Международные стандарты по условиям труда в современном менеджменте качества. Применение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:43, реферат

Краткое описание

Построение современного демократического правового государства основывается на рыночной экономике и многообразии форм собственности. Оно должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании трудового законодательства. В условиях разгосударствования экономики, обеспечения свободы производителя необходима новая модель правового регулирования трудовых отношений, основанных на децентрализации, расширении договорных начал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ
СТАНДАРТОВ ……………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие международных трудовых стандартов………………................4
1.2 Виды и сущность международных трудовых стандартов……………….5
1.3 Конституция Европейского союза……………………………………………6
1.4 Европейская социальная хартия…………………………………………….7
1.5 Акты Международной организации труда…………………………………9

Глава 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА (МОТ)…………………………………………………………14
2.1 Трехсторонняя структура МОТ……………………………………………14
2.2 Международная конференция труда (МКТ)…………………………….15
2.3 Международное бюро труда (МБТ)………………………………………15
2.4 Цели и задачи МОТ…………………………………………………………16
2.5 Сотрудничество Российской Федерации и МОТ……………………….18
Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРУДОВЫЕ СТАНДАРТЫ В СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………………………………..21
3.1 Система российского законодательства…………………………………..21
3.2 Применение конвенции МОТ в РФ………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Беркун В.docx

— 69.66 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет»

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

 

080100 - «Экономика»

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Организационное поведение».

На тему: «Международные стандарты по условиям труда в современном

менеджменте качества. Применение в России».

 

 

 

 

Выполнил студент гр. з3154/1 
Беркун В. С. 
Преподаватель:

Юрьева Н. В. 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание: 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
Глава 1. ПОНЯТИЕ  И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ
СТАНДАРТОВ ……………………………………………………………………………..4
         1.1 Понятие международных трудовых стандартов………………................4
         1.2 Виды и сущность международных  трудовых стандартов……………….5
         1.3 Конституция Европейского союза……………………………………………6
         1.4 Европейская социальная хартия…………………………………………….7
         1.5  Акты Международной организации труда…………………………………9

 

            Глава 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА (МОТ)…………………………………………………………14
            2.1 Трехсторонняя структура МОТ……………………………………………14
            2.2 Международная конференция труда (МКТ)…………………………….15
            2.3 Международное бюро труда (МБТ)………………………………………15
            2.4 Цели и задачи МОТ…………………………………………………………16
            2.5 Сотрудничество Российской Федерации и МОТ……………………….18
Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ТРУДОВЫЕ СТАНДАРТЫ В СИСТЕМЕ
 РОССИЙСКОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………………………………..21
          3.1 Система российского законодательства…………………………………..21
         3.2 Применение конвенции МОТ в РФ………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Построение современного демократического правового государства основывается на рыночной экономике и многообразии форм собственности. Оно должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании трудового  законодательства. В условиях разгосударствования экономики, обеспечения свободы производителя необходима новая модель правового регулирования трудовых отношений, основанных на децентрализации, расширении договорных начал. Новые законодательные акты в сфере трудового права и принимаемые решения должны в полной мере отвечать самым высоким требованиям. Соответствовать общемировым стандартам прав человека и международным нормам трудового права.

Международные нормы о труде  содержатся в различных международных  многосторонних и двусторонних договорах, соглашениях, а также актах рекомендательного  характера. Результатом международно-правового  регулирования труда являются международные  трудовые стандарты, которые отвечают интересам человека труда.

 

 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ СТАНДАРТОВ

 

1.1 Понятие международных трудовых стандартов

 

Зарождение международно-правового  регулирования труда можно отнести  к началу XX века. Становлению и развитию международно-правового регулирования труда способствовало множество политических, экономических, юридических и иных факторов, в частности, стремление к созданию единого правового пространства, обеспечивающего равные условия конкуренции на международных рынках, выработка единых мировых стандартов по защите трудовых прав наемных работников.

