Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:38, контрольная работа
Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социальность – специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека – необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры – это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.
Введение 1
1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система 3
2. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека 5
3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 7
4. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды 10
5. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки
Заключение 12
Список литературы 14
Реферат |
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" |
Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Инженерный Институт
Проверила:
Новосибирск 28.11.2012 |
Содержание
Введение 1
1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система 3
2. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека 5
3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 7
4. Двигательная
функция и повышение уровня
адаптации и устойчивости
5. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки
Заключение 12
Список литературы 14
Введение
Медико-биологические и
Естественно-научные основы физической
культуры – комплекс медико-биологических
наук (анатомия, физиология, биология,
биохимия, гигиена и др.). Анатомия
и физиология – важнейшие биологические
науки о строении и функциях человеческого
организма. Человек подчиняется
биологическим закономерностям, присущим
всем живым существам. Однако от представителей
животного мира он отличается не только
строением, но развитым мышлением, интеллектом,
речью, особенностями социально-
Организм – слаженная единая
саморегулирующаяся и саморазвивающаяся
биологическая система, функциональная
деятельность которой обусловлена
взаимодействием психических, двигательных
и вегетативных реакций на воздействия
окружающей среды, которые могут
быть как полезными, так и пагубными
для здоровья. Отличительная особенность
человека – сознательное и активное
воздействие на внешние природные
и социально-бытовые условия, определяющие
состояние здоровья людей, их работоспособность,
продолжительность жизни и
Без знаний о строении человеческого
тела, о закономерностях
Все названные вопросы требуют
дальнейшего рассмотрения и изучения,
что является целью данной работы,
в задачи которой входит систематизация,
накопление и закрепление знаний
о социально-биологических
1. Организм как единая
саморазвивающаяся и
Развитие организма
Каждый родившийся человек наследует
от родителей врожденные, генетически
обусловленные черты и
Оказавшись после рождения, образно говоря, в условиях автономного режима, ребенок быстро растет, увеличивается масса, длина и площадь поверхности его тела. Рост человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается в период от 10 до 13, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увеличением его длины и стабилизируется к 20 – 25 годам.
Необходимо отметить, что за последние
100 – 150 лет в ряде стран наблюдается
раннее морфофункциональное развитие
организма у детей и
Как правило, юношеский возраст (16
– 21 год) связан с периодом созревания,
когда все органы, их системы и
аппараты достигают своей
В основе жизнедеятельности организма лежит процесс автоматического поддержания жизненно важных факторов на необходимом уровне, всякое отклонение от которого ведет к немедленной мобилизации механизмов, восстанавливающих этот уровень (гомеостаз).
Гомеостаз – совокупность реакций,
обеспечивающих поддержание или
восстановление относительно динамического
постоянства внутренней среды и
некоторых физиологических
Организм – сложная
Огромное количество клеток, каждая
из которых выполняет свои, присущие
только ей функции в общей структурно-
2. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека
Внешняя среда. На человека воздействуют
различные факторы окружающей среды.
При изучении многообразных видов
его деятельности н обойтись без
учета влияния природных
Из внешней среды в организм
поступают вещества, необходимые
для его жизнедеятельности и
развития, а также раздражители (полезные
и вредные), которые нарушают постоянство
внутренней среды. Организм
Деятельность всех органов и
их систем в целостном организме
характеризуется определенными
показателями, имеющими те или иные
" диапазоны колебаний. Одни константы
стабильны и довольно жесткие (например,
рН крови 7,36 – 7,40, температура тела
– в пределах 35 – : 42"0), другие
и в норме отличаются значительными
колебаниями (например, ударный объем
сердца – количество крови, выбрасываемой
за ! одно сокращение – 50 – 200 см"). Низшие
позвоночные, у которых регуляция
показателей, характеризующих состояние
внутренней среды, несовершенна, оказываются
во власти факторов окружающей среды.
Например, лягушка, не обладая механизмом,
регулирующим постоянство температуры
тела, дублирует температуру внешней
среды настолько, что зимой все
жизненные процессы у нее затормаживаются,
а летом, оказавшись вдалеке от воды,
она высыхает и гибнет. В процессе
филогенетического развития высшие
животные, в том числе и человек,
как бы сами себя поместили в теплицу,
создав свою стабильную внутреннюю среду
и обеспечив тем самым
Природные социально-экологические факторы и их воздействие на организм.
Природные и социально-биологические логические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера.
Экология (греч,oikos– дом, жилище, родина
+ logos – понятие, учение) – это
и область знания, и часть биологии,
и учебная дисциплина, и комплексная
наука. Экология рассматривает взаимоотношения
организмов друг с другом и с неживыми
компонентами природы: Земли (ее биосферы).
Экология человека изучает закономерности
взаимодействия человека с природой,
проблемы сохранения и укрепления здоровья.
Человек зависит от условий среды
обитания точно так же, как природа
зависит от человека. Между тем
влияние производственной деятельности
на окружающую природу (загрязнение
атмосферы, почвы, водоемов отходами производства,
вырубка лесов, повышенная радиация
в результате аварий и нарушений
технологий) ставит под угрозу существование
самого человека. К примеру, в крупных
городах значительно ухудшается
естественная среда обитания, нарушаются
ритм жизни, психоэмоциональная ситуация
труда, быта, отдыха, меняется климат. В
городах интенсивность
3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.
Устойчивость организма к
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
К числу основных физических или
двигательных) качеств, обеспечивающих
высокий уровень физической работоспособности
человека, относят силу, быстроту и
выносливость, которые проявляются
в определенных соотношениях в зависимости
от условий выполнения той или
иной двигательной деятельности, ее характера,
специфики, продолжительности, мощности
и интенсивности. К названным
физическим качествам следует добавить
гибкость и ловкость, которые во
многом определяют успешность выполнения
некоторых видов физических упражнений.
Многообразие и специфичность воздействия
упражнений на организм человека можно
понять, ознакомившись с
Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"