- по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;
- по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;
- по средствам фиксации: письменные, графические, фото-кино документы и т.д.
Рассмотрим виды документов более подробно:
1.Организационно-правовые документы (ОД) являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Такие документы содержат правила, нормы, положения, определяют статус организации её компетенцию, структуру, штатную численность, должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, её подразделений и работников, их права обязанности и другие аспекты.
К ОД относятся: устав, учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном) органе организации, регламент , штатное расписание, инструкция, должностная инструкция.
Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.
2.Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.
С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:
- правовые акты федерального уровня – акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами федеральной исполнительной власти (министерствами, комитетами, агентствами, службами и др.);
- правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов, а также и территориальных образований;
- правовые акты организаций, учреждений, предприятий.
3.Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения. Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.
В состав информационно-справочных документов входят: докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, предложение, представление, заявление, все разновидности переписки, протокол, акт, справка, заключение, отзыв, сводка, список, перечень.
1.2. Приказы по кадрам.
Руководство и организация трудового процесса немыслимы без исполнительно-распорядительной деятельности и, соответственно, распорядительных документов.
Распорядительная документация представляет собой совокупность правовых актов, с помощью которых работодатель осуществляет полномочия по управлению и организации труда. Они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений в сфере труда.
Адресатом этих документов являются конкретные структурные подразделения, должностные лица или работники. Распорядительные документы издаются в виде приказов или распоряжений. Состав распорядительных документов, издаваемых у конкретного работодателя, определяется его учредительными документами (уставом, учредительным договором), локальными нормативными актами.
В организациях правом издавать распорядительные документы могут наделяться их руководители, также заместители руководителя, руководители структурных подразделений, главные специалисты организации. Распорядительные документы согласно делятся на три самостоятельные группы:
Первая группа – приказы (распоряжения) по основной деятельности. Они издаются при реорганизации, ликвидации организации, утверждении и изменении структуры и штатов, в целях утверждения или введения в действие документов (положений, инструкций, правил, регламентов и другое), при необходимости регулирования производственных, финансовых вопросов, проблем документационного, материально-технического обеспечения, научно-технической, социальной политики и другое.
Вторая группа - приказы (распоряжения) по личному составу регулируют трудовые отношения у конкретного работодателя. Они документируют основные кадровые процедуры - прием на работу, увольнение, перевод, предоставление отпусков, применение поощрений и дисциплинарных взысканий, командирование.
Третья группа – приказы (распоряжения) по административно-хозяйственным вопросам. Они издаются при решении организационных, хозяйственных, бытовых вопросов.
Документы, входящие в первую и третью группу, охватывают хозяйственную деятельность в целом и к кадровым вопросам относятся только косвенно. Вторую группу, напротив, образуют кадровые документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работников.
Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа (если они предусмотрены законодательством или локальными актами), отметка о контроле.
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий (например, нормативно-правовой акт вышестоящей организации или документ, ранее изданный данным работодателем, а также факты, события, послужившие причиной издания приказа).
Распорядительная часть согласно должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения.