Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:17, реферат
Назначение грузовых станций - Грузовые станции предназначены для обеспечения погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Они являются стыковыми пунктами различных видов транспорта. На гр пунктах совершаются следующие операции: взвешивание, прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортирование, хранение, выдача груза, коммерческий осмотр и пломбирование вагонов.
Раздел «ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ»
Назначение грузовых станций - Грузовые станции предназначены для обеспечения погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Они являются стыковыми пунктами различных видов транспорта. На гр пунктах совершаются следующие операции: взвешивание, прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортирование, хранение, выдача груза, коммерческий осмотр и пломбирование вагонов.
Классификация грузовых
Общая характеристика грузовых станций общего пользования. Станции общего пользования имеют крупные механизированные грузовые районы, где выполняются грузовые операции с широкой номенклатурой грузов. СОП располагаются в железнодорожных или транспортных узлах для обслуживания большого числа примыкающих предприятий. Реже – на линии. СОП должны обеспечивать круглосуточный прием и отправление грузов, формирование и расформирование составов с подборкой вагонов по грузовым пунктам и специализированным участкам, подачу и уборку вагонов на пути общего и необщего пользования, выполнение грузовых и коммерческих операций на местах общего пользования и на подъездных путях, в отдельных случаях – подготовку вагонов под погрузку, экипировку маневровых локомотивов и других операций.
Основные положения технологии работы неспециализированных грузовых станций. Неспециализированные гр станции предназначены для переработки вагонов с широкой номенклатурой грузов и обслуживания примыкающих путей общего и необщего пользования; Неспециализированные грузовые станции общего пользования предназначаются для переработки тарных, штучных, перевозимых в контейнерах, некоторых навалочных и др. грузов. Эти станции сооружаются в крупных городах для обслуживания населения и предприятий, в первую очередь не имеющих подъездных путей. Они должны обеспечивать: круглосуточный прием и отправление поездов; формирование и расформирование составов с подборкой вагонов по грузовым фронтам; круглосуточное выполнение грузовых и коммерческих операций; подготовку вагонов под погрузку; экипировку маневровых локомотивов. На некоторых грузовых станциях может осуществляться также пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов. В необходимых случаях выполняется сортировка мелких отправок, прибывающих в сборных вагонах, взвешивание вагонов, экипировка поездов, секций и вагонов с машинным охлаждением, отцепочный ремонт вагонов, обслуживание подъездных путей. Для производства операций по погрузке, выгрузке и хранению грузов на станции имеется грузовой район. Предусматривается централизованный завоз и вывоз грузов автомобильным транспортом. Грузовые станции общего пользования бывают сквозные (рис. 4.1) и тупиковые (рис. 4.2). Выбор схемы станции зависит от объема выполняемой работы; имеющейся станционной площадки; типа станции (сквозная или тупиковая); типа грузового района (тупиковый или комбинированный); места расположения подъездных путей к предприятиям, складам и др.
Схемы и технология работы неспециализированных грузовых станций тупикового типа. Схема гр станции тупикового типа с паралл расположением устройств.
В них отсутствуют транзитные поездопотоки и соответствующие путевые развития и пассажирские устройства. Полезная длина путей на станции значительно меньше стандартной. Имеются ходовые пути для пропуска локомотива передаточного поезда. Главный путь переходит непосредственно в парковый станционный путь. Возможно использования в качестве вытяжки главного пути. Специализированы приемо-отправочные путей по приему и отправлению. Частично электрифицирована сортировочно-отправочные пути со стороны примыкания главного пути.
Схемы и технология работы неспециализированных грузовых станций сквозного типа. Схема гр станции сквозного типа с паралл расположением устройств
На станция сквозного типа есть транзитные поездопотоки – для чего предусматриваются пути, платформы, развитие горловин для изоляции маршрутов их пропуска от другой работы; приемо-отправочные пути стандартной длины для пропуска транзитных поездов с остановкой, а также возможности приема поездов различных категорий с вагонами в адрес станции.
Общая характеристика углепогрузочных станций. Непосредственная погрузка угля в вагоны производиться на промышленных предприятиях, где имеются:специальные пункты или станции погрузки угля; специальные углесборочные станции для формирования подач на пункты, станции погрузки угля; накопления вагонов с углем после погрузки и др. Специализированные пункты подготовки вагонов к погрузке; специализированные пункты по переработке обогащению угля.
Углепогрузочные станции промышленных предприятий. Схема и технология работы станций погрузки угля зависит от способа погрузки при открытой добыче - погрузка угля в вагон осуществляется экскаваторами, при погрузке угля из шахт применяются два способа: Бункерный – уголь предварительно накапливается в бункерах, емкость которых составляет 40–50 % суточной погрузки еще устраивается запасный склад, куда загружают уголь при заполнении бункеров и задержках в подаче вагонов. Безбункерный – когда уголь грузится в вагоны непосредственно из шахты с помощью конвейера.
