Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской экономики рынок смещает предпринимательские акценты с проблем производственно-технического характера на проблемы сбыта.
В условиях реформирования экономики, когда наблюдается снижение платежеспособности, нарушение устоявшихся хозяйственных связей между предприятиями, несоответствие производственного ассортимента структуре потребительского спроса, у потребителей возникает жесткая необходимость с высокой степенью эффективности самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы сбытовой деятельности. Именно поэтому сбытовая политика, традиционно считавшаяся второстепенной, вышла на первый план и для большинства предприятий стала весьма актуальной.

Вложенные файлы: 3 файла

Диплом_Гон_1.doc

— 945.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской экономики рынок смещает предпринимательские акценты с проблем производственно-технического характера на проблемы сбыта.

В условиях реформирования экономики, когда наблюдается снижение платежеспособности, нарушение устоявшихся хозяйственных связей между предприятиями, несоответствие производственного ассортимента структуре потребительского спроса, у потребителей возникает жесткая необходимость с высокой степенью эффективности  самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы сбытовой деятельности. Именно поэтому сбытовая политика, традиционно считавшаяся второстепенной, вышла на первый план и для большинства предприятий стала весьма актуальной.

Практически на всей территории Российской Федерации производство мясопродукции и мяса оказалось нерентабельным. Это вынудило товаропроизводителей искать более выгодные каналы реализации, развивать собственную переработку,  отвлекая на это значительные оборотные средства. Данный фактор, а также значительное сокращение производства мяса в общественном секторе привели к тому, что многие промышленные предприятия остались без необходимого количества сырья, работают на не полную мощность, терпят убытки.

За годы реформ сложившиеся производственно-хозяйственные и экономические связи между производителями мяса и перерабатывающими предприятиями разрушились. Договорная система в большинстве случаев, действует неэффективно из-за постоянных задержек платежей, нарушений сроков и условий поставок продукции (мяса).

В итоге убытки и у сельхозпроизводителей, и у мясоперерабатывающих предприятий. А, в конечном счете, это отражается на потребление мяса и мясных продуктов в стране, которое давно уже не соответствует медицински обоснованным нормам. Все выше перечисленные проблемы имеют место и в Оренбургской области. В связи с этим возникает необходимость изучения процессов произошедших на мясокомбинате “Гранит - С” в послереформенные годы, удовлетворения потребности населения в качественных мясных продуктах.

В настоящее время публикуется значительное количество экономической и переводной и отечественной литературы по проблемам продвижения товаров  к потребителям, однако методология и принципы управления эффективностью сбытовой политики требует дальнейшей разработки и усугубления с обязательным учетом специфики российского рынка.

Внедрение научной теории управления эффективностью в систему сбыта позволит предельно четко согласовать интересы потребителей с оптимальным использованием финансовых и материальных ресурсов предприятия. Это определило выбор темы исследования, его цель и задачи.

Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование предложений по повышению эффективности сбытовой политики на мясоперерабатывающем предприятии.

В соответствии с целью были поставлены следующие основные задачи:

  • определить основные тенденции в развитии производства, переработки и сбыте мяса и мясопродукции на предприятии;
  • провести анализ сложившихся экономических взаимоотношений производителей и переработчиков мясопродукции и обосновать предложения по их совершенствованию;
  • выявить резервы и определить пути повышения экономической эффективности производства, переработки мяса и реализации мясопродукции.

Объектом исследования является организация управления сбытом продукции на предприятии ООО “Гранит - С”.

Предметом исследования являются экономические процессы, определяющие возможность и перспективы функционирования мясоперерабатывающего предприятия в новых условиях потребительского рынка.

 Теоретической и методологической основой исследования послужили объективные экономические законы, работы отечественных и зарубежных ученых, разработки научно-исследовательских институтов, законодательные и нормативные акты по изучаемой проблеме. При подготовке дипломной работы были использованы экономико-статистический, графический, расчетно-конструктивный, экономико-математический и балансовый методы исследования. В процессе работы использовались современные компьютеры и программные средства.

