Отчет по практике в Филиале ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности БИНБАНКА. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
- овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности Филиала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БИНБАНК»
1.1 Принципы организации и функционирование ОАО «БИНБАНК»
1.2 Приоритетные направления деятельности Банка
1.3 Перспективы развития банка
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «БИНБАНК» в г.УЛАН-УДЭ
2.1 Структура и организационные основы деятельности филиала ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ
2.2. Анализ финансового состояния филиала ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Бинбанк.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БИНБАНК»………….5

1.1 Принципы организации  и функционирование ОАО «БИНБАНК»………..5

1.2 Приоритетные направления  деятельности Банка…………………………...8

1.3 Перспективы развития банка………………………………………………..15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «БИНБАНК» в г.УЛАН-УДЭ……………………………………………………………………..17

2.1 Структура и организационные основы деятельности филиала ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ……………………………………………………..17

2.2. Анализ финансового состояния филиала ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ………………………………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Становление рыночной экономики  в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности. Для более подробного изучения деятельности банка я проходила 5-недельную практику в Филиале ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ.

БИНБАНК - активно развивающийся  коммерческий банк с широкой сетью  продаж в регионах Российской Федерации. БИНБАНК стремится занимать лидирующие позиции на финансовом рынке страны, предоставляя современные и качественные финансовые услуги корпоративным и частным клиентам, способствующие всестороннему развитию бизнеса, повышению благосостояния клиентов и росту доходов акционеров. Развитие взаимовыгодных партнерских отношений с клиентами - основа устойчивого развития БИНБАНКа. Начиная с момента своего создания, БИНБАНК год от года неуклонно и последовательно шел к достижению изначально поставленной цели - построению универсального финансового института. На протяжении всей своей деятельности Банк динамично развивался, опираясь на создание широкой сети продаж, расширение продуктового ряда для корпоративных и частных клиентов, внедрение передовых банковских технологий и создание эффективной системы управления. В результате проводимой политики БИНБАНК сегодня - это Банк, который по своим финансовым показателям уверенно входит в число крупнейших коммерческих банков России и выступает в роли надежного партнера при обслуживании как корпоративных, так и частных клиентов. Традиционно большое внимание в Банке уделяется качеству обслуживания клиентов и расширению сети продаж. На сегодняшний день услугами БИНБАНКа активно пользуются как жители московского региона, так и жители других городов России. При этом в большинстве отделений Банка действует удлиненный режим обслуживания клиентов.

Данная работа состоит  из двух глав. Первая глава посвящена  раскрытию направления деятельности ОАО «БИНБАНК» как организации, включающей в себя разветвлённую филиальную сеть. Во - второй описывается деятельность Филиала ОАО «БИНБАНК» и его финансовое состояние за 2009-2011 гг., также введения, заключения и списка использованной литературы.

Целью прохождения практики явилось исследование в области  организации и осуществления  деятельности БИНБАНКА. В связи с  этим были поставлены следующие задачи:

- изучить экономическую  и нормативную документацию;

- оценить организационно-экономический  уровень деятельности банка;

- ознакомиться с деятельностью  структурного подразделения;

- дать оценку используемым  банковским технологиям в изучаемом  банке и его подразделениях;

- овладеть практическими  навыками в области одного  из направлений деятельности  Филиала.

На базе материалов филиала ознакомилась с работой валютного отдела и отдела обслуживания корпоративных клиентов.

Объект данной работы заключается в деятельности Филиала ОАО «БИНБАНК», предметом выступает его финансовое состояние за 2009-2011 гг.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БИНБАНК».

    1. Принципы организации и функционирования ОАО «БИНБАНК»

 

АКБ «БИН» - создан в соответствии с решением общего собрания акционеров от 23.04.1993 года с наименованием АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «БИН» (акционерное общество открытого типа).

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 18.06.1997 года организационно-правовая форма банка  приведена в соответствие с действующим законодательством и наименования банка изменены на Акционерный Коммерческий Банк «БИН» (Открытое Акционерное Общество) АКБ «БИН».

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 28.06.2002 года сокращенное наименование банка приведено в соответствие с ФЗ «Об акционерных обществах» и изменено на АКБ «БИН» (ОАО).

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 23.12.2005 года наименования банка изменены на Открытое Акционерное Общество «БИНБАНК».

Банк является универсальной коммерческой кредитной организацией, которая в целях получения прибыли имеет исключительное право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от собственного имени на условиях возвратности, платности, срочности, а также осуществлять иные банковские операции и сделки в соответствии с настоящим Уставом.

Цель создания Банка - оказание услуг по комплексному банковскому  обслуживанию юридических лиц всех форм собственности и сфер деятельности, граждан и их объединений, а также содействие развитию экономики путем предоставления клиентам Банка всего комплекса банковских услуг. Банк, являясь кредитной организацией, вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Деятельность БИНБАНКа регламентируется различными законами и инструкциями. Основными документами для осуществления деятельности Банка является ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и Гражданский Кодекс РФ. Также следует отметить о таких Положениях, как № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002, и № 2-П «О безналичных расчётах в Российской Федерации» от 03.10.2002г.

Кроме того, это Федеральные  законы:

«О Государственной  тайне»;

«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

«О реструктуризации кредитных организаций»;

«О валютном регулировании  и валютном контроле»;

«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

«О противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» - этот закон очень  важен в настоящее время.

