Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:28, курсовая работа
Задачами работы являются:
1) Определение понятия предпринимательство и предпринимательская среда.
2) Изучение методов анализа предпринимательской среды.
3) Изучение становления предпринимательства в других странах.
Введение……………………………………………………………………………с.3 Глава 1 Предпринимательство и предпринимательская среда..……………......с.3
1.1 Предпринимательство и предпринимательская среда: понятие, содержание, основные черты. Виды предпринимательской деятельности.............................с.3
1.2 Предпринимательская среда и методы ее анализа...…………………….....с.10
Глава 2. Предпринимательская среда зарубежного рынка……………....…...с. 19
2.1.Особенности развития предпринимательства в России. Роль государствен-
ной поддержки в формировании предпринимательской среды………………с. 20
2.2. Проблемы формирования предпринимательской среды и направления их решения ………………………………………………………………..................с. 23
Глава 3 Характеристика деловой среды в Республике Беларусь.……………..с.26
3.1 Этапы становления и проблемы развития деловой среды в Республике Беларусь………………………………………………………...............................с.20
3.2 Современное управление элементами деловой среды……………….……с.35 Заключение..............................................................................................................с.37
Список литературы.................................................................................................с.39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра мировой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Предпринимательская среда зарубежного рынка. Характеристика деловой среды в Республике Беларусь.
Студент
ВШУБ, 4 курс, ВВБ-1 Т.А.Лисовская
Руководитель
Минск
2012
Введение…………………………………………………………
1.1 Предпринимательство
и предпринимательская среда: понятие,
содержание, основные черты. Виды предпринимательской
деятельности..................
1.2 Предпринимательская
среда и методы ее анализа...……
Глава 2. Предпринимательская среда
зарубежного рынка……………....…...
2.1.Особенности развития предпринимательства в России. Роль государствен-
ной поддержки в формировании предпринимательской среды………………с. 20
2.2. Проблемы формирования
Глава 3 Характеристика деловой среды в Республике Беларусь.……………..с.26
3.1 Этапы становления и
проблемы развития деловой
3.2 Современное
управление элементами деловой среды……………….……с.35
Заключение....................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство – одна из важнейших
составляющих современной экономики.
За последние десять лет в Беларуси появились
миллионы предпринимателей и собственников.
В связи с приватизацией за государством
осталась лишь часть организаций и предприятий,
а остальные перешли в частное владение.
Основную часть белорусского предпринимательства
составляет малый и средний бизнес. Основной
задачей предпринимателя является управление
предприятием, которое включает в себя
рациональное использования ресурсов,
организацию процесса на инновационной
основе и хозяйственном риске, а также
ответственность за конечные результаты
своей деятельности. Общественный характер
предпринимательства означает не только
деятельность участвующих в нем агентов,
но и наличие в общественном хозяйстве
определённых условий позволяющие реализовать
присущие предпринимательству функциональные
признаки. Совокупность таких условий
составляет среду предпринимательства,
деловую среду Беларуси, важнейшими
элементами которой являются экономическая
свобода и личная заинтересованность.
Экономическая свобода является определяющим
признаком предпринимательской среды.
Переход к рыночной системе хозяйствования
это переход к экономике предпринимательского
типа. Создание условий для развития предпринимательства
является важнейшей составляющей трансформационных
изменений переходной экономики. В этой
связи выявление сущностных признаков
и закономерностей развития предпринимательства
имеет чрезвычайно важное значение. Цель
работы - изучение факторов предпринимательской
среды; методы анализа предпринимательской
среды, способы ее регулирования; возможные
перспективы и проблемы развития деловой
среды в Республике Беларусь Задачами
работы являются:
1) Определение понятия
предпринимательство и
2) Изучение методов анализа предпринимательской среды.
3) Изучение становления предпринимательства в других странах.
4) Прогнозирование развития деловой среды Беларуси.
Глава 1
Предпринимательство и предпринимательская среда
1.1 Предпринимательство и предпринимательская среда: понятие, содержание, основные черты. Виды предпринимательской деятельности.
Рыночные отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь "свое дело", с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства.
Предпринима́тельство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, продадут ли они все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это как раз и создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с существующим, всегда заставляет предпринимать что-то для того, чтобы процветать, развиваться.
Можно выделить важнейшие отличительные черты предпринимательства.
