Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа
Однако, чтобы не просто гонять мяч по полю, а делать это профессионально, со знанием дела, необходимо обучиться элементам футбола. В связи с этим особый интерес вызывает проблема технической подготовки футболиста. Техническая подготовка составляет совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем. Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников
Введение 2
Глава I. Особенности технической подготовки юных футболистов (13-14 лет) 4
1.1 Понятие о технической подготовке футболистов 13-14 лет 4
1.2 Методические основы технической подготовки юных футболистов 13-14 лет 7
Глава II. Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет 18
2.1 Обучение ударам по мячу ногами 18
2.2 Удары по мячу головой 22
2.3 Остановки мяча 24
2.4 Ведение мяча 25
2.5 Отбор мяча 26
Заключение 28
Набор упражнений физической подготовки футболистов 13-14 лет 28
Список используемой литературы 31
Оглавление
Введение 2
Глава
I. Особенности технической
1.1
Понятие о технической
1.2
Методические основы
Глава II. Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет 18
2.1
Обучение ударам по мячу ногами
2.2 Удары по мячу головой 22
2.3 Остановки мяча 24
2.4 Ведение мяча 25
2.5 Отбор мяча 26
Заключение 28
Набор упражнений физической подготовки футболистов 13-14 лет 28
Список используемой литературы 31
Футбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные морально-волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдержку, а также совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость и силу, выносливость. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания подростков (13-14 лет).
Повышение уровня мастерства
футболистов находится в прямой
зависимости от развития детского и
юношеского футбола. В коллективах
мастеров уже трудно исправлять недостатки
в технико-тактической
Формирование технического мастерства – одна из задач всесторонней подготовки футболистов в возрасте 13-14 лет. На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования ее на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности.
Популярность футбола известна, особенно среди подростков, интересующего нас возраста. Систематические занятия футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывает всестороннее влияние на будущих футболистов: совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие футболом способствует воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: выдержке, настойчивости, активности, чувства ответственности, умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх и др.
Однако, чтобы не просто гонять мяч по полю, а делать это профессионально, со знанием дела, необходимо обучиться элементам футбола. В связи с этим особый интерес вызывает проблема технической подготовки футболиста. Техническая подготовка составляет совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем. Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников. Для современного футбола характерен универсализм в техническом оснащении игроков. Это в первую очередь проявляется в умении хорошо владеть всеми техническими приемами и на высоком уровне выполнять те, которые характерны для конкретного амплуа.
Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.
Технические приемы – это средства ведения игры. От того, насколько полно владеет футболист всем многообразием этих средств, как умело и эффективно применяет их в рамках правил для решения конкретных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, а часто и при прогрессирующем утомлении, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой - неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития футболистов.
К критериям
технического мастерства футболистов
можно отнести следующие
1.Объем
и разносторонность, т.е. общее
количество используемых в
2.Эффективность,
характеризуемую рациональным
З.Надежность, определяемую постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности.
Техника футбола за более чем столетнюю историю развития игры претерпела определенные изменения. Диалектическое противоречие между защитой и нападением, разработка прогрессивных тактических систем являются основным фактором появления использования и совершенствования новых средств ведения игры.
Основные
направления эволюции техники сводятся
к следующему: появились новые
технические способы и
Технические
приемы в современном футболе
характеризуются целесообразной с
точки зрения биомеханики специализированной
системой одновременных и
Отдельный
технический прием
При анализе
техники раскрываются общие требования
к различным характеристикам, рассматривается
стандарт, образец, на который нужно
ориентироваться при построении
системы движений. Однако техника
у большинства футболистов
Индивидуальная
техника только в деталях отличается
от образцовой стандартной техники,
но в целом соответствует основным
ее требованиям, которые сохраняются
при их реализации в тренировочных
и игровых условиях. Следует отметить,
что соотношение меры стандартизации
и индивидуализации подвижно. С ростом
спортивного мастерства все больше
сказывается влияние
С точки
зрения психологии отдельный технический
прием рассматривается как
Техника влияет на все разделы подготовки футболистов. Между техникой, с одной стороны, и развитием двигательных качеств, морфофункциональными и психологическими особенностями футболистов – с другой существует органическая взаимосвязь. Чем выше уровень развития физических качеств в оптимальном их отношении, тем больше возможностей для совершенного овладения техникой и ее реализации, и, наоборот, чем выше техническое мастерство, тем лучше реализуются физические и другие качества.
В процессе
соревновательной деятельности футболисту
необходимо быстро и правильно оценивать
постоянно меняющуюся обстановку, создавать
выгодную ситуацию и реагировать
эффективными действиями соответственно
тактической обстановке. Поэтому
техника тесно связана с
Требованиями сегодняшнего дня применительно к технике футбола являются быстрота и надежность, простота и эффективность.
В системе спортивной тренировки техническая подготовка является одной из важных сторон, особенно в сложнокоординационных видах спорта, где результат обусловлен, прежде всего, уровнем владения техникой соревновательных упражнений. В полной мере это положение относится и к такому виду спорта как футбол.
Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники, обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов.
Основными задачами технической подготовки футболистов являются:
1.прочное освоение всего многообразия рациональной техники;
2.обеспечение
разностороннего владения
3.надежное и эффективное использование технических приемов в сложных условиях игры (при противодействии игроков команды соперников).
При изучении отдельного технического приема выделяют следующие этапы:
- первоначальное обучение;
- углубленное разучивание;
- закрепление и совершенствование техники.
Первоначальное обучение. Главная цель этапа - освоение основ техники изучаемого приема.
Первые
попытки выполнить разучиваемый
технический прием
Недостаточно развитое у детей внутреннее торможение приводит к неточному воспроизведению кинематических и динамических характеристик изучаемого действия, неустойчивости его ритма, появлению излишних дополнительных движений и мышечной закрепощенности. По мере формирования двигательного навыка у детей создается целостное двигательное представление о техническом приеме в целом и о его основных элементах.
Первоначальное
изучение приема начинается с ознакомления
при помощи рассказа, показа и практического
опробования разучиваемого
В рассказе дается точное описание приема, сообщаются знания о его значении и месте в условиях игры, объясняются основы техники выполнения. Поскольку внимание у детей неустойчиво и объем его невелик, рассказ должен быть четким, кратким, образным.
Показ должен быть образцовым не только по форме. Необходимо оптимальное воспроизведение временных, пространственных и силовых характеристик движения. Часто показ сочетается с сопроводительным пояснением, которое усиливает и углубляет восприятие.
Для создания
двигательных ощущений используют метод
практического упражнения. Попытки
воспроизведения изучаемого действия
выполняют в относительно постоянных
и упрощенных условиях. При обучении
технике футбола
Определяя
меру повторений, следует учитывать,
что новые координационно-
Углубленное разучивание. Этот этап характеризуется закреплением основ техники разучиваемого действия и уточнением деталей каждого изучаемого движения, входящего в состав действия. В процессе освоения движений совершенствуется первоначальное умение, как бы автоматизируется выполнение навыка. Технический прием выполняется правильно, четко, свободно. На данном этапе используют в основном метод целостного упражнения. Число стереотипных повторений уменьшается, зато значительно увеличивается число вариативных повторений. Усложняются условия выполнения разучиваемого двигательного действия. Число повторений упражнения в одном занятии увеличивается. Наиболее эффективны на данном этапе переключения на игровые упражнения. Затем снова осуществляется многократное повторение изучаемого действия в таком же временном отрезке. Углубленное разучивание может идти с большими интервалами, что дает возможность обновлять изучаемый материал.
Информация о работе Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет