Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:43, реферат
Построение современного демократического правового государства основывается на рыночной экономике и многообразии форм собственности. Оно должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании трудового законодательства. В условиях разгосударствования экономики, обеспечения свободы производителя необходима новая модель правового регулирования трудовых отношений, основанных на децентрализации, расширении договорных начал.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ
СТАНДАРТОВ ……………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие международных трудовых стандартов………………................4
1.2 Виды и сущность международных трудовых стандартов……………….5
1.3 Конституция Европейского союза……………………………………………6
1.4 Европейская социальная хартия…………………………………………….7
1.5 Акты Международной организации труда…………………………………9
Глава 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА (МОТ)…………………………………………………………14
2.1 Трехсторонняя структура МОТ……………………………………………14
2.2 Международная конференция труда (МКТ)…………………………….15
2.3 Международное бюро труда (МБТ)………………………………………15
2.4 Цели и задачи МОТ…………………………………………………………16
2.5 Сотрудничество Российской Федерации и МОТ……………………….18
Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРУДОВЫЕ СТАНДАРТЫ В СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………………………………..21
3.1 Система российского законодательства…………………………………..21
3.2 Применение конвенции МОТ в РФ………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
080100 - «Экономика»
Реферат
по дисциплине «Организационное поведение».
На тему: «Международные стандарты по условиям труда в современном
менеджменте качества. Применение в России».
Выполнил студент гр. з3154/1
Беркун В. С.
Преподаватель:
Юрьева Н. В.
Санкт-Петербург
2013
Глава 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ВВЕДЕНИЕ
Построение современного демократического
правового государства
Международные нормы о труде
содержатся в различных международных
многосторонних и двусторонних договорах,
соглашениях, а также актах
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ СТАНДАРТОВ
1.1 Понятие международных трудовых стандартов
Зарождение международно-
Международно-правовое регулирование
труда представляет собой регламентирование
с помощью международных
Новые законодательные акты о труде и принимаемые решения должны отвечать самым высоким требованиям, соответствовать общемировым стандартам прав человека и международным нормам трудового права России. Нужно взять из международного трудового права самые прогрессивные нормы, отвечающие интересам человека и позволяющие обеспечивать реализацию всех трудовых прав и свобод, закреплённых Конституцией России.[12, с.47-48]
Конституция России предусматривает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.[6]
Основные права и свободы
человека неотчуждаемы и принадлежат
каждому от рождения. Международные
нормы, касающиеся трудовых отношений,
направлены на то, чтобы усовершенствовать
систему внутреннего
В связи с принятием Конституции России спор о возможности прямого применения международных норм получил своё разрешение. На конституционном уровне теперь закрепились приоритеты международных норм над внутригосударственными. В Конституции ч.4 ст.15 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью её правовой системы. Если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Следует также указать на ст.46 Конституции
России, где закрепляется право каждого
гражданина в соответствии с международным
договором России обращаться в межгосударственные
органы по защите прав и свобод человека
и гражданина, если исчерпаны все
имеющиеся
В науке трудового права под международно-правовым регулированием труда следует понимать регулирование условий труда и охраны законных прав работников посредством международных соглашений.[5, с. 107-109]
Это одна из разновидностей защиты прав человека, институт, который в настоящее время успешно утвердился в современном трудовом праве. Формой международно-правового регулирования труда являются конвенции и рекомендации о труде, разработанные МОТ.
1.2 Виды и сущность международных трудовых стандартов
Предприниматели западных стран давно
уже убедились, что охрана труда
является одним из действенных рычагов,
способствующих увеличению прибыли, и
на эту сферу денег не жалеют.
В нашей стране безопасность и
охрана труда также должны войти
в число приоритетных направлений
социальной политики государства. Улучшение
положения в этой области позволит
существенно сократить
В статье 15 Конституции РФ устанавливается,
что общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы.
Если международным договором
Для того чтобы трудовое и социальное
законодательство Российской Федерации
полностью отвечали заявленному
в статье 7 Конституции РФ положению
«Российская Федерация —
Международные трудовые стандарты, отражающие
различные формы управления, позволяют
не только адаптировать правовые отношения
к новым социально-
1.3 Конституция Европейского союза.
Своевременной является постановка и реализация задачи максимального использования в России норм социальной политики, включенных в проект Конституции Европейского союза, сроки вступления в силу которой затягиваются (разумеется, по причинам, не связанным с требованиями безопасности и охраны труда работников).
Важнейшими целями Европейского союза провозглашены: борьба с социальным отторжением и дискриминацией, обеспечение социальной справедливости и защиты, равенство между женщинами и мужчинами, солидарность между поколениями, защита прав ребенка. Деятельность Союза направлена на устойчивое развитие Европы, основанное на сбалансированном экономическом росте и ценовой стабильности, высококонкурентной и социально-ориентированной рыночной экономике, направленной на обеспечение полной занятости и социального прогресса, высоком уровне защиты и улучшения качества окружающей среды.[2, с. 84]
В разделе «Социальная политика»
проекта Конституции
Для достижения поставленных целей Европейский союз поддерживает и дополняет деятельность государств-членов по:
• улучшению, прежде всего, производственной среды в целях охраны здоровья и обеспечения безопасности работающих;
• условиям труда;
• социальному обеспечению и социальной защите работников;
• защите работников после прекращения их трудовых договоров;
• информированию и консультированию трудящихся;
• представительству и
• условиям найма граждан третьих стран, легально проживающих на территории Европейского союза;
• объединению лиц, вытесненных с рынка труда;
• равенству мужчин и женщин в отношении возможностей на рынке труда и обращения с ними на работе;
• борьбе с социальным отторжением;
• модернизированию системы социальной защиты.
Каждое государство - член Европейского союза обеспечивает соблюдение принципа равной оплаты для мужчин и женщин за равный и равноценный труд, заботится о сохранении существующей эквивалентности схем предоставления оплачиваемых отпусков.
1.4 Европейская социальная хартия.
Европейская социальная хартия является обязывающим инструментом, регулирующим широкий круг экономических и социальных прав в области занятости и социальной сплоченности, и была задумана как аналог Европейской конвенции по защите прав человека в социальной сфере.
Основные группы прав, закрепленных в Хартии, включают в себя:
• право на труд;
• право на безопасные условия труда;
• право на защиту своих трудовых прав;
• право на специальную защиту отдельных категорий трудящихся и отдельных категорий граждан вообще (детей, молодежи, матерей, семьи, инвалидов, мигрантов, пожилых);
• право на социальную защиту всех категорий граждан (охрану здоровья, социальное обеспечение и помощь, медицинскую помощь, получение услуг от социальных служб, защиту от бедности и социального отторжения, адекватное жилье).
Новая редакция Хартии также предусматривает
систему подачи коллективных жалоб
на нарушения, имеющие отношение
к Хартии. Новый механизм позволяет
европейским, а при необходимости
и местным организациям работодателей
и трудящихся, а также некоторым
неправительственным
Однако, поскольку Россия не ратифицировала
Хартию, российские неправительственные
организации, организации работодателей
и трудящихся не могут подавать жалобы
в выше названный контрольный
орган. В настоящее время российские
неправительственные