Анализ технической оснащенности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы явился анализ и планирование технической оснащенности торгового предприятия ОАО «Магнит» г. Саратова.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;
2) Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическую эффективность;
3) Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия 5
1.1 Роль, содержание и задачи технической оснащенности 5
1.2 Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования торгового предприятия 7
2. Современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическая эффективность 13
3. Характеристика состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия 27
Заключение 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

технич. оснащенность.docx

— 83.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 3

1. Понятие,  роль и значение технической  оснащенности торгового предприятия 5

1.1 Роль, содержание  и задачи технической оснащенности 5

1.2 Классификация  и основные виды торгово-технологического  оборудования торгового предприятия 7

2. Современные  методы и приемы технической  оснащенности торгового предприятия  и их экономическая эффективность 13

3. Характеристика  состояния и перспектив развития  оснащенности торгового предприятия 27

Заключение 38

Список литературы 40

Приложение………………………………………………………………………42

 

Введение

 

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени  предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигается  задача технической оснащенности в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств.

Техническая оснащенность в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня технической оснащенности ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

В настоящее время техническое оснащение затрагивает все более широкие области. Новейшие компьютерные программы помогают выполнять большую часть работы, эффективно управляя основными и вспомогательными производственными процессами. Особенно актуально применять системы автоматизации на торговых предприятиях, причем одинаково полезными они могут стать как для больших, так и для малых форм торгового бизнеса. Если для крупной торговой компании необходимость автоматизации бизнеса уже рассматривается как единственно возможная и правильная стратегия успеха, то для небольшой компании внедрения новых технологий управления – способ информационной стабилизации, повышения производительности и усиления позиций предприятия на рынке.

 

Современная техническая оснащенность торговли - это целый ряд мер, которые направлены на улучшение обслуживания покупателей и увеличение производительности труда сотрудников. И как следствие - оснащенность торговли ведет к повышению доходности бизнеса.

Как итог всему выше сказанному следует отметить, что в современных  условиях рыночной экономики и в  условиях жесткой конкуренции проблема технической оснащенности в торговле является весьма актуальной.

Объектом исследования является техническая оснащенность торгового предприятия «Магнит».

Целью работы явился анализ и планирование технической оснащенности торгового предприятия ОАО «Магнит» г. Саратова.

Достижению цели будет  способствовать решение следующих  задач:

1)  Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;

2) Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическую эффективность;

3) Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, роль  и значение технической оснащенности  торгового предприятия

1.1 Роль, содержание и задачи технической оснащенности

 

       Уровень  обслуживания покупателей, создание  оптимальных условий труда торговых  работников и обеспечение высоких  экономических показателей работы  магазина во многом зависят  от того, насколько рационально  он оснащен торговым оборудованием.  При решении вопросов технического  оснащения магазинов особое внимание  должно быть уделено выбору  типов и моделей торгового  оборудования и определению его  оптимального набора.

       Выбор  типов оборудования и комплектование  его набора должны основываться  на следующих основных принципах:  соответствие оборудования товарному  профилю и размерам торгового  зала магазина; оснащение магазинов  торговым оборудованием должно  осуществляться с учетом используемых  методов продажи товаров

       Определение  рационального набора торгового  оборудования и характер его  размещения оказывают существенное  влияние на эффективность использования  площадей магазина.

       При  эффективной технологической оснащенности  предприятия, его оборудование  обеспечивает эффективное использование  торговой площади магазина при  современном интерьере торгового  зала технологического и художественного  характера.

       Правильно  подобранное и расставленное  оборудование позволяет расширить  предложение товаров, создать  больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

       Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.

       Эффективное  использование торговых площадей  может быть достигнуто при  условии оснащения магазинов  торговым оборудованием, имеющим  достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной  площади площадь выкладки товаров  может быть различной в зависимости  от типов и композиций торгового  оборудования, количества элементов  для выкладки товаров.

       Для  установления взаимосвязи между  различными технологическими зонами  магазина важно знать емкость  торгового оборудования и количество  разновидностей товаров, выкладываемых  на одном метре горки островной  или пристенной. Эти показатели дают возможность определить эффективность использования торгового оборудования, что поможет определить оптимальный запас товаров, размещенных в торговом зале, и рассчитать потребность в завозе товаров.

