Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:12, контрольная работа
Увеличение числа квалифицированного персонала во избежание конкуренции в укреплении позиций на мировых рынках, нехватки высококвалифицированных кадров предприятия и сокращения себестоимости продукции за счет увеличения производительности труда рабочего персонала, включая мотивацию сотрудников.
Разработка стратегии по проведению маркетинговых исследований в поиске новых каналов сбыта продукции для укрепления позиций на рынке среди конкурентов с помощью работы квалифицированного персонала.
Ускоренное внедрение новых технологий во избежаниипотери позиций на мировом рынке металлов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так же во избежании дальнейшего увеличения себестоимости продукции совершенствование производственного процесса, постоянного освоение новых технологий.
[Введите название документа] |
PEST- анализ ОАО «Норильский никель»
Таблица 1
P- политические |
E- экономические |
Политическая стабильность в стране |
Негативное влияние коррупции на предприятие |
Смена руководства на предприятии |
Угроза высоких темпов инфляции |
Поддержка горной промышленности со стороны государства |
Положительная динамика изменения цен на продукцию |
Улучшение международных отношений с партнерами |
Благоприятные изменения системы налогообложения |
Будущие изменения в законодательстве страны |
Колебания курса валют (рубля к доллару) |
S- социальные |
T- технологические |
Требуется высокий уровень квалификации персонала предприятия |
Развитие конкурентных технологий |
Необходимо совершенствование системы стимулирования специалистов |
Возможность закупок импортного оборудования |
Принятие нового Трудового Кодекса |
Повышение качества производимой продукции |
Возможность переподготовки кадров |
Потенциал инноваций в горнодобывающей отрасли |
Возможность связанных/замещающих технологий |
Таблица 2
SWOT- анализ
S – сильные стороны |
W – слабые стороны |
|
1)Наличие конкуренции в укреплении позиций на мировых рынках |
|
2)Узкий ассортимент выпускаемой продукции |
|
3)Нехватка квалифицированного персонала |
|
4)Большая себестоимость произведенной продукции |
|
5)Истощение горных руд |
О – возможности |
Т - угрозы |
|
1)Жесткий режим налогообложения |
|
2)Появление альтернативных видов сырья |
|
3)Ухудшение экологического состояния |
|
4)Рост цен на электроэнергию |
|
5)Высокий износ оборудования на предприятии |
Таблица 3
S |
W |
||||||||||||
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
сумма |
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
сумма | ||
O |
1) |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
20 |
5 |
3 |
2 |
4 |
3 |
17 |
2) |
1 |
4 |
5 |
3 |
5 |
18 |
4 |
0 |
5 |
2 |
0 |
11 | |
3) |
3 |
4 |
3 |
5 |
2 |
17 |
4 |
0 |
1 |
2 |
4 |
11 | |
4) |
1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
19 |
3 |
0 |
5 |
3 |
0 |
11 | |
5) |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
20 |
5 |
4 |
3 |
1 |
0 |
13 | |
T |
1) |
3 |
2 |
2 |
4 |
0 |
11 |
4 |
1 |
0 |
3 |
4 |
12 |
2) |
3 |
4 |
4 |
4 |
0 |
15 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
20 | |
3) |
5 |
5 |
3 |
2 |
0 |
15 |
5 |
2 |
1 |
0 |
5 |
13 | |
4) |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
15 |
3 |
3 |
0 |
5 |
0 |
11 | |
5) |
0 |
3 |
2 |
3 |
1 |
9 |
4 |
4 |
0 |
5 |
0 |
13 |
Проведя SWOT – анализ предприятия можно сказать, что наиболее серьезную угрозу предприятию представляет постоянный рост цен на электроэнергию. В этом случае данное изменение может способствовать усилению конкуренции по укреплению позиций на мировых рынках металлов, сокращению ассортимента выпускаемой продукции, росту себестоимости произведенной продукции.
Немаловажную угрозу предприятию представляет и жесткий режим налогообложения в горной отрасли. В этом случае предприятию необходимо отслеживать действия конкурентов со стороны укрепления своих позиций на рынке, обращать особое внимание на истощающиеся запасы горной руды, а так же на возможность сокращения себестоимости продукции.
