Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:48, контрольная работа
Основные виды деятельности: лесопиление, услуги лесозаготовок, производство изделий из древесины, производство мебели для сидения, производство офисной мебели, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, розничная торговля лесоматериалом.
Основные виды продукции, выпускаемые предприятием:
Лесоматериалы круглые для распиловки и строительства;
Пиломатериалы обрезные и необрезные;
Строительные материалы (обшивка наружная, половая рейка, штакетник, обшивка и половая сращенные);
Дверные блоки из древесины различных типов и различной отделки;
Оконные блоки из древесины;
Мебель из ЛДСП и древесины.
1. Стратегическое описание предприятия.
1.1 Краткая справка
1.2 Миссия предприятия
1.3 Цели предприятия
1.4 Задачи предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия.
2.1 Схема организационной структуры и ее анализ
2.2 Анализ ликвидности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Вывод об ОФС предприятия
3. SWOT-анализ предприятия.
3.1 SWOT-анализ предприятия ОАО «Заурал-Лес»
3.2 Вывод
4. Кризисные факторы предприятия.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
Институт Экономики отраслей, бизнеса
и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынков
Контрольная работа
по предмету «Реструкторизация предприятия»
на тему «План реструкторизации предприятия»
студентка: 23 ФС- 301 группы
Челябинск, 2013
Содержание
1. Стратегическое описание предприятия.
1.1 Краткая справка
1.2 Миссия предприятия
1.3 Цели предприятия
1.4 Задачи предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия.
2.1 Схема организационной структуры и ее анализ
2.2 Анализ ликвидности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Вывод об ОФС предприятия
3. SWOT-анализ предприятия.
3.1 SWOT-анализ предприятия ОАО «Заурал-Лес»
3.2 Вывод
4. Кризисные факторы предприятия.
1. Стратегическое описание предприятия
Полное наименование предприятия: открытое акционерное общество «Заурал-Лес». Предприятие относится к субъектам малого предпринимательства. Предприятие применяет УСН, объект налогообложения – доходы.
Юридический адрес: 641914,Курганская область, Каргапольский р-н, д. Воронова.
Уставной капитал акционерного общества составляет 3832000 рублей. Фактическое количество размещенных акций 1916 штук. Номинальная стоимость акции – 2000 рублей. Общее количество акционеров – 133 человека.
Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, зависимых и дочерних организаций не имеет.
Органы управления предприятия:
Основные виды деятельности: лесопиление, услуги лесозаготовок, производство изделий из древесины, производство мебели для сидения, производство офисной мебели, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, розничная торговля лесоматериалом.
Основные виды продукции, выпускаемые предприятием:
Миссия предприятия ОАО "Заурал-Лес" заключается в содействии экономическому развитию к благосостоянию сообществ, путем предоставления гражданам и предприятиям качественного пиломатериала и изделий из него, услуг по лесопилению, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.
ОАО "Заурал-Лес" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на рынке в области добычи и переработки леса.
Приоритетным, потому что ОАО "Заурал-Лес":
ОАО «Заурал-Лес» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:
- увеличивать прибыль на 12% ежегодно
на протяжении последующих
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ОАО «Заурал-Лес» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ОАО «Заурал-Лес» включают в себя краткосрочные цели. Они сформулированы в следующих категориях:
- повышение объемов продаж на 10 %;
- увеличение темпов роста
- увеличение доли собственного капитала на 10 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение качества производимой продукции;
- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ОАО «Заурал-Лес» имеет краткосрочные и долгосрочные цели.
Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предприятия, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника.
Организация ОАО «Заурал-Лес» своей структурой имеет следующие отделы:
- маркетинга,
- сбыта,
- разработок (говоря современным языком
- инновационный),
- производственный и
- отдел закупок.
Ее аппарат управления состоит из отделов:
- финансового,
- административного,
- отдела кадров и
- связей с общественностью.
Организация обладает следующими преимуществами:
- можно достичь высокого уровня специализации;
- можно управлять и осуществлять контроль
за каждым видом деятельности;
- относительно легче оптимизировать штат
функциональных отделов;
- относительно просто осуществлять инновации.
Но существуют также и недостатки:
- относительно затруднено
- достаточно тяжело проводить изменения
в процессе производства или в самом продукте,
чем изменения внутри функциональных
отделов;
- соотношение между качеством выполнения
функции и прибылью не может определяться
однозначно;
- могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики. В принципе карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности.
Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Активы по степени ликвидности |
На конец отчетного периода, руб. |
Прирост с нач. года, % |
Норм. Соотноше-ние |
Пассивы по сроку погашения |
На конец отчетного периода, руб. |
Прирост с нач. года, % |
Излишек/недоста-ток платеж. средств руб., (гр.6-гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А1. Высоколиквидные активы (ден.ср-ва+ краткосрочные фин. Вложения) |
464933 |
+59,7 |
>= |
П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ.кред.задолж.) |
1331145 |
-0,3 |
-866212 |
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб.задолжен-ность) |
1677310 |
+4,2 раза |
>= |
П2. Среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы) |
1241867 |
- |
+435443 |
А3. Медленно-релизуемые активы (долгосроч.деб.задол.-РБП-НДС к зачету) |
3034716 |
-8,2 |
>= |
П3. Долгосрочные обязательства |
0 |
- |
+3034716 |
А4. Труднореали-зуемые активы (внеоборотные активы) |
3988008 |
+11,4 |
<= |
П4. Постоянные пассивы (собственный капитал-РБП-НДС к зачету) |
6591955 |
+5,6 |
-2603947 |
Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняются все, кроме одного. Высоколиквидные активы наиболее срочные обязательства организации всего на 35%. В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств. В данном случае это соотношение выполняется – у ОАО «Заурал-Лес» достаточно краткосрочны дебиторской задолженности для погашения среднесрочных обязательств (больше 26%).