Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:35, курсовая работа
Доход, прибыль, рентабельность основные экономические показатели деятельности предприятия. От них зависит устойчивое состояние на рынке. Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком;
Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Сущность дохода, виды доходов в торговле 5
2. Сущность прибыли, её источники и функции 9
3. Рентабельность 13
3.1. Понятие рентабельности 13
3.2. Показатели рентабельности 13
3.3. Общая рентабельность 15
II. Практическая часть 18
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2. Анализ бухгалтерской отчетности предприятия 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 27
3.2. Показатели
рентабельности
3.3. Общая рентабельность
II. Практическая
часть
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2. Анализ
бухгалтерской отчетности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение.
Доход, прибыль, рентабельность основные экономические показатели деятельности предприятия. От них зависит устойчивое состояние на рынке. Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения).
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).
Термин рентабельность ведет свое происхождение от «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.
Цель данной работы - изучить анализ бухгалтерской отчетности предприятия потребительской кооперации.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических основ доходов, прибыли и рентабельности предприятия, основные показатели и виды.
- изучение анализа бухгалтерской отчетности предприятия.
Выбранное предприятие является реально
существующим потребительским обществом.
Данные для исследования и анализа
взяты на основании бухгалтерской
отчетности Никольского Райпо за 2010-2011
гг.
I.Теоретическая часть.
Основой жизнедеятельности предприятий и отраслей является создаваемая в них добавленная стоимость, за счет которой возмещаются потребленные в них авансированные ресурсы и другие затраты, а также формируется прибыль, получение и максимизация которой является долговременной целью деятельности любого предприятия. От величины добавленной стоимости зависят масштабы расширенного воспроизводства предприятий, отчисления ими денежных средств в государственный и местный бюджеты. Показатели прибыли и добавленной стоимости, являющиеся составными частями более общего результата хозяйственной деятельности, — реализации товаров — чаще всего выступают в качестве целей и мотивов их деятельности.
Обобщающим показателем
Валовой доход предприятия как экономическая категория в традиционном понимании представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, состоит из заработной платы и прибыли (см. Приложение 1 , рис.1).
Размер доходов предприятия выступает одним из результатов его хозяйственной деятельности. Доходы предприятия являются финансовой основой его деятельности. Наиболее полно экономическая сущность доходов предприятия проявляется через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают:
1. Возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятия.
2. Обеспечение выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством.
3. Формирование прибыли предприятия , за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития предприятия в предстоящем периоде.
Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.
Традиционный экономический подход к классификации доходов предусматривает разделение всех доходов на четыре основных группы:
1. Доходы от реализации товаров и платных услуг являются основным видом доходов предприятий, непосредственно связанных с отраслевой спецификой их деятельности. В их состав входят доходы как от розничной, так и от оптовой реализации товаров. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая надбавка (торговая наценка), выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров. Источником формирования доходов от реализации платных услуг выступает цена оказываемых услуг (речь идет только о тех платных услугах, которые оказываются покупателям персоналом предприятия и включаются статистикой в состав розничного товарооборота). Совокупность доходов от реализации товаров и платных услуг формирует на предприятии валовой доход от торговой деятельности. Его доля в общем объеме доходов предприятия составляет около 80%.
2. Доходы от реализации
продукции неторговой
3. Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов предприятия.
4. Доходы от в не реализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных услуг, другой продукции или имущества предприятия.
Основу формирования дохода предприятий (а на многих предприятиях - единственный источник его формирования) составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль. Валовой доход торгового предприятия от реализации - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.
Наиболее наглядно схема распределения финансовых результатов торгового предприятия показана в приложение рис. 2.
Доходы к распределению представляют собой разность между валовыми доходами (суммой реализованных надбавок и доходов от других видов деятельности) и издержками обращения, себестоимостью продукции, работ и услуг по неторговой деятельности (без расходов на оплату труда). Полученная сумма увеличивается на доходы по операциям с тарой, излишки товарно-материальных ценностей и отчисления, полученных при отпуске товаров. При расчете доходов к распределению не учитываются в не реализационные доходы, оставляемые в распоряжении предприятий (штрафы, пени, неустойки полученные и т.п.) и в не реализационные расходы и потери, возмещаемые за счет доходов (штрафы, пени, неустойки уплаченные; потери товароматериальных ценностей сверх норм убыли; потери по таре; убытки от списания дебиторской задолженности и долгов; проценты за банковский кредит, уплаченные по повышенным ставкам, и др.).
Часть валового дохода может пойти на покрытие не планируемых расходов (штрафов, пеней, неустоек), если они не перекрываются не планируемыми доходами.
Часть дохода направляется на формирование резервного фонда, который предназначается для покрытия непроизводительных потерь и убытков, покрытия балансового убытка предприятия за отчетный год, а также выплат доходов (дивидендов) участникам при отсутствии или недостаточности для этих целей прибыли отчетного года.
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль как конечный
финансовый результат деятельности
предприятий представляет собой
разницу между общей суммой доходов
и затратами на производство и
реализацию продукции с учетом убытков
от различных хозяйственных
Основными источниками получения прибыли являются:
• первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Сохранение этого источника предполагает постоянное обновление продукта;
• второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т. д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от структуры снижения издержек производства;
• третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное совершенствование технологии, обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
- объем реализации;
- структура товарооборота;
- величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и в не реализационные доходы и расходы);