Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА “НАЦИОНАЛЬНАЯ И МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА”
Отчет по практике
Автор: студент (5-ИЭФ-1, спец.080103)
Некрасов Алексей Александрович
Научный руководитель:
д.э.н., Тейтельман Наум Ефимович.
Самара – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура
4. Анализ эффективности работы МИФНС России
№ 18 по Самарской области……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………
Введение
Практика проходила в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области.
Целью данной практики является
ознакомление с деятельностью
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью, или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и непополнению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами стоит серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
1.Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области.
Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через госбюджет, составляют главную экономическую силу современного государства. Отсюда столь пристальное внимание к налогам и бюджету и большое воздействие фискальной политики на всю жизнь современного общества.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
До середины XVIII века государственные сборы именовались податями. Впервые термин "налог" был употреблен в 1765 г. известным русским историком А.Я. Поленовым в одной из его работ.
Для осуществления контроля над соблюдением налогового законодательства с 1988 г. в составе финансовых органов стали формироваться налоговые инспекции. В 1990 г. создана Государственная налоговая служба Минфина СССР. Численность сотрудников налоговых органов составляла около 70 тыс. человек.
Датой создания Государственных налоговых инспекций по всей стране принято считать 1 июля 1990 г. (по дате завершения мероприятий по формированию налоговых органов страны).
21 ноября 1991 г. Указом
Президента РФ № 218 образована
самостоятельная
МИФНС России №18 по Самарской области расположена по адресу: Самарская область, г. Самара, ул.Князя Григория Засекина, 6. И имеет следующие реквизиты: ИНН – 6317064702, КПП – 631701001, ОКАТО – 36401000000.
В своей деятельности
инспекция руководствуется
Структура Инспекции Федеральной налоговой службы:
1.Руководство;
2.Отдел общего и хозяйственного обеспечения;
3.Отдел финансового обеспечения;
4.Отдел кадров и безопасности;
5.Правовой отдел;
6.Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков;
7.Отдел работы с налогоплательщиками;
8.Отдел информационных технологий;
9.Отдел обработки данных;
10.Аналитический отдел;
11.Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;
12.Отдел камеральных проверок №1;
13.Отдел камеральных проверок №2;
14.Отдел камеральных проверок №3;
15.Отдел выездных проверок №1;
16.Отдел выездных проверок №2;
17.Отдел оперативного контроля.
2.Основные виды деятельности государственного учреждения
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Осуществляет контроль и надзор за:
Осуществляет установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, приборов учета объемов этой продукции. Регистрирует в установленном порядке контрольно - кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ведет в установленном порядке:
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
Целью камеральной и
выездной налоговых проверок является
контроль за соблюдением
3.Организационная структура МИФНС России № 18
Межрайонная инспекция налоговой службы № 18 по Самарской области имеет три заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 17 отделов, каждый их которых имеет основные функции и задачи. Общая численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) составляет 181 чел.
Основными задачами отдела выездных проверок №1, №2 выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке, оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.