Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72

Вложенные файлы: 1 файл

РБ Волковой.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Витебский государственный  технологический университет»

 

 

 

                                                     Кафедра «Коммерческая деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике в  магазине №142 ОАО «Веста»

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Исполнитель: студ.6 курса

                                                   Группа ЗКД-17

                                                Волкова Н.С.

 

       Руководитель от университета

                                                        Коровушкин Е.А.

 

                                                                           Руководитель от предприятия

                                                Хитрова Н.В.

 

 

 

 

 

Витебск,2013

                                  Содержание

 

 

 

Введение……………………………………………………………………………...4

1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5

2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19

3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25

4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33

5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39

6.Индивидуальная часть.  Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста"  и направления их совершенствования…………………….44

6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44

6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51

6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59

Заключение………………………………………………………………………….69

Список использованных источников………………………………………….…..72

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение

 

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики. Предприятия независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности являются первым звеном и экономической основой народного хозяйства республики. От уровня эффективности работы предприятий зависит уровень развития всего народного хозяйства, уровень благосостояния людей.

Целью  работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

-дать экономико-организационную  характеристику предприятия;

-провести анализ финансового  состояния  магазина № 142

ОАО «ВЕСТА» ;

- выполнить анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА»;

-сделать необходимые выводы  по показателям деятельности  исследуемого предприятия и предложить  мероприятия  по их улучшению.

Объектом исследования является магазин № 142 ОАО «ВЕСТА».

1.Ознакомление с предприятием

 

Торговая организация ОАО “Веста”  была создана  2  октября 1992  года.  В  2000  году она стала открытым   акционерным   обществом, и в  настоящее время является крупнейшей торговой организацией, получившей известность  не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами.

В состав организации входят структурные  подразделения без права юридического лица: 47 магазинов, в том числе 41 продовольственные  и 6 смешанные, включая филиалы, из общего количества магазинов магазины, торгующие винно-водочными изделиями – 47, самообслуживания – 36, из них 30 продовольственные и 6 смешанные 2 склада, 5 цехов выпечки хлебобулочных изделий, РСУ, ремонтное звено.

Торговые площади общества составляют 19 206 кв. метра.

Торговый ассортимент крайне широк и представлен: мясомолочными изделиями, рыба и морепродукты пищевые, яйца и яйцепродукты, овощи и фрукты, мука и мучные изделия, табачные и винно-водочные изделия, чай, кофе, какао, консервы из различных продуктов, ткани, одежда и белье, чулочно-носочные изделия, товары для санитарии и личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, посуда, электротовары, печатные издания, игрушки, стройматериалы и другие непродовольственные товары;.

Цель деятельности Общества – хозяйственная  деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005–96 «Виды  экономической деятельности» являются:

15 – Производство пищевых продуктов  и напитков.

1581 – Производство хлеба и  хлебобулочных изделий.

511 – Оптовая торговля за вознаграждение  или на договорной основе.

522 – Розничная торговля пищевыми  продуктами, напитками и табачными  изделиями в специализированных  ОАО «Веста».

521 – Розничная торговля в  неспециализированных ОАО «Веста».

5248 – Прочая розничная торговля  в специализированных ОАО «Веста».

702 – Эксплуатация и сдача  внаем собственного имущества.

93 – Предоставление прочих видов  услуг.

Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только на основании  специального разрешения (лицензии), получаемой в установленном порядке.

На предприятии используют 2 основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную. Традиционная представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. Прогрессивная – самообслуживанием  и продажей товаров с открытой выкладкой.

Одной из главных целей торговых предприятий является получение  прибыли, а розничный товарооборот выступает как важнейшее условие  ее достижения.

В соответствии с Инструкцией по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет организациями розничной торговли и общественного питания; организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания; организациями, не имеющими торговой сети, но реализующими товары населению; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.

Данные статистического учета  и отчетности предприятия используются для углубленного изучения тенденций  основных показателей и факторов, формирующих их уровень. Изучение данных макроэкономической статистики в целом  по отрасли или народному хозяйству необходимо для оценки внешних условий функционирования предприятия и степени хозяйственных и финансовых рисков. Показатели, характеризующие финансово – хозяйственную деятельность магазина № 142 ОАО «ВЕСТА» за 2010- 2012 годы представлены в таблице 1

Таблица 1 Показатели, характеризующие финансово - хозяйственную

деятельность магазина № 142 ОАО «ВЕСТА» за 2010- 2012 годы

Наименование показателей

Един.

измерения

2010год

2011год

2012

год

 

Темп роста %

Отклонение

2012/2011

2012/2010 

2012/2011

2

3

4

6

9

10

Стоимость основных фондов на конец отчётного периода

Млн. руб.

1188

1419

1763

148

124

 

 

344

Износ основных фондов

Млн.

руб

521

734

992

190

135

 

258

в т. ч. активной части (машин, оборудования)

%

-

662

902

 

136

 

240

Направлено средств на приобретение машин, оборудования и транспортных

Млн.

руб.

270

170

233

86

137

 

 

 

 

63

Товарооборот

Млн. руб.

5796

7489

9570

165

128

 

2081

Рентабельность 

%

18,9

18

18,1

96

100

 

 

0,1

Прибыль (+),     убыток (-)

Млн. руб.

