Назначение грузовых станций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:17, реферат

Краткое описание

Назначение грузовых станций - Грузовые станции предназначены для обеспечения погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Они являются стыковыми пунктами различных видов транспорта. На гр пунктах совершаются следующие операции: взвешивание, прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортирование, хранение, выдача груза, коммерческий осмотр и пломбирование вагонов.

Вложенные файлы: 1 файл

Назначение грузовых станций.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Раздел «ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ»

 

 Назначение грузовых станций - Грузовые станции предназначены для обеспечения погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Они являются стыковыми пунктами различных видов транспорта. На гр пунктах совершаются следующие операции: взвешивание, прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортирование, хранение, выдача груза, коммерческий осмотр и пломбирование вагонов.

 Классификация грузовых станций -  Гр станции бываютпо основному назначению:  Специализированные – для обслуживания перевозок отдель ных массовых видом грузов;  Неспециализированные – для переработки вагонов с широкой номенклатурой грузов и обслуживания примыкающих путей общего и необщего пользования; Специальные – в местах стыкования различных видов транспорта с железнодорожным, станции стыкования железных дорог различной колеи. по характеру выполняемых грузовых операций: Погрузочные, куда поступают порожние и отправляются груженые вагоны;  Выгрузочные, где принимают груженые, а отправляют порожние вагоны;  Погрузочно-выгрузочные с большими объемами погрузки-выгрузки, которые обеспечивают возможность выполнения сдвоенных операций, отправляются в основном груженые вагоны; Перегрузочные- для перегрузки грузов из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм  или узкой колеи 750, 1000 мм и обратно. Перевалочные –в местах стыкования с морским или речным транспортом. по конструкции и расположению на сети железных дорог: Сквозного типа – при наличии транзитного движения; Тупиковые  По техническому оснащению и способу обслуживания предприятий: Станции с крупным грузовым районом и развитым складским хозяйством, в зависимости от объемов работы делятся на три группы: 1. Крупные - с объемом грузовой работы более 400 ваг./сут., 2. Средние - с объемом грузовой работы 200–400 ваг./сут., 3. Станции с объемом грузовой работы до 200 ваг./сут.; Станции, обслуживающие предприятия и объединенные транспортные хозяйства с различным объемом, характером грузовой работы и организацией их обслуживания; Станции, обслуживающие пути необщего пользования со специализированными пунктами погрузки и выгрузки; Опорные станции - расположенные на участке, при концентрации грузовой работы на станциях участке с объемами грузовой работы 10–45 ваг./сут.   По объему и сложности выполняемых операций – грузовые  станции                                                                                                                            делятся на 6 классов (внеклассные, I, II, III, IV и V).

Общая характеристика грузовых станций  общего пользования. Станции общего пользования имеют крупные механизированные грузовые районы, где выполняются грузовые операции с широкой номенклатурой грузов. СОП располагаются в железнодорожных или транспортных узлах для обслуживания большого числа примыкающих предприятий. Реже – на линии. СОП должны обеспечивать круглосуточный прием и отправление грузов, формирование и расформирование составов с подборкой вагонов по грузовым пунктам и специализированным участкам, подачу и уборку вагонов на пути общего и необщего пользования, выполнение грузовых и коммерческих операций на местах общего пользования и на подъездных путях, в отдельных случаях – подготовку вагонов под погрузку, экипировку маневровых локомотивов и других операций.

Основные положения технологии работы неспециализированных грузовых станций. Неспециализированные гр станции предназначены для переработки вагонов с широкой номенклатурой грузов и обслуживания примыкающих путей общего и необщего пользования; Неспециализированные грузовые станции общего пользования предназначаются для переработки тарных, штучных, перевозимых в контейнерах, некоторых навалочных и др. грузов. Эти станции сооружаются в крупных городах для обслуживания населения и предприятий, в первую очередь не имеющих подъездных путей. Они должны обеспечивать: круглосуточный прием и отправление поездов; формирование и расформирование составов с подборкой вагонов по грузовым фронтам; круглосуточное выполнение грузовых и коммерческих операций; подготовку вагонов под погрузку; экипировку маневровых локомотивов. На некоторых грузовых станциях может осуществляться также пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов. В необходимых случаях выполняется сортировка мелких отправок, прибывающих в сборных вагонах, взвешивание вагонов, экипировка поездов, секций и вагонов с машинным охлаждением, отцепочный ремонт вагонов, обслуживание подъездных путей. Для производства операций по погрузке, выгрузке и хранению грузов на станции имеется грузовой район. Предусматривается централизованный завоз и вывоз грузов автомобильным транспортом. Грузовые станции общего пользования бывают сквозные (рис. 4.1) и тупиковые (рис. 4.2). Выбор схемы станции зависит от объема выполняемой работы; имеющейся станционной площадки; типа станции (сквозная или тупиковая); типа грузового района (тупиковый или комбинированный); места расположения подъездных путей к предприятиям, складам и др.