Следующей угрозой для предприятия является ухудшение экологического состояния в результате, которого возможно усиление конкуренции со стороны других стран, истощение горных пород.
Кроме того, в результате появления альтернативных видов сырья предприятию необходимо не допускать быстрого истощения горных руд, четко отслеживать наличие конкуренции в плане усиления позиций на рынке, возможно, расширить ассортимент выпускаемой продукции. А также необходимо привлекать квалифицированный персонал и сокращать себестоимость произведенной продукции.
Стратегия развития
Увеличение числа квалифицированного персонала во избежание конкуренции в укреплении позиций на мировых рынках, нехватки высококвалифицированных кадров предприятия и сокращения себестоимости продукции за счет увеличения производительности труда рабочего персонала, включая мотивацию сотрудников.
Разработка стратегии по проведению маркетинговых исследований в поиске новых каналов сбыта продукции для укрепления позиций на рынке среди конкурентов с помощью работы квалифицированного персонала.
Ускоренное внедрение новых технологий во избежаниипотери позиций на мировом рынке металлов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так же во избежании дальнейшего увеличения себестоимости продукции совершенствование производственного процесса, постоянного освоение новых технологий.
Анализ финансовых результатов ОАО «ГМК «Норильский никель»
Таблица 4(в тыс. рублей)
Показатель наименование |
За 2011 г. |
За 2010 г. |
Изменение | |
В сумме |
В процентах | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
308792625 |
298765123 |
10027502 |
103,36% |
в том числе: от продажи металлов и изделий из них |
297764414 |
292154611 |
5609803 |
101,92% |
прочая реализация |
11028211 |
6610512 |
4417699 |
166,83% |
Себестоимость продаж |
-10249788 |
-87268396 |
77018608 |
11,75% |
в том числе: проданных металлов и изделий из них |
-92073322 |
-81072825 |
-11000497 |
113,57% |
прочая реализация |
-10417466 |
-6195571 |
-4221895 |
168,14% |
Валовая прибыль (убыток) |
206301837 |
211496727 |
-5194890 |
97,54% |
Коммерческие расходы |
-2866034 |
-2471928 |
-394106 |
115,94% |
Управленческие расходы |
-14293835 |
-12845068 |
-1448767 |
111,28% |
Прибыль (убыток) от продаж |
189141968 |
196179731 |
-7037763 |
96,41% |
Доходы от участия в других организациях |
102092 |
42672 |
59420 |
239,25% |
Процент к получению |
3295904 |
2679675 |
616229 |
123,00% |
Проценты к уплате |
-2781880 |
-3083376 |
301496 |
90,22% |
Прочие доходы |
32043295 |
29429510 |
2613785 |
108,88% |
Прочие расходы |
-76985439 |
-75067992 |
-1917447 |
102,55% |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
144815940 |
150180220 |
-5364280 |
96,43% |
Текущий налог на прибыль |
38680848 |
38727315 |
-46467 |
99,88% |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
3551116 |
9441808 |
-5890692 |
37,61% |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
-714760 |
-781298 |
66538 |
91,48% |
Изменение отложенных налоговых активов |
6881304 |
30761 |
6850543 |
22370,22% |
Прочее |
-115072 |
-638785 |
523713 |
18,01% |
Чистая прибыль (убыток) |
112186564 |
110063583 |
2122981 |
101,93% |
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыть (убыток) периода |
0 |
0 |
||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыть (убыток) периода |
41528059 |
0 |
41528059 |
|
Совокупный финансовый результат периода |
153714623 |
110063583 |
43651040 |
139,66% |
Базовая прибыть (убыток) на акцию |
0,5885 |
0.5774 |
Исходя из формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» предприятия ОАО «Норильский Никель» за 2011 год в сравнении с предыдущим годом можно сделать следующий вывод, что показатель чистой прибыли организации за анализируемый период увеличился не на много, почти на 2 процента или на 2122981 рублей по сравнению с предыдущим годом. Данное изменение произошло в силу того, что возросла выручка от реализации произведенной продукции на 3,36% или на 10027502 рублей, в большей степени за счет прочей реализации и роста цен на металл.