Международно-правовое регулирование  труда представляет собой регламентирование  с помощью международных соглашений государств (многосторонних и двусторонних договоров) и других международно-правовых средств вопросов, связанных с  применением наёмного труда, улучшением его условий, охраной труда, защитой индивидуальных и коллективных интересов работников.

Новые законодательные акты о труде и принимаемые решения должны отвечать самым высоким требованиям, соответствовать общемировым стандартам прав человека и международным нормам трудового права России. Нужно взять из международного трудового права самые прогрессивные нормы, отвечающие интересам человека и позволяющие обеспечивать реализацию всех трудовых прав и свобод, закреплённых Конституцией России.[12, с.47-48]

Конституция России предусматривает, что человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства.[6]

Основные права и свободы  человека неотчуждаемы и принадлежат  каждому от рождения. Международные  нормы, касающиеся трудовых отношений, направлены на то, чтобы усовершенствовать  систему внутреннего национального  трудового права. При этом обязанность  государства - члена Международной  организации труда (МОТ) - внести изменения  в свою систему права в соответствии с конвенциями МОТ возникает  лишь постольку, поскольку их нормы  содержат, как правило, более льготные условия труда, нежели нормы внутреннего  закона. Поэтому трансформация международных  норм о труде имеет всё-таки определённую специфику[4, с. 4].

В связи с принятием Конституции  России спор о возможности прямого  применения международных норм получил  своё разрешение. На конституционном  уровне теперь закрепились приоритеты международных норм над внутригосударственными. В Конституции ч.4 ст.15 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью её правовой системы. Если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Следует также указать на ст.46 Конституции  России, где закрепляется право каждого  гражданина в соответствии с международным  договором России обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина, если исчерпаны все  имеющиеся внутригосударственные  средства правовой защиты.

В науке трудового права под  международно-правовым регулированием труда следует понимать регулирование  условий труда и охраны законных прав работников посредством международных соглашений.[5, с. 107-109]

Это одна из разновидностей защиты прав человека, институт, который в настоящее  время успешно утвердился в современном  трудовом праве. Формой международно-правового  регулирования труда являются конвенции  и рекомендации о труде, разработанные  МОТ.

 

            1.2 Виды и сущность международных трудовых стандартов

 

Предприниматели западных стран давно  уже убедились, что охрана труда  является одним из действенных рычагов, способствующих увеличению прибыли, и  на эту сферу денег не жалеют. В нашей стране безопасность и  охрана труда также должны войти  в число приоритетных направлений  социальной политики государства. Улучшение  положения в этой области позволит существенно сократить человеческие, моральные и материальные потери.

В статье 15 Конституции РФ устанавливается, что общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные  договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные, чем  предусмотренные законом правила, то применяются правила международного договора.[6]

Для того чтобы трудовое и социальное законодательство Российской Федерации  полностью отвечали заявленному  в статье 7 Конституции РФ положению  «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека»[6], целесообразно всесторонне изучить  и максимально использовать рекомендации международных организаций, хотя, безусловно, основополагающими составляющими  реального качества жизни страны являются уровень развития экономики  и финансовые возможности.

Международные трудовые стандарты, отражающие различные формы управления, позволяют  не только адаптировать правовые отношения  к новым социально-экономическим  условиям, но и создать прочный  правовой фундамент для дальнейшего  развития российского законодательства в области безопасности и охраны труда. Первым в России Кодексом законов о труде, принятом в 1918 году, был провозглашен 8-часовой рабочий день, который только в 1919 году стал нормой конвенции № 1 Международной организации труда.

 

1.3 Конституция Европейского союза.

 

Своевременной является постановка и  реализация задачи максимального использования  в России норм социальной политики, включенных в проект Конституции  Европейского союза, сроки вступления в силу которой затягиваются (разумеется, по причинам, не связанным с требованиями безопасности и охраны труда работников).