 

Схемы и технология работы неспециализированных грузовых станций тупикового типа. Схема гр станции тупикового типа с паралл расположением устройств.

В них отсутствуют транзитные поездопотоки и соответствующие путевые развития и пассажирские устройства. Полезная длина путей на станции значительно меньше стандартной. Имеются ходовые пути для пропуска локомотива передаточного поезда. Главный путь переходит непосредственно в парковый станционный путь. Возможно использования в качестве вытяжки главного пути. Специализированы приемо-отправочные путей по приему и отправлению. Частично электрифицирована сортировочно-отправочные пути со стороны примыкания главного пути.

Схемы и технология работы неспециализированных грузовых станций сквозного типа. Схема гр станции сквозного типа с паралл расположением устройств

На станция сквозного типа есть транзитные поездопотоки – для чего предусматриваются пути, платформы, развитие горловин для изоляции маршрутов их пропуска от другой работы; приемо-отправочные пути стандартной длины для пропуска транзитных поездов с остановкой, а также возможности приема поездов различных категорий с вагонами в адрес станции.

Общая характеристика углепогрузочных  станций. Непосредственная погрузка угля в вагоны производиться на промышленных предприятиях, где имеются:специальные пункты или станции погрузки угля; специальные углесборочные станции для формирования подач на пункты, станции погрузки угля; накопления вагонов с углем после погрузки и др. Специализированные пункты подготовки вагонов к погрузке; специализированные пункты по переработке обогащению угля. 

Углепогрузочные станции промышленных предприятий. Схема и технология работы станций погрузки угля зависит от способа погрузки при открытой добыче - погрузка угля в вагон осуществляется экскаваторами, при погрузке угля из шахт применяются два способа: Бункерный – уголь предварительно накапливается в бункерах, емкость которых составляет 40–50 % суточной погрузки еще устраивается запасный склад, куда загружают уголь при заполнении бункеров и задержках в подаче вагонов. Безбункерный – когда уголь грузится в вагоны непосредственно из шахты с помощью конвейера.

Углепогрузочные станции общей  сети железных дорог. Роль станции АО НК «КТЖ»заключается в обеспечении своевременной подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования. Причем к углепогрузочным станциям общей сети железных дорог относят станции, основное назначение которых заключается в обслуживании крупных пунктов добычи угля.

Существуют следующие варианты технологии обмена вагонов со станциями промышленных узлов:1) Сквозная технология – когда прием/отправление поездов с порожними вагонами производится сразу на углесборочную станцию. 2) Обслуживание пунктов погрузки угля через станцию общей сети железных дорог – при концентрации работы на станции ОА НК «КТЖ»

 Общая характеристика нефтеналивных  терминалов. Основной объем перевозки нефтепродуктов приходится на 4–6 видов грузов:- мазут; -дизтопливо;- бензин;- авиационное топливо.

Станции, обеспечивающие перевозку  нефтепродуктов, по характеру работы делятся на три вида:1) Наливные  2) Сливные -

устраиваются в местах стыковки с трубопроводным или водным транспортом, в районе расположения нефтеперерабатывающих  заводов 3) Промывочно-пропарочные – могут располагаться отдельно, или в комплексе с двумя предыдущими типами.

Характеристика основных устройств  нефтеналивных терминалов.

Промывочно-пропарочная станция: 1) Открытая эстакада обработки цистерн: удаление остатков нефтепродуктов из котла цистерн; наружняя обмывка цистерн; «холодная» обработка цистерн; текущий ремонт цистерн.

2) Депо пропарки цистерн:  удаление остатков нефтепродуктов из котла цистерн; пропарка цистерн; вентилирование, дегазация и проверка котлов цистерн на взрывабезопасность; просушка и протирка внутренней поверхности котла; текущий ремонт цистерн; заправка клапанов сливных приборов.

3) Химическая лаборатория - для  определения качественного состава  остатков продуктов, поступающих  в цистернах, с целью выявления  возможности и характера требуемой  обработки и др. функции

Пункты налива нефтепродуктов: 1) Эстакады для налива «светлых» нефтепродуктов: -    могут специализироваться для налива одного или нескольких однородных грузов; - обычно строятся вместимостью 72 цистерны или кратно 24 2) Эстакады для налива «темных» нефтепродуктов.