А также, Законодательно - нормативные акты:

· Положение Банка  России № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 29 марта 2004г.;

· Положение Банка  России № 242-П «Об организации  внутреннего контроля в кредитных  организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003г.;

· Инструкция ЦБ РФ № 110-И  «Об обязательных нормативах банков»  от 16 января 2004г.;

· Инструкция ЦБ РФ № 17 «О составлении финансовой отчётности» от 1 октября 1997г. и др.

Банк может производить  в установленном порядке следующие  операции:

- привлечение денежных  средств физических и юридических  лиц во вклад (до востребования  и на определенный срок);

- размещение выше указанных  привлеченных средств от своего  имени и за свой счет;

- открытие и ведение  банковских счетов физических  и юридических лиц, в том  числе, банков корреспондентов,  по их банковским счетам;

- инкассация денежных  средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- купля - продажа в  иностранной валюте в наличной  и безналичной форме;

- привлечение во вклады  и размещение драгоценных металлов;

- выдача банковских  гарантий;

- осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных  в настоящем пункте операций вправе осуществлять следующие сделки:

- выдачу поручительств  за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

- доверительное управление  денежными средствами и иным  имуществом по договору с физическими  и юридическими лицами;

- осуществление операций  с драгоценными металлами и  драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;

- предоставление в  аренду физическим и юридическим  лицам специальных помещений  или находящихся в них сейфов  для хранения документов и  ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных  и информационных услуг.

 

 

 

 

 

 

1.2 Приоритетные направления деятельности Банка

 

В 2005 году ОАО «БИНБАНК» продолжил динамичное развитие в качестве универсального и межрегионального банковского учреждения.

При этом основное внимание было сосредоточено на следующих  направлениях:

1) Совершенствование  продуктового ряда, посредством  оптимизации технологий продаж  существующих продуктов и расширения  продуктового ряда.

2) Совершенствование  тарифной политики.

3) Совершенствование автоматизированных технологий ведения бизнес-процессов и обслуживания клиентов.

Основными целями финансовой политики в 2011 году были:

– сохранение и повышение  доли рынка Банка по ключевым показателям;

– поддержание значения достаточности капитала на уровне не менее (11%);

– обеспечение рентабельности активов на уровне не менее (1%);

– прирост валюты баланса  Банка;

– увеличение процентной маржи по сводному балансу Банка  до 4%;

– увеличение чистого  комиссионного дохода в 1,5 раза по сравнению  с предыдущим годом;

– обеспечение оперативной  оптимизации структуры баланса в соответствии с изменением макроэкономической обстановки;

– ограничение величины неоперационных расходов уровнем (60%) от операционного результата с учетом резервов.

За отчетный год валюта баланса банка увеличилась более  чем 30% и составила 44,1 млрд. руб.

Балансовая прибыль Банка за 2011 г. по российским стандартам бухгалтерского учета составила почти 643 млн. руб. Кредитный портфель Банка за минувший год увеличился до 28 млрд. рублей.

Основным источником доходов банка в 2011 году по-прежнему являлось предоставление комплексных банковских услуг корпоративным и частным клиентам. При этом, основную долю доходов банка по-прежнему формировали процентные доходы по кредитам, предоставленным в основном корпоративным клиентам. В 2011 году банк развивал кредитование не только корпоративных клиентов, но и частных. В частности внедрены новые проекты по кредитным пластиковым картам и ипотечному кредитованию.

Вместе с тем, большое  внимание уделялось повышению доли непроцентной составляющей доходов  и комиссионной прибыли. В структуре непроцентных доходов Банка сохранилась тенденция роста комиссионного дохода, сформировавшаяся в последние годы. Наибольший прирост полученных комиссий в относительном выражении получен по операциям с использованием пластиковых карт. Банк увеличил их в 2 раза.

ОАО «БИНБАНК» является Принципиальным членом международных платежных систем VISA International с 2001 года и MasterCard Europe, поэтому все карты, эмитированные Банком, являются международными, позволяют производить операции в любой стране мира и осуществлять расчеты по ним со счетов, открытых в трех основных валютах - российских рублях, долларах США и ЕВРО. Наряду с эмиссией карт указанных платежных систем, Банк на основании агентских соглашений предлагает своим клиентам кредитные международные карты Diners Club, карты электронной системы платежей «Рапида».

Руководство Банка в  качестве целей на среднесрочную  перспективу определило: диверсификацию бизнеса и клиентской базы и превращение  банка в универсальный, чему в  числе прочего должно способствовать проведение политики сдерживания операционных расходов. В рамках реализации данной задачи Банк активно расширял розничные операции, вкладывая значительные средства в развитие филиальной сети, продуктовой линейки, обучение и мотивацию персонала, стремясь к более эффективному расходованию организационных и финансовых ресурсов.

Благодаря значительному  вниманию топ-менеджмента Банка  к оптимизации управленческих систем, участию и заинтересованности акционеров в судьбе Банка удалось сохранить  приемлемые на сегодня показатели капитализации и поддержать устойчивый рост бизнеса: достижением отчетного периода явилось существенное превышение плана по ключевым финансовым показателям, характеризующим основную деятельность Банка.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