Информационной базой исследования являются данные первичного учета и годовых отчетов мясоперерабатывающего предприятия, нормативно-справочные материалы, личные наблюдения и исследования.

Результаты исследования состоят в том, что содержащиеся в дипломной работе методические подходы, предложения могут быть использованы органами управления предприятия в практической деятельности по обеспечению устойчивого и эффективного функционирования мясокомбината в современных условиях хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Предпринимательская деятельность в условиях рынка

 

1.1 Основные условия и  принципы предпринимательства

 

В условиях рыночного хозяйства  производственная деятельность предприятий все более обретает форму предпринимательского бизнеса. В качестве основных субъектов экономических отношений выступают предприниматели, им отводится важная роль в стабилизации положения в отрасли сельского хозяйства и преодоления кризисной ситуации.

Предпринимательство, как метод выживания товаропроизводителей в современной конкуренции, одновременно выступает и стимулирует развитие частной инициативы и здоровой конкуренции на продовольственном рынке.

В современной теории предпринимательства предприниматель играет основную роль, несет огромную социальную ответственность перед обществом по части развития цивилизованных рыночных отношений.

Несмотря на свои отличительные признаки, основные принципы осуществления различных видов и форм предпринимательства во многом совпадают. В любом случае осуществление такой деятельности предполагает экономическую самостоятельность и независимость, инициативность, ответственность за результаты деятельности, инициативный подход, стремление к максимизации прибыли.

Научный анализ практики предпринимательской деятельности позволяет выделить ее специфические черты, которые иногда трактуются как принципы предпринимательства:

1) Предприниматель выступает как  самостоятельно хозяйствующий субъект, ведущий собственное дело. Независимость  как исходный признак предпринимательства  нельзя понимать упрощенно. В  экономике абсолютной свободы  нет, а самостоятельность предпринимателя заключается в том, что над ним нет инстанции, принуждающей что-то делать. Но он не свободен от рынка, его жестких  требований, при этом независимость относительна, потому что она предопределена законами рынка.

2) Предпринимательская деятельность связана с риском, то есть вероятность возникновения убытков, не дополучения доходов или даже разорения. Риск обычно считают оборотной стороной свободы и независимости предпринимательства. Причины риска - это непредсказуемость рыночной ситуации и новаторский характер предпринимательства. Риск может быть производственным, коммерческим и финансовым. Степень риска может иметь три уровня: полная потеря прибыли (допускаемый риск), не довозмещение издержек и банкротство (катастрофический риск). Основной формой избежания риска является страхование, но немаловажное значение имеют тактика смирения и тактика отваги предпринимателя.

3) Предпринимательская деятельность  предполагает материальную ответственность за реализацию идей. Эта ответственность может находиться в пределах  всего имущества, в пределах пая или в объеме пакета акций.

4) Предпринимателю присущ динамичный  стиль жизни, что обусловлено жесткой конкуренцией, как среди самих предпринимателей, так и между предпринимателями и наемными работниками.

5) Предпринимательская деятельность  всегда целенаправленна, более предпочтительным  является утверждение, что предпринимательская  деятельность немыслима без получения прибыли. Однако цель предпринимательства нельзя сводить только к прибыли: она включает в себя также и коммерческий успех во всех его проявлениях.

Для предпринимательской деятельности характерным является также принцип плановости, поскольку при этом разрабатываются планы и прогнозы, позволяющие предвидеть результаты, избежать или уменьшить влияние большинства рисков. 

 Обладая полной хозяйственной  самостоятельностью, правом распоряжаться  ресурсами и результатами труда, предприниматели имеют возможность при принятии решений действовать исходя из собственных целей и интересов: решать вопросы ассортимента и объемов выпуска  продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен, привлечения кадров.  Однако на практике это далеко не так, поскольку их предпринимательская деятельность зависит от условий окружающей макросреды, экономической политики, действующего законодательства и множества других факторов.

Деятельность субъектов предпринимательства в решающей степени определяется характером предпринимательской среды, включающий в себя комплекс взаимосвязанных окружающих условий: прежде всего экономических, правовых и социальных.

