Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:54, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение всеобщего менеджмента качества (TQM) как основополагающей модели управления качеством.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность понятия «TQM», её принципы, подходы и методы;
- раскрыть основные принципы TQM;
- рассмотреть систему TQM в России.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность системы всеобщего менеджмента качества………………………5
2. Концепция TQM: общие подходы и методы………………………………..12
3. Концепция всеобщего качества (TQM) в России…………………………...18
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованных источников…………………………………...………24
Федеральное
государственное бюджетное
«Казанский национальный исследовательский университет
им. А.Н. Туполева – КАИ»
Лениногорский филиал
Кафедра экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Управление качеством
на тему: Концепция Всеобщего управления качеством (TQM).
|
Исполнитель: |
А. А. Павельева, студент группы 28376 специальность 080502 |
|
Руководитель: |
А.В. Гумеров, доцент, к.т.н. |
Лениногорск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность системы всеобщего менеджмента качества………………………5
2. Концепция TQM: общие подходы и методы………………………………..12
3. Концепция всеобщего качества (TQM) в России…………………………...18
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………...………
Введение
В последнее время в
экономике наблюдается
В современном бизнесе
конкурентоспособность компании зависит
от качества менеджмента организации.
В России с каждым годом все
большее число руководителей
видят стабильность своих предприятий
в отлаженной системе управления,
отвечающей мировым стандартам. Проблема
качества менеджмента тем более
актуальна в свете планируемого
вступления России в ВТО и появления
конкуренции со стороны иностранных
компаний. Задача руководителей российских
компаний и проста и сложна одновременно
- "не изобретать велосипед", а
постепенно и целенаправленно перенимать
более чем полувековой опыт управления
у зарубежных компаний, учитывая национальную
специфику, а также учиться на
примерах отечественных предприятий-
Одной из моделей управления качеством является японская. В её основе лежит Всеобщий менеджмент качества - Total Quality Management (TQM). Эта модель представляет собой одну из наиболее эффективных методик управления качеством. Практическое использование данной модели позволило Японии не просто восстановить производство после Второй Мировой Войны, но и превратить эту страну в лидера по производству высокотехнологичной продукции (роботостроение, автомобилестроение и т.д.).
Целью контрольной работы является рассмотрение всеобщего менеджмента качества (TQM) как основополагающей модели управления качеством.
Для достижения поставленной
цели необходимо решение
- рассмотреть сущность понятия «TQM», её принципы, подходы и методы;
- раскрыть основные принципы TQM;
- рассмотреть систему TQM в России.
Объектом исследования является исследование принципов Всеобщего менеджмента качества.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов.
Среди современных авторов стоит назвать: А. С. Большаков, В. И. Михайлов, И. И. Мазур, В. 3. Мильнер, А. Н. Курицын, Я. А. Певзнер, З. С. Абутидзе и многие другие. В периодической литературе следует назвать таких авторов: А. Е. Хачатуров, А. Н. Белковский, А. Швец, Б. Хаяси, Е. Пантелеева, Д. Маслов, П. Ватсон, Э. Белокоровин и другие.
Структура работы определяется логикой проведенного исследования и отражена в содержании курсовой работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения
Ключевой задачей менеджмента
компаний является создание, практическая
реализация и последующая сертификация
системы менеджмента качества (современный
термин, заменивший ранее использовавшийся
термин «системы управления качеством»),
обеспечивающей стабильное, устойчивое
качество изготавливаемой и поставляемой
продукции в течение
Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.
Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием (компанией), аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:
- качество - неотъемлемый элемент
любого производственного или
иного процесса (а не некая
самостоятельная функция
- качество - это то, что говорит
потребитель, а не
- ответственность за качество должна быть адресной;
- для реального повышения
- повысить качество можно
- контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
- политика в области качества
должна быть частью общей
Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством - Всеобщего управления качеством - Total Qua1ity Management (TQM).
Total Quality Management - философия тотального качества. Этот тип управления успешно стартовал в Японии и США.