Во-первых, это самостоятельность
и экономическая свобода
Во-вторых, деятельность предпринимателя связана с риском и неопределенностью успеха начатого дела. Поэтому такая деятельность предъявляет жесткие требования к личным качествам человека, занятого предпринимательством. Здесь важны и грамотность, и знания, и умения, и характер.
В-третьих, важнейшей отличительной чертой предпринимательской деятельности является опора на инновации. Это творчески-поисковая деятельность инициативных людей, которые реформируют и революционизируют производство и другие сферы деятельности.
Инновационный характер предпринимательства может и должен проявляться во всех сферах деятельности, ибо в противном случае эту деятельность по всем критериям трудно причислить к истинно предпринимательской.
Именно творчески-поисковый инновационный характер предпринимательства, его нацеленность на достижение принципиально новых результатов отличают этот тип экономического поведения от репродуктивных (рутинных, шаблонных) типов экономической деятельности.
Формула предпринимательства
проста: получение максимальной прибыли
при минимальном риске. Однако ее
реализация осуществляется в условиях
высокого уровня неопределенности в
успехе дела. Эта неопределенность,
с одной стороны, обусловливается
рыночными отношениями (будут ли
признаны на рынке предложения бизнесмена),
а с другой - динамичностью изменения
спроса и предложения. Отсюда важнейшими
чертами предпринимательства
Таким образом, научное понимание
предпринимательства не сводится лишь
к одной единственной функции - извлечение
прибыли. Это многосложное понятие,
многофункциональное явление. Эффективность
предпринимательской
Предпринимательство успешно
развивается при наличии
Всю предпринимательскую среду делят на две части: внутренняя и внешняя.
Внутренней предпринимательской средой фирмы называются ситуационные факторы внутри самой фирмы. Внутренние факторы являются в основном результатом управленческих решений, но не все могут контролироваться с помощью управленческих решений. К внутренним факторам относят: цели, структуру, технологию и людей.
Под внешней предпринимательской средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие, или могущие оказать на нее значительное влияние и поэтому требующие управленческих решений.
Выделяют следующие категории факторов внешней предпринимательской среды:
Факторы прямого воздействия
1. Макроэкономическое состояние экономики:
2. Инфраструктура бизнеса - система институтов и их взаимосвязей с помощью которых бизнес получает возможность устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции:
Факторы косвенного воздействия:
На условия
ведения предпринимательской
К социальной инфраструктуре относят систему образования, сложившиеся в экономике модели поведения хозяйствующих субъектов, образ жизни. Большую роль играют также нравственные и религиозные нормы, отношение населения к работе и т.д.
Правовая среда также является важным фактором обеспечивающим условия функционирования предпринимательской деятельности. Она включает в себя: законы, регулирующие предпринимательскую деятельность; процессуальные механизмы реализации законов; особенности неформальных, традиционных норм права; особенности юридического сопровождения бизнеса. Стране под воздействием истории становления правовой системы складывается специфическая модель правовой инфраструктуры бизнеса.
Использование всех возможностей права, всего богатства свойственных ему средств воздействия - серьезный резерв обеспечения выполнения экономических решений. Обязательными условиями эффективности правовой среды являются ее единство, взаимная согласованность входящих в нее законов, подзаконных актов всех уровней, судебной и арбитражной практики, деловых обыкновений и правил делового. Последнее предполагает, что действующие законы должны обеспечивать возможность решения любого возникающего в практике вопроса в соответствии с общими положениями данной правовой системы.
Пробел, т.е. возможность под предлогом отсутствия правовой нормы решить вопрос не в соответствии (а иногда и в противоречии) с общими положениями системы, подрывает последнюю, открывает путь для нарушения её единства, внутренней согласованности.
К сожалению, становящаяся белорусская правовая система и противоречива и содержит пока еще много пробелов. Для роста ее эффективности очень важно поддерживать обычаи делового оборота, стремления предпринимателей и их объединений к собирательству и выработке практикой правил, отбору и своего рода кодификации тех из них, которые обладают качествами рациональных и справедливых.
Технологическая среда - отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство (информационное пространство, обработка данных и т.д.)
Физическая и географическая среда включает в себя параметры географического расположения бизнеса, особенности его доступа к природным и людским ресурсам.
Виды предпринимательской
деятельности и социально-экономический
тип предпринимателя в рыночной
экономике чрезвычайно