Для предприятий важнейшую роль играют также природно-климатические и культурно-психологические условия, уровень научно-технического прогресса в отрасли. Кроме того, эта жизненно важная сфера национальной экономики по-прежнему остается заложницей политиков: аграрные преобразования чаще продиктованы идеологическими мотивами, а не экономической целесообразностью. Поэтому развитие предпринимательства здесь обусловлено и политическими условиями в том или ином субъекте Федерации, и политической ситуацией в стране в целом.

Однако определяющее для развития предпринимательства значение играют все же экономические условия: степень сбалансированности спроса и предложения на продукцию, покупательная способность населения , наличие собственных накоплений и доступность кредитных средств, уровень доходов на инвестированный капитал, наличие налоговых льгот и тарифной защиты собственных товаропроизводителей, обеспеченность трудовыми ресурсами, стоимость рабочей силы.

Такие негативные макроэкономические явления, как спад производства  и ухудшения продовольственной ситуации, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентоспособность отечественной продукции, инвестиционный спад , отрицательно влияют на условия предпринимательства.

В условиях сокращающихся централизованных капитальных вложений, кредитов и собственных средств, налогового прессинга, опережающего роста цен на материально-технические ресурсы, неплатежей покупателей сельхозпродукции, финансовое состояние предприятий продолжает ухудшаться и большинству этих предприятий грозит банкротство. Поэтому инвестировать в новые проекты предприниматели либо не могут из-за отсутствия необходимых накоплений, либо не хотят, вследствие повышенного риска, низкой доходности и длительных сроков окупаемости капиталовложений. Важной предпосылкой развития предпринимательства могло бы явиться также создание надежной системы страхования, адекватной новым условиям хозяйствования (обязательное страхование применительно к товаропроизводителям в России было отменено в 1992 году).

Предпринимательство не может нормально развиваться без соответствующей правовой основы. В частности, необходимы законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, взаимоотношения между субъектами этой деятельности определяющие право собственности  и соблюдение договорных обязательств, защиту от государственного бюрократизма. Пререгативой государства является также обеспечение правопорядка в стране, без которого невозможно развитие не только цивилизованных форм предпринимательства, но и национальной экономики в целом.

С экономическими условиями предпринимательской среды неразрывно связаны  социальные и культурно-психологические условия, определяющие характер эволюции спроса населения на товары, формирование нравственных и этических норм субъектов предпринимательства, их отношение к работе и условиям труда.

В условиях России существенную роль играют природно-климатические условия и географическая отдаленность товаропроизводителей от основных потребителей и поставщиков средств производства, а так же наличие дорог, доступность энергетических и трудовых ресурсов. Зависимость предпринимательской деятельности от этих факторов снижается по мере совершенствования технологии, научно-технического прогресса, то есть улучшения технологических условий. Так, в частности, современная техника позволяет снизить зависимость предпринимателя от погодных условий, внедрение высокопроизводительной техники снижает потребность в рабочей силе и т.д.

Экономическая эффективность всецело зависит от умения предпринимателя своевременно оценить изменения условий окружающей среды и его способности быстро адаптироваться к ним.

 

1.2 Сбытовая деятельность  в предпринимательстве

 

Главная цель сбытовой деятельности - расширение объемов сбыта при снижении издержек обращения на стоимостную единицу продукции - достигается двумя способами:

- Концентрация в одном месте  товаров разных производителей  или оптовиков, что позволяет предложить покупателям, представляющим разные уровни потребительских возможностей, их более широкий выбор, повышает конкурентоспособность практически всех поставщиков однородной продукции;

- Концентрацией продаж однородных  товаров разрозненных поставщиков, что позволяет снизить издержки обращения на стоимостную единицу товара каждого поставщика, разложив на весь объем сбыта расходы на маркетинговые исследования, рекламу, складское хозяйство, административное управление, организацию обслуживания.

  Роль сбыта в деятельности  предприятия многопланова, рассмотрим ее: 

~$плом_Гон_1.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 943.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)