Углепогрузочные станции общей сети железных дорог. Роль станции АО НК «КТЖ»заключается в обеспечении своевременной подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования. Причем к углепогрузочным станциям общей сети железных дорог относят станции, основное назначение которых заключается в обслуживании крупных пунктов добычи угля.
Существуют следующие варианты технологии обмена вагонов со станциями промышленных узлов:1) Сквозная технология – когда прием/отправление поездов с порожними вагонами производится сразу на углесборочную станцию. 2) Обслуживание пунктов погрузки угля через станцию общей сети железных дорог – при концентрации работы на станции ОА НК «КТЖ»
Общая характеристика
Станции, обеспечивающие перевозку нефтепродуктов, по характеру работы делятся на три вида:1) Наливные 2) Сливные -
устраиваются в местах стыковки с трубопроводным или водным транспортом, в районе расположения нефтеперерабатывающих заводов 3) Промывочно-пропарочные – могут располагаться отдельно, или в комплексе с двумя предыдущими типами.
Характеристика основных устройств нефтеналивных терминалов.
Промывочно-пропарочная
2) Депо пропарки цистерн: удаление остатков нефтепродуктов из котла цистерн; пропарка цистерн; вентилирование, дегазация и проверка котлов цистерн на взрывабезопасность; просушка и протирка внутренней поверхности котла; текущий ремонт цистерн; заправка клапанов сливных приборов.
3) Химическая лаборатория - для
определения качественного
Пункты налива нефтепродуктов: 1) Эстакады для налива «светлых» нефтепродуктов: - могут специализироваться для налива одного или нескольких однородных грузов; - обычно строятся вместимостью 72 цистерны или кратно 24 2) Эстакады для налива «темных» нефтепродуктов.
3) Специальные сливные
Механизированные пункты отцепочного ремонта цистерн
Схема и технология работы нефтеналивных терминалов.
Раздел «СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ»
Назначение сортировочных
По пропуску транзитных поездов без переработки: техническое и коммерческое обслуживание; смена локомотива и локомотивной бригады; перелом массы и длины поезда.
С местными вагонами: на прилегающие участки (формирование сборных, участковых, вывозных поездов и др.) железнодорожного узла (формирование передаточных поездов); станции (обслуживание примыкающих путей необщего и общего пользования.
По пропуску пассажирских поездов – как правило, останавливаются пригородные поезда.
Классификация сортировочных станций. По основному назначению:
А) Сетевые – для формирования сквозных поездов дальних назначений, проходящих без переработки одну или несколько сортировочных станций.
Б) Региональные – для переработки вагонопотоков, зарождающихся или погашаемых в узлах или крупных промышленных районах.
В) Вспомогательные – устраиваются в отдельных, крупных железнодорожных или промышленных узлах для переработки местных вагонопотоков. При этом переработка транзитных вагонопотоков выполняется на основной сортировочной станции узла.
По числу сортировочных
По типу сортировочного
По взаимному расположению парков: А) С последовательным расположением парков – основной тип, так как обеспечивает поточность выполнения операций. Б) С комбинированным расположением парков – при этом парк приема и сортировочный парк должны располагаться последовательно. В) С параллельным расположением парков – как правило, вспомогательные сортировочные станции с небольшими объемами переработки.
По расположению главных путей: А) С внешним расположением (с одной стороны) Б) С объемлющим расположением В) С внутренним расположением – как правило, старые двухсторонние станции
Основные устройства сортировочных станций. 1) Парки путей для транзитного вагонопотока с переработкой: парк приема; сортировочный парк; парк отправления. 2) Парки путей для транзитных поездов без переработки – приемоотправочный (транзитный) парк. 3) Сортировочные устройства (основное и вспомогательное, при необходимости). 4) Вытяжные пути формирования поездов.5) Локомотивное хозяйство.6) Устройства вагонного хозяйства и др.
Основные положения технологии работы сортировочных станций. 1) Транзитного вагонопоток с переработкой: А) Парк приема – прием поездов, технологические операции по прибытию, уборка поездного локомотива, заезд маневрового локомотива, надвиг состава на горку и последующий роспуск.Б) Сортировочная горка – роспуск состава. В) Сортировочный парк – накопление составов новых поездов. Г) Вытяжные пути формирования поездов: формирование составов; перестановка в парк отправления. Д) Парк отправления – технологические операции по отправлению, подача поездного локомотива, отправление.
Принципы размещение сортировочных станций на сети железных дорог.
Схема размещения
Один из первых
был проект размещения
Позже стали разрабатываться
«Генеральные схемы размещения
и развития сортировочных
Основная задача –
определение оптимального
Основной принцип размещения сортировочных станций на сети железных дорог – концентрация сортировочной работы на меньшем числе мощных, технически оснащенных станциях, что позволит:
- сократить затраты на развитие сортировочных станций и их оборудование;