Подробный финансовый анализ «Норильский никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:12, контрольная работа

Краткое описание

Увеличение числа квалифицированного персонала во избежание конкуренции в укреплении позиций на мировых рынках, нехватки высококвалифицированных кадров предприятия и сокращения себестоимости продукции за счет увеличения производительности труда рабочего персонала, включая мотивацию сотрудников.
Разработка стратегии по проведению маркетинговых исследований в поиске новых каналов сбыта продукции для укрепления позиций на рынке среди конкурентов с помощью работы квалифицированного персонала.
Ускоренное внедрение новых технологий во избежаниипотери позиций на мировом рынке металлов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так же во избежании дальнейшего увеличения себестоимости продукции совершенствование производственного процесса, постоянного освоение новых технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по фин анализу.docx

— 144.86 Кб (Скачать файл)

[Введите  название документа]

 

 

PEST- анализ ОАО «Норильский никель»

Таблица 1

P- политические

E- экономические

Политическая стабильность в стране

Негативное влияние коррупции на предприятие

Смена руководства на предприятии

Угроза высоких темпов инфляции

Поддержка горной промышленности со стороны государства

Положительная динамика изменения цен на продукцию

Улучшение международных отношений с партнерами

Благоприятные изменения системы налогообложения

Будущие изменения в законодательстве страны

Колебания курса валют (рубля к доллару)

S- социальные

T- технологические

Требуется высокий уровень квалификации персонала предприятия

Развитие конкурентных технологий

Необходимо совершенствование системы стимулирования специалистов

Возможность закупок импортного оборудования

Принятие нового Трудового Кодекса

Повышение качества производимой продукции

Возможность переподготовки кадров

Потенциал инноваций в горнодобывающей отрасли

 

Возможность связанных/замещающих технологий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

SWOT-  анализ

S – сильные стороны

W – слабые стороны

  1. Доступ к ресурсам (полезным ископаемым)

1)Наличие конкуренции  в укреплении позиций на мировых рынках

  1. Наличие передовых технологий и современного оборудования

2)Узкий ассортимент выпускаемой продукции

  1. Высокое качество выпускаемой продукции

3)Нехватка квалифицированного персонала

  1. Устойчивое положение предприятия на рынке

4)Большая себестоимость произведенной продукции

  1. Высокий уровень квалификации кадров

5)Истощение горных руд

О – возможности

Т - угрозы

  1. Появление новых технологий производства

1)Жесткий режим налогообложения

  1. Рост числа квалифицированного персонала

2)Появление альтернативных видов сырья

  1. Привлечение дополнительных инвестиций

3)Ухудшение экологического состояния

  1. Привлечение иностранных специалистов

4)Рост цен на электроэнергию

  1. Проведение маркетинговых исследований для получения новых каналов сбыта продукции

5)Высокий износ оборудования на предприятии


 

Таблица 3

   

S

 

W

 
   

1)

2)

3)

4)

5)

сумма

1)

2)

3)

4)

5)

сумма

O

1)

2

5

5

4

4

20

5

3

2

4

3

17

2)

1

4

5

3

5

18

4

0

5

2

0

11

3)

3

4

3

5

2

17

4

0

1

2

4

11

4)

1

5

5

4

4

19

3

0

5

3

0

11

5)

4

3

4

5

4

20

5

4

3

1

0

13

T

1)

3

2

2

4

0

11

4

1

0

3

4

12

2)

3

4

4

4

0

15

4

4

3

4

5

20

3)

5

5

3

2

0

15

5

2

1

0

5

13

4)

4

4

4

3

0

15

3

3

0

5

0

11

5)

0

3

2

3

1

9

4

4

0

5

0

13


 

Проведя SWOT – анализ предприятия можно сказать, что наиболее серьезную угрозу предприятию представляет постоянный рост цен на электроэнергию. В этом случае данное изменение может способствовать усилению конкуренции по укреплению позиций на мировых рынках металлов, сокращению ассортимента выпускаемой продукции, росту себестоимости произведенной продукции.

