Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:35, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.
Введение
1.Теоретическое задание:
Планирование издержек производства и цен на предприятии.
1.1 Планирование себестоимости производства и цен на предприятии
1.2 Составление сметы затрат на производство
1.3 Планирование рыночных цен на производство
2. Практическое задание
2.1 Цель туристической фирмы ООО «Транс-Тур»
2.2 Себестоимость услуг в ООО «Транс-Тур»
2.3 Метод «директ-костинг»
2.4 Ценообразование в компании
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «САНКТ-
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ЧЕБОКСАРЫ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
АУДИТОРНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Вариант: № 6
Чебоксары – 2012
Содержание
Введение
1.Теоретическое задание:
Планирование издержек производства и цен на предприятии.
2. Практическое задание
2.1 Цель туристической фирмы ООО «Транс-Тур»
2.2 Себестоимость услуг в ООО «Транс-Тур»
2.3 Метод «директ-костинг»
2.4 Ценообразование в компании
Заключение
Список литературы
Введение
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
Актуальностью данной работы
состоит в том, что в условиях
рыночной экономики процесс формирования
себестоимости продукции трудно
переоценить. Основной целью любого
промышленного коммерческого
Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.
1. Теоретическое задание.
Планирование издержек производства и цен на предприятии.
1.1 Планирование себестоимости продукции или услуг.
Основной целью планирования
себестоимости является выявление
и использование имеющихся
Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всех предоставляемых услуг. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость услуг.
При предоставлении одного вида услуг себестоимость единицы этой является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородных услуг в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.
Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.
Показатель затрат на
1 руб. товарной продукции не только
характеризует планируемый
В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.
План по себестоимости продукции составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.
Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции.
Некоторые расходы хотя и учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции.
В плане по себестоимости продукции на предприятии наряду с затратами на 1 руб. товарной продукции имеются следующие показатели: себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.
Определение плановой себестоимости
отдельных видов продукции
Вся продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. К не сравнимой, относится продукция, освоенная производством в текущем году.
При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.
1. По-факторный метод (определение влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом).
2. Сметный метод (обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат).
3. Метод калькуляций (обоснование величин затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла).
4. Нормативный метод (уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов).
1.2 Составление сметы затрат на производство
Смета затрат представляет
собой сводный план всех расходов
предприятия на предстоящий период
производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму
издержек производства по видам используемых
ресурсов, стадиям производственной деятельности,
уровням управления предприятием и другим
направлениям расходов. В смету включаются
затраты основного и вспомогательного
производства, связанные с изготовлением
и продажей продукции, товаров и услуг,
а также на содержание административно-
В процессе разработки сметы затрат на производство широко применяю три основных метода:
1) сметный метод —
на основе расчета затрат в
масштабах всего предприятия
по данным всех других
2) сводный метод —
путем суммирования смет
3) калькуляционный метод
— на основе плановых расчетов
по всей номенклатуре
Сметный метод является наиболее распространенным на российских промышленных предприятиях. Его применение обеспечивает тесную взаимосвязь и приведение в единую систему расчетов комплексного плана. При этом методе все затраты на производство по отдельным элементам сметы находятся по данным соответствующих разделов годового плана. Порядок определения сметных затрат обычно следующий.
1. Затраты на основные
материалы, полуфабрикаты и
2. Затраты на вспомогательные материалы также принимаются на основании годовых планов их потребности. В состав этих затрат принято включать стоимость расходуемых в плановом периоде покупных инструментов и малоценного хозяйственного инвентаря.
3. Стоимость топлива
в смете затрат планируется
безотносительно к его
4. Стоимость энергии
включается в смету затрат
отдельным элементом только в
том случае, если предприятие
покупает ее у внешних
5. Основная и дополнительная
заработная плата всех
На общий фонд заработной платы промышленно-производственного персонала планируются начисления на социальные нужды по действующим в плановый период ставкам.
6. Амортизационные отчисления
предназначены для возмещения
износа технологического
7. Прочие денежные
расходы включают затраты, не
предусмотренные в предыдущих
статьях сметы производства. По
каждой из статей прочих
Разработанная смета
затрат на производство должна также
соответствовать
Сводный метод составления сметы затрат на производство предусматривает предварительную разработку и свод в единую систему общих затрат по цехам основного и обслуживающего производства. В цеховую смету затрат включаются две группы расходов:
1) прямые издержки
данного цеха на материальные
ресурсы и комплектующие
2) комплексные расходы на услуги других цехов, а также цеховые расходы и пр.
Разработку цеховых смет затрат на производство продукции рекомендуется начинать с заготовительных подразделений предприятия, затем вспомогательных цехов, а после них следует переходить к механообрабатывающим и сборочным цехам. Сводная смета затрат предприятия составляется путем суммирования цеховых смет с последующим исключением из общей суммы внутреннего оборота и корректировкой имеющихся производственных запасов.
Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования включает следующие статьи затрат: содержание машин, оборудования и транспортных средств; затраты на ремонт основных средств; эксплуатация машин и оборудования; внутрихозяйственное перемещение грузов; арендная плата за машины и оборудование; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; прочие затраты; всего по смете.
Калькуляционный метод разработки сметы затрат на производство продукции основан на использовании выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. На основе имеющихся расчетов себестоимости отдельных изделий с учетом годовых объемов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов.
Информация о работе Планирование издержек производства и цен на предприятии