3) Специальные сливные резервуары, для выгрузки нефтепродуктов  из цистерн в случае не приема  их железной дорогой - при технической  неисправности, перегрузе и др.

Механизированные пункты отцепочного  ремонта цистерн

Схема и технология работы нефтеналивных  терминалов.

 

 

 

 

 

Раздел «СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ»

 

Назначение сортировочных станций. Сортировочные станции относятся к техническим и предназначены для массовой переработки вагонопотоков и формирования поездов. Операции вып на СС: расформирование грузовых поездов всех категорий на горке; переработка вагонов; формирование одногруппных грузовых поездов всех категорий а также выполняются операции ---

По пропуску транзитных поездов без переработки: техническое и коммерческое обслуживание; смена локомотива и локомотивной бригады; перелом массы и длины поезда.

С местными вагонами: на прилегающие участки (формирование сборных, участковых, вывозных поездов и др.) железнодорожного узла (формирование передаточных поездов); станции (обслуживание примыкающих путей необщего и общего пользования.

По пропуску пассажирских поездов – как правило, останавливаются пригородные поезда.

Классификация сортировочных станций. По основному назначению:

А) Сетевые – для формирования сквозных поездов дальних назначений, проходящих без переработки одну или несколько сортировочных станций.

Б) Региональные – для переработки вагонопотоков, зарождающихся или погашаемых в узлах или крупных промышленных районах.

В) Вспомогательные – устраиваются в отдельных, крупных железнодорожных или промышленных узлах для переработки местных вагонопотоков. При этом переработка транзитных вагонопотоков выполняется на основной сортировочной станции узла.

По числу сортировочных комплектов: А) Односторонние – 62% станций.Б) Двухсторонние – 38% станций.

 По типу сортировочного устройства: А) Горочные – при наличии сортировочной горки. Б) Безгорочные – вспомогательные сортировочные станции отдельных случаях.В) Станции, расположенные на сплошном уклоне – за рубежом.

По взаимному расположению парков: А) С последовательным расположением парков – основной тип, так как обеспечивает поточность выполнения операций. Б)  С комбинированным расположением парков – при этом парк приема и сортировочный парк должны располагаться последовательно.  В) С параллельным расположением парков – как правило, вспомогательные сортировочные станции с небольшими объемами переработки.

По расположению главных путей: А) С внешним расположением (с одной стороны) Б) С объемлющим расположением В) С внутренним расположением – как правило, старые двухсторонние станции

Основные устройства сортировочных  станций. 1) Парки путей для транзитного вагонопотока с переработкой: парк приема; сортировочный парк; парк отправления. 2) Парки путей для транзитных поездов без переработки – приемоотправочный (транзитный) парк. 3) Сортировочные устройства (основное и вспомогательное, при необходимости). 4) Вытяжные пути формирования поездов.5) Локомотивное хозяйство.6) Устройства вагонного хозяйства и др.

Основные положения технологии работы сортировочных станций. 1) Транзитного вагонопоток с переработкой: А) Парк приема – прием поездов, технологические операции по прибытию, уборка поездного локомотива, заезд маневрового локомотива, надвиг состава на горку и последующий роспуск.Б) Сортировочная горка – роспуск состава. В) Сортировочный парк – накопление составов новых поездов. Г) Вытяжные пути формирования поездов: формирование составов; перестановка в парк отправления. Д) Парк отправления – технологические операции по отправлению, подача поездного локомотива, отправление.

 

Принципы размещение сортировочных станций на сети железных дорог.

   Схема размещения сортировочных  станций – важнейший вопрос  организации эксплуатационной работы  сети железных дорог.

     Один из первых  был проект размещения сортировочных  станций в европейской части  России разработанный академиком  В.Н. Образцовым, 1922 г.

     Позже стали разрабатываться  «Генеральные схемы размещения  и развития сортировочных станций» - 1948, 1959, 1970, 1985 годы. Новая схема размещения  и развития сортировочных станций  до 2015 г. разработана в 2007 г.

     Основная задача –  определение оптимального распределения  сортировочной работы между станциями  и плана формирования поездов  на основании прогноза перспективных  грузопотоков, как правило, на 15-тилетнюю  перспективу.

Основной принцип размещения сортировочных  станций на сети железных дорог – концентрация сортировочной работы на меньшем числе мощных, технически оснащенных станциях, что позволит:

- сократить затраты на развитие  сортировочных станций и их  оборудование;

  • эффективно использовать средства комплексной механизации и автоматизации сортировочных процессов;
  • сократить число переработок в пути следования;
  • сократить простои вагонов и эксплуатационные расходы.

         

Информация о работе Назначение грузовых станций