Важнейшими целями Европейского союза  провозглашены: борьба с социальным отторжением и дискриминацией, обеспечение  социальной справедливости и защиты, равенство между женщинами и  мужчинами, солидарность между поколениями, защита прав ребенка. Деятельность Союза  направлена на устойчивое развитие Европы, основанное на сбалансированном экономическом  росте и ценовой стабильности, высококонкурентной и социально-ориентированной рыночной экономике, направленной на обеспечение полной занятости и социального прогресса, высоком уровне защиты и улучшения качества окружающей среды.[2, с. 84]

В разделе «Социальная политика»  проекта Конституции отмечается: «Союз и государства-члены, помня об основных социальных правах, как они изложены в Европейской социальной хартии, подписанной в Турине 18 октября 1961 г., а также Хартии основных социальных прав трудящихся Союза от 1989 г., считают своими целями содействие занятости, улучшению условий жизни и труда, с тем, чтобы сделать возможной их гармонизацию, сохраняя при этом все достижения, а также содействие надлежащей социальной защите, диалогу между предпринимателями и трудящимися, развитию высокого уровня занятости и борьбы с социальным отторжением».

Для достижения поставленных целей  Европейский союз поддерживает и  дополняет деятельность государств-членов по:

• улучшению, прежде всего, производственной среды в целях охраны здоровья и обеспечения безопасности работающих;

• условиям труда;

• социальному обеспечению и  социальной защите работников;

• защите работников после прекращения  их трудовых договоров;

• информированию и консультированию трудящихся;

• представительству и коллективной защите интересов работников и предпринимателей, включая их право на участие в  управлении производством;

• условиям найма граждан третьих  стран, легально проживающих на территории Европейского союза;

• объединению лиц, вытесненных  с рынка труда;

• равенству мужчин и женщин в  отношении возможностей на рынке  труда и обращения с ними на работе;

• борьбе с социальным отторжением;

• модернизированию системы социальной защиты.

Каждое государство - член Европейского союза обеспечивает соблюдение принципа равной оплаты для мужчин и женщин за равный и равноценный труд, заботится  о сохранении существующей эквивалентности  схем предоставления оплачиваемых отпусков.

 

1.4 Европейская социальная хартия.

 

Европейская социальная хартия является обязывающим инструментом, регулирующим широкий круг экономических и  социальных прав в области занятости  и социальной сплоченности, и была задумана как аналог Европейской  конвенции по защите прав человека в социальной сфере.

Основные группы прав, закрепленных в Хартии, включают в себя:

• право на труд;

• право на безопасные условия  труда;

• право на защиту своих трудовых прав;

• право на специальную защиту отдельных категорий трудящихся и отдельных категорий граждан  вообще (детей, молодежи, матерей, семьи, инвалидов, мигрантов, пожилых);

• право на социальную защиту всех категорий граждан (охрану здоровья, социальное обеспечение и помощь, медицинскую помощь, получение услуг  от социальных служб, защиту от бедности и социального отторжения, адекватное жилье).

Новая редакция Хартии также предусматривает  систему подачи коллективных жалоб  на нарушения, имеющие отношение  к Хартии. Новый механизм позволяет  европейским, а при необходимости  и местным организациям работодателей  и трудящихся, а также некоторым  неправительственным организациям подавать коллективные жалобы в органы, контролирующие осуществление Хартии. На данный момент этот контроль осуществляет Секретариат Европейской социальной хартии.

Однако, поскольку Россия не ратифицировала Хартию, российские неправительственные  организации, организации работодателей  и трудящихся не могут подавать жалобы в выше названный контрольный  орган. В настоящее время российские неправительственные организации  для продвижения Хартии и дальнейшей ее ратификации могут пропагандировать те преимущества, которые даст ратификация Хартии для граждан России, убеждать депутатов Государственной Думы РФ в необходимости ускорения ратификации, тиражировать и распространять текст Хартии.

Информация о работе Международные стандарты по условиям труда в современном менеджменте качества. Применение в России