       Основными  задачами технической оснащенности  торговли на предприятии является: формирование прогрессивной технической  политики, создание условий для  высокопроизводительной, ритмичной  и рентабельной работы предприятия;  последовательное сокращение длительности  технической подготовки производства, и трудоемкость и стоимость  при одновременном повышении  качества всех работ.

     Важным условием  эффективной работы любого магазинов  и мелкорозничной сети является  оснащение их оборудовани­ем. От его выбора зависят ассортимент товаров, сохран­ность их качества, удобство работы персонала, а следова­тельно, и культура обслуживания покупателей.

     Техническая  оснащенность торговли формирует  торговую политику предприятий осуществляющую розничную продажу.

     Ни одна  из форм торговой продажи не  может существовать без технической  подготовки, которая является формообразующей  в организации предприятия.

 

     Не зависимо  от формы, содержании и вида  предоставляемых предприятием услуг,  которая, главным образом должна  сформировать направления своей  торговой политики, которая будет  формироваться путем применения  различных технических средств  и вспомогательного оборудования которая в следствии сформирует внутренний или внешний облик магазина, не только с практической но с визуальной точки зрения, будь то вывески, информационный дисплеи, или холодильное оборудование.

1.2 Классификация  и основные виды торгово-технологического  оборудования торгового предприятия

 

        Для  оснащения предприятий розничной  торговли используют:

       - мебель  для торговых предприятий;

       - торговый  инвентарь;

       - торговое  холодильное оборудование;

       - торговое  измерительное оборудование;

       - контрольно-кассовое  оборудование.

       Мебель  для торговых предприятий классифицируют  по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции. 

       По месту  применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных  помещений и мелкорозничных предприятий.

       По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров ).

 

       По товарному  профилю различают универсальную  и специализированную торговую  мебель.

       По конструкции  торговую мебель изготовляют  неразборную и сборно-разборную.  Магазины оснащаются преимущественно  сборно-разборной торговой мебелью.

       Мебель  для торговых предприятий делится  на следующие основные типы:

       - пристенные и островные горки;

       - секции  замкнутых зон внутри торгового  зала;

       - прочие  товараносители;

       - прилавки;

       - немеханические  кассовые кабины для магазинов  самообслуживания;

       - механические  кассовые кабины для магазинов  самообслуживания;

       - корзины  для покупок;

       - тележки  для покупок;

       - вешала  для одежд.

       Важным  дополнением торгово-технологического  оборудования магазинов является  торговый инвентарь, который представляет  собой приспособления, инструменты  и приборы, применяемые для  показа и обработки товаров  в процессе обслуживания покупателей,  а также для различных вспомогательных  и хозяйственных операций.

       В зависимости  от назначения торговый инвентарь  делится на следующие основные  группы: для вскрытия тары и  упаковки, проверки размеров и  качества товаров, подготовки  товаров к продаже и отпуска  их покупателям, выкладки и  рекламы товаров, отборов товаров  покупателями. Наряду с перечисленным,  магазины должны оснащаться счетным,  вспомогательным, санитарно-гигиеническим  и противопожарным инвентарем.

       Торговое  холодильное оборудование представляет  собой охлаждаемые устройства, предназначенные  для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся  товаров на предприятиях розничной  торговли.

       Торговое  холодильное оборудование по  назначению делят на следующие  основные типы:

       - для  хранения товаров (холодильные  камеры, шкафы, закрытые прилавки);

       - для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари)

       - демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

       По температурному  режиму, поддерживаемому в охлаждаемой  емкости, холодильное оборудование  принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов)  и обычное ( для охлажденных продуктов ). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре  -18 С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2 С.

       Для  торгового холодильного оборудования  приняты условные буквенные обозначения:  К – камера; Ш – шкафы; П – прилавки; ПВ – прилавок-витрина; В – витрина; Х – холодильный (ая); С среднетемпературный (ая); Н низкотемпературный (ая); Ю – в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объем в кубических метрах.

       Для  осуществления операций, связанных  с приемкой товаров, подготовкой  их к продаже и отпуском, применяется  торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длинны и объема.

       Основными  признаками классификации весов  служат:

       - принцип  действия;

       - место  и способ установки;

       - вид  указательного устройства;

       - вид  отсчета показаний взвешиваний;

       - способ  снятия показаний.

       В зависимости  от принципа действия различают  рычажные и электромеханические  весы.

       По месту  и способу установки весы делят  на настольные, передвижные и стационарные.

Информация о работе Анализ технической оснащенности торгового предприятия