848

1091

1401

165

128

 

310

в т. ч. от реализации продукции (работ, услуг)

Млн. руб.

844

1083

1388

164

128

 

305

Продолжение таблицы 1

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

Млн. руб.

           

Налоги и платежи  из прибыли

Млн. руб.

197

291

371

188

127

 

80

Налог на недвижимость

Млн. руб.

13

1

1

8

100

 

-

Чистая прибыль

Млн. руб.

459

535

602

131

112

 

67

Удельный вес налогов  и неналоговых  платежей в прибыли

%

25

26,7

26,4

106

99

 

 

-0,3

Производительность труда

Млн руб.

103,1

111,8

136,7

108,5

122,5

 

24,9

Дебиторская задолженность

Млн. руб.

650

906

2010

309

222

 

1104

В т. ч. задолженность  заказчиков

Млн. руб.

-

876

1928

 

220

 

 

1052

Просроченная дебиторская  задолженность 

Млн. руб.

529

643

1131

214

176

 

        488

Кредиторская задолженность

Млн. руб.

327

1482

1842

563

124

 

360

Коэффициент текущей  ликвидности 

К

4,1

6,3

6,4

156

99,9

 

0,1


 

Данные таблицы 1 показали, что товарооборот предприятия имеет положительную динамику, темп роста в 2011 году составил 129 %, в 2012-128 %, абсолютное значение данного показателя в 2012 году составило 7913 млн. руб. Рентабельность остается практически неизменной и составляет 18%. Производительность труда в 2012 году увеличилась на 22,5 %. Прибыль до налогооблажения в 2012 году составила 1401 млн. руб., что выше по сравнению с 2011 г. на 28 %.

Для анализа деловой активности немаловажную роль играют коэффициенты оборачиваемости совокупного капитала, собственного капитала, кредиторской и дебиторской задолженности, расчет которых представлен в таблице 2

Анализируя данные, представленные в таблице, можно отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло ускорение оборачиваемости совокупного капитала и собственного капитала. Так интенсивность использования совокупного капитала в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» увеличилась на 0,22. Ускорение оборачиваемости собственного капитала составило 0,33 раза, что связано с пропорциональным ростом выручки от реализации и источников собственных средств.

В то же время в 2011 году по сравнению  с 2010 годом наблюдается ускорение  оборачиваемости дебиторской и замедление кредиторской задолженности. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности в 2011 году составило 4,26 раза. Замедление оборачиваемости кредиторской задолженности в 2011 году составило 0,08 раза. Это может свидетельствовать о постоянном процессе погашения кредиторской задолженности Обществом, что ведет к стабильности договорных отношений. С другой стороны, замедление оборачиваемости кредиторской задолженности могло явиться результатом снижения коммерческого кредита, предоставляемого организации. То есть однозначно рассматривать данный факт как положительный либо отрицательный невозможно.

Таблица   2. – Показатели,     характеризующие     деловую     активность магазина № 142 ОАО «ВЕСТА»

Наименование показателя

Значение показателя

Отклонение

2012/2011

Темп роста

2012/2011

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

Коэффициент оборачиваемости  совокупного капитала

 

2,84

3,05

2,8

 

 

-0,3

 

 

91,8

                                                                                                                     Продолжение таблицы 2

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

4,2

4,53

3,88

 

-0,7

 

85,7

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

231,92

236,18

324,37

88,2

137,3

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

10,37

10,29

10,21

-0,1

99,2


Примечание. Источник: собственная  разработка на основе Приложений А-Е

Коэффициент оборачиваемости совокупного  капитала = Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  косвенных налогов) / Валюта баланса

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала = Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  косвенных налогов) / Собственный  капитал

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности = Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом косвенных налогов) / Средняя величина дебиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  косвенных налогов) / Средняя величина кредиторской задолженности

Для анализа влияния отдельных  факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую табл.3.

 

 

 

 

 

Таблица 3. Анализ общей рентабельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».

Наименование показателей

Значение показателей

Отклонение

2012/2011

Темп роста

2012/2011

 

Отчет

2010 г.

Отчет 2011г.

Отчет 2012г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Прибыль, млн. руб.

459

535

602

67

112,5

2

Товарооборот  млн. руб.

5796

7489

9570

2081

127,8

3

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, млн. руб.

 

3490,5

3679,3

3704,7

25,4

100,7

4

Средние остатки  оборотных  средств, млн. руб.

 

3216,0

3439,6

3970,3

530,7

115,4

5

Фондоотдача основных производственных фондов, руб.

 

2,97

3,12

3,78

0,66

121,2

6

Фондоёмкость, руб.

 

0,26

0,32

0,26

-0,06

81,3

7

Количество оборотов нормируемых оборотных средств, число оборотов

 

3,12843

3,336464

3,529154

0,19269

105,8

8

Коэффициент закрепления  оборотных средств, доли единиц

 

0,27

0,3

0,28

-0,02

93,3

9

Прибыль на 1 руб. реализованной  продукции, работ, услуг, руб.

 

0,12

0,09

0,104

0,014

115,6

10

Уровень общей рентабельности, %

17,5

19,3

26,9

7,6

139,4

Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»