Немаловажную угрозу предприятию представляет и жесткий режим налогообложения в горной отрасли. В этом случае предприятию необходимо отслеживать действия конкурентов со стороны укрепления своих позиций на рынке, обращать особое внимание на истощающиеся запасы горной руды, а так же на возможность сокращения себестоимости продукции.

Следующей угрозой для предприятия является ухудшение экологического состояния в результате, которого возможно усиление конкуренции со стороны других стран, истощение горных пород.

Кроме того, в результате появления альтернативных видов сырья предприятию необходимо не допускать быстрого истощения горных руд, четко отслеживать наличие конкуренции в плане усиления позиций на рынке, возможно, расширить ассортимент выпускаемой продукции. А также необходимо привлекать квалифицированный персонал и сокращать себестоимость произведенной продукции.

Стратегия развития

Увеличение числа квалифицированного персонала во избежание конкуренции в укреплении позиций на мировых рынках, нехватки высококвалифицированных кадров предприятия и сокращения себестоимости продукции за счет увеличения производительности труда рабочего персонала, включая мотивацию сотрудников.

Разработка стратегии по проведению маркетинговых исследований в поиске новых каналов сбыта продукции для укрепления позиций на рынке среди конкурентов с помощью работы квалифицированного персонала.

Ускоренное внедрение новых технологий во избежаниипотери позиций на мировом рынке металлов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так же во избежании дальнейшего увеличения себестоимости продукции совершенствование производственного процесса, постоянного освоение новых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ финансовых результатов  ОАО «ГМК «Норильский никель»

Таблица 4(в тыс. рублей)

Показатель наименование

За 2011 г.

За 2010 г.

Изменение

В сумме

В процентах

1

2

3

4

5

Выручка

308792625

298765123

10027502

103,36%

  в том числе: от продажи металлов и изделий из них

297764414

292154611

5609803

101,92%

прочая реализация

11028211

6610512

4417699

166,83%

Себестоимость продаж

-10249788

-87268396

77018608

11,75%

в том числе: проданных металлов и изделий из них

-92073322

-81072825

-11000497

113,57%

прочая реализация

-10417466

-6195571

-4221895

168,14%

Валовая прибыль (убыток)

206301837

211496727

-5194890

97,54%

Коммерческие расходы

-2866034

-2471928

-394106

115,94%

Управленческие расходы

-14293835

-12845068

-1448767

111,28%

Прибыль (убыток) от продаж

189141968

196179731

-7037763

96,41%

Доходы от участия в других организациях

102092

42672

59420

239,25%

Процент к получению

3295904

2679675

616229

123,00%

Проценты к уплате

-2781880

-3083376

301496

90,22%

Прочие доходы

32043295

29429510

2613785

108,88%

Прочие расходы

-76985439

-75067992

-1917447

102,55%

Прибыль (убыток) до налогообложения

144815940

150180220

-5364280

96,43%

Текущий налог на прибыль

38680848

38727315

-46467

99,88%

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

3551116

9441808

-5890692

37,61%

Изменение отложенных налоговых обязательств

-714760

-781298

66538

91,48%

Изменение отложенных налоговых активов

6881304

30761

6850543

22370,22%

Прочее

-115072

-638785

523713

18,01%

Чистая прибыль (убыток)

112186564

110063583

2122981

101,93%

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыть (убыток) периода

0

0

   

Результат от прочих операций,  не включаемый в чистую прибыть (убыток) периода

41528059

0

41528059

 

Совокупный финансовый результат периода

153714623

110063583

43651040

139,66%

Базовая прибыть (убыток) на акцию

0,5885

0.5774

   

 

Исходя из формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» предприятия ОАО «Норильский Никель» за 2011 год в сравнении с предыдущим годом можно сделать следующий вывод, что показатель чистой прибыли организации за анализируемый период увеличился не на много, почти на 2 процента или на 2122981 рублей по сравнению с предыдущим годом. Данное изменение произошло в силу того, что возросла выручка от реализации произведенной продукции на 3,36% или на 10027502 рублей, в большей степени за счет прочей реализации и роста цен на металл.