Это направление в менеджменте возникло в Японии после Второй мировой войны отчасти под влиянием США. Идеи У. Эдвардса Деминга, который является «отцом движения за качество», поначалу в Америке были подняты на смех, но затем японцы заимствовали его теории и модифицировали их, что способствовало восстановлению промышленности и прекращению Японии в одну из сильнейших стран мира. Японские компании значительно изменили американскую модель, постепенно перейдя от приемочного контроля к контролю качества, основанному на вовлечении всех работников к предупреждение проблем качества.
В 1980-- 1990-х гг. Всеобщее управление качеством (TQM) находилось в центре внимания менеджеров, помогая им решать проблемы глобальной конкуренции. Благодаря этому подходу ценности, связанные с обеспечением качества, пронизывают всю организацию, включая рабочих основного звена.
Всеобщее управление качеством -- концепция, которая фокусирует внимание на управлении всей организацией, обеспечивающем качественное обслуживание потребителей.
Всеобщее управление качеством - концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.
ТQМ включает в себя:
- контроль в процессе
- оценку качества опытного
- входной контроль материалов;
- контроль готовой продукции;
- оценку качества продукции;
- оценку качества
- контроль качества продукции и производственного процесса;
- анализ специальных процессов
(специальные исследования в
- использование информации о качестве продукции;
- контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;
- обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;
- гарантийное обслуживание;
- координацию работ в области качества;
- совместную работу по качеству с поставщиками;
- использование цикла РDСА ("р1ап-dо-сheck-асtion");
- работу кружков качества;
- управление человеческим
- работу в области качества по методу межфункционального управления;
- участие в национальных
- выработку политики в области
качества (согласование политики
в области качества с общей
стратегией экономической
- участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;
- проведение мер по
- подготовку управленческих
- возложение ответственности за
деятельность в области
Главная идея TQM состоит в том, что
компания должна работать не только над
качеством продукции, но и над
качеством организации в целом,
включая работу персонала. Постоянное
одновременное
Принцип действия TQM можно сравнить с мячом, лежащим на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч оставался на определенном уровне, его придется специально удерживать, поддерживать снизу или подтягивать вверх.
TQM включает два механизма:
Для того чтобы эти механизмы заработали, необходимы некоторые дополнительные условия. В первую очередь это установление своего рода соглашений с менеджерами компании, персоналом и клиентами. Система TQM действует только тогда, когда в ней участвуют все названные лица. Она нацеливает на совершенствование организации в целом и именно поэтому вовлекает в этот процесс всех людей, работающих в компании, - от директора до рядового сотрудника.
В классической структуре компании, иерархической пирамиде, ответственность за качество работы сосредоточена на вершине, т. е. на руководителе, а при внедрении TQM ответственность несут все. Причем эта ответственность отнюдь не декларативна, когда «все отвечают за всё», но реальна и конкретна. Каждый отвечает за свою часть, а значит, вправе влиять и на принятие стратегических решений. [5]
В первую очередь это выгодно руководителю, так как позволяет разгрузить его рабочее время, освободить от необходимости контролировать всех и вся, переключиться с решения текущих проблем на более важные.
Всеобщее управление качеством - это
подлинная революция в
Хорошо когда этим одновременно занимаются несколько фирм по скоординированным планам. Тогда экономится время, поскольку одной фирме потребовалось бы поочередно пробовать различные варианты. Поэтому надо объединять усилия десятков фирм, проводить социальные и организационные эксперименты параллельно, а затем совместно анализировать результаты и вырабатывать оптимальные решения.
Целью всеобщего управления качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг.
Японская концепция "более высокого качества" предусматривает четыре уровня:
- соответствие стандарту;
- соответствие использованию;
- соответствие фактическим
- соответствие скрытым
Первый уровень - "соответствие
стандарту". Здесь качество продукции
оценивается как
Второй уровень - "соответствие
использованию". На этом уровне продукция
должна не только соответствовать стандарту,
но и удовлетворять
Информация о работе Концепция Всеобщего управления качеством (TQM)