При этом показатель валовой прибыли в отчетном периоде сократился на 5194890 рублей или на 2,46 % по сравнению с прошлым годом. Данное изменение произошло в силу роста выручки от реализации металлов и изделий из них, а так же прочей реализации на 10027502 рублей или на 3,36 % и увеличения себестоимости продаж на 77018608 рублей или 88,25 % фактически по сравнению с прошлым годом.
Кроме того положительное влияние на увеличение прибыли оказали следующие показатели, такие как доходы от участия в других организациях, которые возросли в 1,4 раза по сравнению с предыдущим годом и рост процентов к уплате, за счет долгосрочных инвестиций на 616229 рублей или на 23 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Отрицательными факторами, повлиявшими на такое изменение прибыли стали увеличение коммерческих и управленческих расходов на 15,94 % и 11,28 % в отчетном периоде по сравнению с прошлым, за счет роста таможенных тарифов, а так же убытков полученных от курсовых разниц в отчетном году. Так же увеличился размер прочих расходов связанных с отрицательной разницей между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений и увеличения расходов, связанных с продажей и иным выбытием активов на 2,55 %.
Подводя итог вышесказанному нельзя упустить тот факт, что в данном отчетном году руководство «Норникель» значительно ослабило контроль над расходами, это объясняет тот факт, что рост чистой прибыли за период составил 2122981 рублей или 1,93 %.
Исходя из проведенного анализа финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Норильский Никель» можно дать следующие рекомендации. Предприятию следует принимать меры для четкой организации работы отслеживания рынка металлов, организовывать проведение маркетинговых исследований по поиску новых каналов сбыта продукции, обеспечивать своевременную модернизацию производственных мощностей, с учетом их быстрого износа, оптимизировать управленческие процессы, сохранять конкурентное преимущество компании, путем снижения затрат на производство продукции.
Анализ рентабельности ОАО «Норильский никель»
Таблица 5 (в тыс.рублей)
Расчет коэффициентов рентабельности
Показатель |
Алгоритм расчета показателей |
Изменение | ||
за 2010 г. |
за 2011 г. |
Сумма |
% | |
Чистая прибыль |
110063583 |
112186564 |
2122981 |
101,93 |
Величина активов |
642493595 |
770972438 |
128478843 |
120,00 |
Рентабельность имущества |
0,1713 |
0,1455 |
-0,0258 |
84,94 |
Величина внеоборотных активов |
447247157 |
594585790 |
147338633 |
132,94 |
Рентабельность внеоборотных активов |
0,2461 |
0,1887 |
-0,0574 |
76,67 |
Величина оборотных активов |
195246438 |
176386648 |
-18859790 |
90,34 |
Рентабельность оборотных активов |
0,5637 |
0,6360 |
0,0723 |
112,83 |
Прибыль до уплаты налога |
150180220 |
144815940 |
-5364280 |
96,43 |
Итог баланса |
642493595 |
770972438 |
128478843 |
120,00 |
Краткосрочные обязательства |
79552577 |
67741457 |
-11811120 |
85,15 |
Рентабельность инвестиций |
0,2668 |
0,2059 |
-0,0608 |
77,19 |
Собственный капитал |
486913431 |
606315059 |
119401628 |
124,52 |
Рентабельность собственного капитала |
0,2260 |
0,1850 |
-0,0410 |
81,86 |
Проценты к уплате за пользование кредитом |
-3083376 |
-2781880 |
301496 |
90,22 |
Долгосрочные кредиты |
76057587 |
96915922 |
20858335 |
127,42 |
Рентабельность заемных средств |
0,0198 |
0,0169 |
-0,0029 |
85,26 |
Среднегодовая стоимость имущества |
642493595 |
770972438 |
128478843 |
120,00 |
Рентабельность совокупно используемых средств |
0,1665 |
0,1419 |
-0,0246 |
85,22 |
Выручка от реализации продукции |
298765123 |
308792625 |
10027502 |
103,36 |
Рентабельность реализованной продукции |
0,3684 |
0,3633 |
-0,0051 |
98,62 |
Прибыль от продаж |
196179731 |
189141968 |
-7037763 |
96,41 |
Информация о работе Подробный финансовый анализ «Норильский никель»