При этом показатель валовой прибыли в отчетном периоде сократился на 5194890 рублей или на 2,46 % по сравнению с прошлым годом. Данное изменение произошло в силу роста выручки от реализации металлов и изделий из них, а так же прочей реализации на 10027502 рублей или на 3,36 % и увеличения себестоимости продаж на  77018608 рублей или 88,25 % фактически по сравнению с прошлым годом.

Кроме того положительное влияние на увеличение прибыли оказали следующие показатели, такие как доходы от участия в других организациях, которые возросли в 1,4 раза по сравнению с предыдущим годом и рост процентов к уплате, за счет долгосрочных инвестиций на 616229 рублей или на 23 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Отрицательными факторами, повлиявшими на такое изменение прибыли стали увеличение коммерческих и управленческих расходов на 15,94 % и 11,28 % в отчетном периоде по сравнению с прошлым, за счет роста таможенных тарифов, а так же убытков полученных от курсовых разниц в отчетном году. Так же увеличился размер прочих расходов связанных с отрицательной разницей между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений и увеличения расходов, связанных с продажей и иным выбытием активов на 2,55 %.

Подводя итог вышесказанному нельзя упустить тот факт, что в данном отчетном году руководство «Норникель» значительно ослабило контроль над расходами, это объясняет тот факт, что рост чистой прибыли за период составил 2122981 рублей или 1,93 %.

Исходя из проведенного анализа финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Норильский Никель» можно дать следующие рекомендации. Предприятию следует принимать меры для четкой организации работы отслеживания рынка металлов, организовывать проведение маркетинговых исследований по поиску новых каналов сбыта продукции, обеспечивать своевременную модернизацию производственных мощностей, с учетом их быстрого износа, оптимизировать управленческие процессы,  сохранять конкурентное преимущество компании, путем снижения затрат на производство продукции.

Анализ рентабельности ОАО «Норильский никель»

Таблица 5 (в тыс.рублей)

Расчет коэффициентов рентабельности

Показатель

Алгоритм расчета показателей

Изменение

за 2010 г.

за 2011 г.

Сумма

%

Чистая прибыль

110063583

112186564

2122981

101,93

Величина активов

642493595

770972438

128478843

120,00

Рентабельность имущества

0,1713

0,1455

-0,0258

84,94

Величина внеоборотных активов

447247157

594585790

147338633

132,94

Рентабельность внеоборотных активов

0,2461

0,1887

-0,0574

76,67

Величина оборотных активов

195246438

176386648

-18859790

90,34

Рентабельность оборотных активов

0,5637

0,6360

0,0723

112,83

Прибыль до уплаты налога

150180220

144815940

-5364280

96,43

Итог баланса

642493595

770972438

128478843

120,00

Краткосрочные обязательства

79552577

67741457

-11811120

85,15

Рентабельность инвестиций

0,2668

0,2059

-0,0608

77,19

Собственный капитал

486913431

606315059

119401628

124,52

Рентабельность собственного капитала

0,2260

0,1850

-0,0410

81,86

Проценты к уплате за пользование кредитом

-3083376

-2781880

301496

90,22

Долгосрочные кредиты

76057587

96915922

20858335

127,42

Рентабельность заемных средств

0,0198

0,0169

-0,0029

85,26

Среднегодовая стоимость имущества

642493595

770972438

128478843

120,00

Рентабельность совокупно используемых средств

0,1665

0,1419

-0,0246

85,22

Выручка от реализации продукции

298765123

308792625

10027502

103,36

Рентабельность реализованной продукции

0,3684

0,3633

-0,0051

98,62

Прибыль от продаж

196179731

189141968

-7037763

96,41

Информация о работе Подробный финансовый анализ «Норильский никель»