Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:54, дипломная работа
В современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, физкультурное образование утратило свою привлекательность, продолжая полагаться в своей деятельности лишь на эстетическое воспитание различных социальных групп и использовать традиционные методы педагогики. Это вызвало снижение количества поступающих учиться в педагогические образовательные учреждения и рост конкуренции среди них. Однако в целом среди причин развивающейся кризисной ситуации с набором студентов в ВУЗы можно выделить как объективные, так и субъективные причины.
Во-первых, в конце прошлого века произошло резкое падение рождаемости, что привело к демографическому кризису и, естественно, к падению количества поступающих. Это объективный фактор, который неизбежно обостряет конкуренцию среди ВУЗов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа высшего учебного заведения……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие имиджа высшего учебного заведения ………………………….....5
1.2. Проблема позитивного имиджа факультета физической культуры…………………………………………………………………………….11
Выводы по первой главе…………………………………………………………...19
Глава 2. Содержание имиджа факультета физической культуры………………………………………………………………………….....21
2.1. Психолого-педагогические основы имиджа факультета физической культуры…………………………………………………………………………….21
2.2. Элементы имиджа факультета физической культуры…………………........26
Выводы по второй главе…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….....36
Список литературы…………………………………………………………………39
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Шадринский государственный педагогический институт»
Кафедра
теоретических основ
по специальности
050720 Физическая культура
Допущена к защите
«__»_________2012 г.
Зав.кафедрой:__________
Исполнитель:
Студент очного отделения 572 группы
Алексей Валерьевич Поникаров
Научный руководитель:
к.п.н, ст. преподаватель
Наталья Сергеевна Касьянова
Рецензент:
канд. пед. наук, доцент
Ирина Сергеевна
Осипова
Шадринск
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы формирования имиджа высшего учебного
заведения………………………………………………………
1.2. Проблема
позитивного имиджа факультета
физической культуры…………………………………………………………
Выводы по первой
главе…………………………………………………………...
Глава 2. Содержание
имиджа факультета физической культуры…………………………………………………………
2.1. Психолого-педагогические
основы имиджа факультета физической
культуры…………………………………………………………
2.2. Элементы имиджа факультета физической культуры…………………........26
Выводы по второй
главе…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, физкультурное образование утратило свою привлекательность, продолжая полагаться в своей деятельности лишь на эстетическое воспитание различных социальных групп и использовать традиционные методы педагогики. Это вызвало снижение количества поступающих учиться в педагогические образовательные учреждения и рост конкуренции среди них. Однако в целом среди причин развивающейся кризисной ситуации с набором студентов в ВУЗы можно выделить как объективные, так и субъективные причины.
Во-первых, в конце прошлого века произошло резкое падение рождаемости, что привело к демографическому кризису и, естественно, к падению количества поступающих. Это объективный фактор, который неизбежно обостряет конкуренцию среди ВУЗов.
Во-вторых, скудное финансирование привело к резкому падению уровня жизни учителей физической культуры, что значительно снизило престижность профессии.
Не секрет, что родители, выбирающие ВУЗ для своего ребенка, сначала ориентируются на отзывы и слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся с ВУЗом, зависит его репутация на многие годы.
В-четвертых, огромную роль в выборе профессии играют электронные средства массовой информации, которые в современной России выполняют исключительно функции идеологической машины. Все это, безусловно, влияет на выбор профессии молодыми людьми. Таким образом, актуальность выбранной темы является очевидной.
Однако,
складывающаяся ситуация не является
критической. Безусловно, преодолеть кризисные
явления можно путем
На основе вышесказанного мы считаем, что тема нашей работы «Имидж факультета физической культуры» чрезвычайно актуальна.
Объект исследования: имидж высшего учебного заведения.
Предмет исследования: имидж факультета физической культуры.
Цель исследования: охарактеризовать имидж факультета физической культуры.
Задачи исследования:
1. Дать понятие имиджа высшего учебного заведения.
2. Рассмотреть проблему позитивного имиджа факультета физической культуры.
3. Раскрыть психологически-педагогические основы имиджа факультета физической культуры.
4. Описать элементы имиджа факультета физической культуры.
Теоретико-
Основным
методом написания работы явился
анализ специальной и психолого-
Работа
состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения и списка литературы.
Текст работы изложен на 42 страницах.
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа высшего учебного заведения
В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа [22].
Идея о связи имиджа организации с ее конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.
Следует
отметить, что положительный имидж
формируется только на основе устойчивой
качественной образовательной услуги.
Определение качественного в
образовательной системе
Современный словарь трактует понятие «имидж» как целенаправленно
формируемый
образ, призванный оказать эмоционально-
Б.Г. Ананьев указывает, что имидж – это категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста и пр.), образованию (имидж выпускника вуза, колледжа, лицея и т. д.), к торговой марке, к предметам, к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т. д. [1].
Имиджем высшего учебного заведения - это сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду [9].
Можно
встретить и такое определение:
имидж общеобразовательного учреждения
– это эмоционально окрашенный образ
школы, часто сознательно
А. В. Леонтьев к основным характеристикам имиджа образовательного учреждения относит, в первую очередь, образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), затем образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), кроме этого, уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике [22].
Как утверждается в статье И.Р. Лазаренко, проблема представления образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы (создание имиджа) существовала всегда, но в современных социокультурных условиях она проявляется особенно отчетливо. Связано это как с процессами становления и развития различных типов и видов образовательных учреждений, с сокращением численности учащихся, так и с отсутствием понимания целей, содержания, педагогических инноваций со стороны родителей.
В маркетинговой литературе для характеристики имиджа используются разные определения - желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый (обновленный). Наиболее часто встречающиеся из них - желаемый имидж, благоприятный имидж. Упомянутые названия следует причислять не к разряду отдельных видов имиджа, а рассматривать как характеристики имиджа, грани одной призмы, новое качество объекта. Перечисленные характеристики имиджа не исключают друг друга, не противоречат и не отрицают друг друга, при этом имидж может переходить из одного качества в другое. Так желаемый имидж при определенных усилиях со стороны заинтересованной в нем организации может стать реальным, а традиционный имидж перейти в новое качество или получить обновленное лицо [9].
Говоря об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда есть две стороны - одну определяет отношение к нему внешних аудиторий, которым собственно адресован данный имидж, и другая - данный имидж в представлении самого носителя имиджа, а именно учебного заведения. Из сказанного логично следует два вывода. Первый вывод, если мнения сторон совпадают - эффект (общественный и коммерческий) получается положительным, если существует диссонанс между мнениями желаемый результат не достигается. Вывод второй, профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении аудитории, которой данный имидж адресован.
С понятием имиджа тесно связана и репутация образовательного
учреждения, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, на наш взгляд, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.
Будет ли кто-нибудь спорить с тем, что качество имиджа – это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые школа может (не) получить в перспективе? Видимо, нет.
Можно выделить постоянные и переменные слагаемые позитивного имиджа образовательного учреждения.
К числу постоянных слагаемых имиджа относятся [1]:
-
четкое определение
-
оптимистичный настрой и