Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:45, реферат
Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных цен, по которым его могут продавать. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Закон спроса, закон предложения: сущность и роль в эффективном использовании ограниченных ресурсов………………………………….
2. Механизм действия законов спроса и предложения на микроуровне. Равновесие и рыночная цена.
3. Действие законов спроса и предложения на макроэкономическом уровне. Общее равновесие и эффективность экономики……………….
4. Проблемы становления рыночного механизма в России………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра ______________________________
РЕФЕРАТ
по ______________________________
НА ТЕМУ ______________________________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
НАИМЕНОВАНИЕ
ШИФР
РАБОТА ЗАЩИЩЕНА
ДАТА ПОДПИСЬ
ПРИНЯЛ
ПОДПИСЬ
ДАТА
ВОРОНЕЖ 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Спрос описывается шкалой, отражающей
готовность покупателей покупать данный
продукт в течение
Предложение показывает, какое количество
продукта будет предложено к продаже
по разным ценам, при том все прочие
факторы остаются неизменными. В
данном случае предположим, что наш
производитель является фермером, выращивающим
пшеницу, спрос на которую мы уже
рассматривали. Определение понятия
предложение показывает, что предложение
обычно рассматривается с точки
зрения выгодности цены. Иными словами,
мы считаем, что предложение указывает
на количество продукта, которое производители
станут предлагать по разным возможным
ценам. Однако в равной мере правильно,
а в некоторых случаях необходимо рассматривать
предложение с точки зрения его величины.
Вместо того чтобы спрашивать, какое количество
будет предлагаться по разным ценам, мы
вправе спросить, какими должны быть цены,
которые побудят производителя предлагать
разное количество товара. Закон предложения
утверждает, что, при прочих равных условиях,
производители предлагают большее количество
продукта по высокой цене, чем по низкой.
Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует спрос на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью. В экономической теории существует общепринятое определение спроса.
Спрос - платежеспособная потребность потребителей в различных товарах и услугах, количество товаров и услуг, которое потребители хотят и могут купить по данной цене в данное время.
Различают следующие виды спроса:
На спрос влияет несколько факторов (неценовых): вкусы и предпочтения потребителей, количество покупателей на рынке, цены на товары-заменители, уровень дохода покупателей, потребительские ожидания относительно будущих цен, дохода и наличия товаров.
Цена товара и количество спроса на этот товар - обратно пропорциональные величины. Эту обратную связь называют законом спроса. То есть, при понижении цены на товар объем спроса на этот товар возрастает, при прочих равных условиях.
Производители товаров исходят из потребностей людей и производят товары и услуги, которые продаются на рынке. Совокупность товаропроизводителей обеспечивает людям удовлетворение их платежеспособного спроса, то есть формирует предложение. Предложение есть желание и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, которых не всегда достаточно, чтобы удовлетворить потребности всех людей.
Таким образом,
предложение - количество товаров и
услуг, которое продавец может и
хочет продать по данной цене в
данное время. Изменения в предложении
могут вызвать следующие
· цены на ресурсы, используемые при производстве товаров,
· эффективность применяемой в производстве технологии,
· налоги и дотации, цены на другие товары,
· ожидания изменений цены данного продукта,
· число продавцов этого товара на рынке.
В общем случае изменение цены товара ведет к изменению объема предложения этого товара. Эта взаимосвязь отражается графически в виде кривой предложения, которая имеет восходящий характер. Смещение кривой предложения вызывают неценовые факторы предложения.
Таким образом,
на рынке, с одной стороны, встречаются
производители со стороны предложения
и потребители со стороны спроса. Следовательно,
рынок - это реальное или воображаемое
место, где встречаются люди и заключают
сделку, т.е. покупают и продают. На рынке
происходит встреча производителя и потребителя,
спроса и предложения, в результате которой
осуществляется купля-продажа товаров.
Графически пересечение кривых спроса
и предложения определяет равновесное
состояние рынка: равновесную цену товара
и равновесный объем этого товара. Точка
пересечения этих графиков показывает,
что потребности покупателей в данном
товаре соответствуют количеству этого
товара, которое производители способны
предложить на рынок. Изменение либо спроса,
либо предложения вызывает изменение
равновесной цены и равновесного количества
продукта.
Равновесие
на микроуровне предполагает такое
состояние субъектов, при котором
обеспечивается равенство спроса и
предложения применительно к
товарам, услугам и ресурсам. При
этом поставщики ресурсов, товаропроизводители
и потребители максимизируют
свои экономические выгоды. Достижению
равновесия способствует ценовый механизм,
который позволяет
Равновесие посредством ценового механизма может устанавливаться как на отдельных рынках, так и в целом на микро - и макроуровнях. Однако условия и методы, обеспечивающие равновесие на разных уровнях, неодинаковы.
На микроуровне
складываются экономические отношения,
регулирующие деятельность фирмы и
поведение потребителя. Эти отношения
следует изучать как с позиций
товаропроизводителя и
Спрос, предложение, количество товара и его цена на рынке взаимосвязаны. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него спрос и тем меньше предложение. Обычно устанавливается равновесие между предложением, спросом и ценой. Закон окончательно сформулировал в 1890 году Альфред Маршалл.
Спрос - одна из сторон рыночного ценообразования отражает желание приобрести определённый объём товаров по данной цене.
Величина спроса показывает взаимосвязь между данной ценой и данным количеством покупаемого товара.
Закон спроса - при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены - повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
Предложение - отражает желание производителей представить на рынок определённое количество товаров по данной цене.
Закон предложения - при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены - к снижению величины предложения.
Факторы, влияющие на предложение:
Если
величина спроса находится в обратной
зависимости от цены товара, то между
ценой и величиной предложения
существует прямая зависимость: если цена
растет, то при прочих равных условиях
на рынок поступит большее количество
данного товара, так как производителю
выгодно увеличить его
Эластичность
спроса и предложения - явление специфически
рыночное, обусловленное проявлением
действия закона рынка. Сущность эластичности
спроса заключается в чрезвычайной
его гибкости и изменчивости, зависимости
от влияния различных
На феномен чувствительности спроса и предложения от воздействия внешних факторов экономисты обратили внимание еще в начале 19 века. Французский экономист О.Курно высказал мнение, что в определенном смысле спрос является функцией цены. Эту идею впоследствии развил английский исследователь А.Маршалл. Их взгляды впоследствии были развиты другими исследователями, которые ввели в понятие эластичности фактор дохода.
Экономисты определяют спрос как количество любых товаров и услуг, которые люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.
Спрос на путешествия в определенный туристский регион (D) - это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения: