Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:26, курсовая работа
Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Саратовской области показала, что к 2010 году в области требуется построить 493 км дорог с твердым покрытием, причем 60% из них составляют дороги IV технической категории.
Бюджетные субсидии, направленные в регион, составили 1395 млн. руб. Этих субсидий недостаточно для покрытия расходов на строительство автомобильных дорог, поэтому необходимо привлечение дополнительных источников финансирования.
Дополнительное финансирование может, как закладываться в бюджет региона, так и осуществляться в рамках отдельных целевых программ и концепций по привлечению инвестиций в дорожное хозяйство Саратовской области.
Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5
1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного комплекса региона………12
1. 3. Понятие и классификация автомобильных дорог………………………..17
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...20
1.5. Дорожное хозяйство Саратовской области………………………………..22
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….26
2.1. Административно-территориальное устройство России………………...26
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности
и сельского хозяйства региона………………………………………………….29
2.3. Общая характеристика Саратовской области……………………………..31
2.4. Экономика Саратовской области…………………………………………..32
2.5. Прогноз показателей обеспеченности автомобильными дорогами……..40
Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Саратовской области…………………………………………………………….44
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного обеспечения программы……………………….47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
По дисциплине:
«Стратегическое планирование»
на тему:
«Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Саратовской области»
Москва 2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система,
ее значение в экономике
1. 2. Анализ состояния автомобильно-
1. 3. Понятие и классификация
автомобильных дорог………………………..
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...20
1.5. Дорожное хозяйство Саратовской области………………………………..22
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….26
2.1. Административно-
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности
и сельского хозяйства региона………………………………………………….29
2.3. Общая характеристика
2.4. Экономика Саратовской области…………………………………………..32
2.5. Прогноз показателей
Часть 3. Разработка региональной программы
развития дорожного хозяйства
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Развитие
единой транспортной системы, отвечающей
современным требованиям
Дорожное
хозяйство является важнейшим элементом
производственной и социальной инфраструктуры
России. Его эффективное
Автомобильная
дорога является одним из важнейших
звеньев экономики страны, определяющих
ее экономическое, социальное развитие.
Накопившееся с годами отставание в
развитии автомобильных дорог от
потребностей экономики России, бурный
рост автомобилизации населения
сдерживают развитие целого ряда регионов
страны, снижая их транспортную доступность
из-за высокой стоимости
Глава 1. Характеристика автомобильно-
комплекса региона
1.1. Единая транспортная система,
ее значение в экономике
На всех этапах развития экономики страны транспорт обеспечивает потребность ее отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. Недоучет роли транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленного производства и сельского хозяйства.
Одним из показателей уровня развития страны является состояние транспорта. Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития связей и координации работы всех отраслей экономики. Транспортный комплекс представляет собой совокупность отраслей транспортного машиностроения, транспортного строительства, топливно-энергетического производства, а также всех видов транспорта, образующих единую транспортную систему.
Единая транспортная система – сбалансированная экономически, технически и технологически совокупность всех видов транспорта, в которой каждый вид транспорта осуществляет перевозки в сфере своего рационального применения. Система в целом должна обеспечивать полное удовлетворение всех потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и сообщении с минимальными совокупными издержками.
Рис. 1. Схема Единой транспортной системы РФ
Единство
транспортной системы позволяет
осуществлять рациональное распределение
перевозок между различными видами
транспорта с учетом их технико-экономических
особенностей. Это способствует наиболее
эффективному развитию не только транспортной
системы, но и экономики страны в
целом. В единой транспортной системе
автомобильный транспорт
Таблица 1.1.
Основные показатели деятельности транспорта в РФ
Показатель |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
I. Перевозка грузов по видам транспорта (млрд. т) |
||||||||||
Транспорт всего: |
8174,2 |
8457,6 |
8733,9 |
8942,6 |
9167 |
9300 |
9450 |
9451 |
7469 | |
в т.ч. ж/д |
1058 |
1084 |
1161 |
1221 |
1273 |
1312 |
1345 |
1304 |
1109 | |
автомобильный |
6125,3 |
6347,7 |
6468,1 |
6567,8 |
6685 |
6753 |
6861 |
6893 |
5240 | |
трубопроводный |
853 |
899 |
976 |
1024 |
1048 |
1070 |
1062 |
1067 |
985 | |
морской |
24 |
26 |
24 |
18 |
26 |
25 |
28 |
35 |
37 | |
внутренний водный |
113 |
100 |
104 |
111 |
134 |
139 |
153 |
151 |
97 | |
воздушный |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
0,9 | |
II. Грузооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. т-км) |
||||||||||
Транспорт всего: |
3591,6 |
3801,7 |
4105,7 |
4371,0 |
4676 |
4801 |
4915 |
4948 |
4446 | |
в т.ч. ж/д |
1434 |
1510 |
1669 |
1802 |
1858 |
1951 |
2090 |
2116 |
1865 | |
автомобильный |
159 |
167 |
173 |
182 |
194 |
199 |
206 |
216 |
180 | |
трубопроводный |
1962 |
2100 |
2273 |
2413 |
2474 |
2499 |
2465 |
2464 |
2246 | |
морской |
94 |
93 |
65 |
47 |
60 |
62 |
65 |
84 |
98 | |
внутренний водный |
76 |
73 |
71 |
78 |
87 |
87 |
86 |
64 |
53 | |
воздушный |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
3,0 |
2,8 |
2,9 |
3,4 |
3,7 |
3,6 | |
III. Индексы тарифов на грузовые перевозки (декабрь к декабрю предыдущего года, в %) |
||||||||||
138,6 |
118,3 |
123,5 |
109,3 |
116,6 |
115,8 |
106,8 |
132,3 |
|||
IV. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. чел) |
||||||||||
Транспорт всего: |
42419 |
40322 |
37083 |
34649 |
29390 |
25829 |
23078 |
22351 |
20426 | |
в т.ч. ж/д |
1306 |
1271 |
1304 |
1335 |
1339 |
1339 |
1282 |
1296 |
1137 | |
автобусный |
20883 |
19620 |
17898 |
16552 |
15636 |
13914 |
12559 |
12112 |
11278 | |
таксомоторный |
13 |
12 |
10 |
10 |
6 |
7 |
8 |
7 |
7 | |
трамвайный |
4123 |
3267 |
2660 |
2537 |
2217 | |||||
троллейбусный |
8604 |
8181 |
7291 |
6680 |
4653 |
3775 |
2972 |
2733 |
2414 | |
метрополитенный |
4205 |
4200 |
4205 |
4211 |
3574 |
3466 |
3528 |
3594 |
3307 | |
морской |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,5 | |
внутренний водный |
27 |
27 |
22 |
21 |
21 |
20 |
21 |
20 |
17 | |
воздушный |
26 |
28 |
31 |
35 |
37 |
40 |
47 |
51 |
47 | |
V. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. пасс-км) |
||||||||||
Транспорт всего: |
476,8 |
468,5 |
463,4 |
469,2 |
464,5 |
466,7 |
465,5 |
475,5 |
429,6 | |
в т.ч. ж/д |
157,9 |
152,9 |
157,6 |
164,3 |
172,2 |
177,6 |
174,1 |
175,9 |
151,5 | |
автобусный |
154,9 |
149,9 |
138,5 |
129,4 |
133,5 |
126,4 |
118,1 |
115,4 |
106,9 | |
таксомоторный |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |
трамвайный |
23,2 |
21,9 |
20,2 |
18,7 |
13,5 |
11,1 |
8,7 |
8,2 |
7,1 | |
троллейбусный |
27,8 |
26,6 |
23,8 |
21,4 |
15,0 |
12,4 |
9,8 |
9,0 |
7,9 | |
метрополитенный |
51,3 |
51,3 |
51,3 |
51,4 |
43,4 |
44,2 |
42,6 |
43,4 |
42,7 | |
морской |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,09 |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
0,06 | |
внутренний водный |
0,9 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
0,8 |
0,8 | |
воздушный |
60,6 |
64,7 |
71,1 |
83,0 |
85,8 |
93,9 |
111,0 |
122,6 |
112,5 | |
VI. Индексы тарифов на услуги пассажирского транспорта (декабрь к декабрю предыдущего года, в %) |
||||||||||
125,3 |
126,0 |
113,7 |
118,0 |
115,8 |
114,2 |
113,6 |
122,5 |
Таблица 1.2.
Основные показатели деятельности транспорта в Московской области
Показатель |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
I. Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн. т) | |||||||||
Транспорт всего: |
122,1 |
109 |
122,9 |
113,4 |
91,7 |
93,7 |
94,8 |
98,6 | |
в т.ч. ж/д |
17,4 |
17,8 |
17,9 |
19,4 |
18,5 |
17,6 |
16,6 |
15,5 | |
автомобильный |
97,2 |
84,3 |
98,9 |
88,5 |
69,2 |
70,8 |
72,7 |
77,3 | |
Внутренний водный |
7,5 |
6,9 |
6,1 |
5,5 |
4,0 |
5,3 |
5,5 |
5,8 | |
II. Грузооборот по видам транспорта общего пользования (млн. т-км) | |||||||||
Автомобильный |
3225 |
3125 |
6244 |
3597 |
2777 |
3897 |
4124 |
5697 | |
III. Индексы тарифов на грузовые перевозки (декабрь к декабрю предыдущего года, в %) | |||||||||
86,4 |
145,4 |
117,6 |
96,0 |
130,0 |
155,9 |
97,0 |
124,5 | ||
IV. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. чел) | |||||||||
Транспорт всего: |
1056,3 |
1089,7 |
1106,9 |
1121,4 |
1064,7 |
1028,6 |
841,5 |
873,9 | |
в т.ч. ж\д |
200,89 |
207,215 |
235,30 |
251,21 |
237,27 |
233,92 |
225,62 |
247,5 | |
автомобильный |
855,4 |
882,4 |
871,6 |
870,1 |
827,4 |
794,6 |
615,8 |
626,4 | |
Внутренний водый |
0,044 |
0,0529 |
0,047 |
0,044 |
0,042 |
0,037 |
0,039 |
0,041 | |
V. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млн. пасс-км) | |||||||||
автомобильный |
7284 |
8330 |
8712 |
9046 |
8991 |
8356 |
7498 |
7315 | |
VI. Индексы тарифов на услуги пассажирского транспорта (декабрь к декабрю предыдущего года, в %) | |||||||||
107,4 |
109,2 |
113,2 |
117,4 |
119,2 |
117,4 |
119,9 |
115,6 |
Основные показатели деятельности транспорта в Саратовской области
Показатель |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн. т) | ||||||||
Транспорт всего: |
44,8 |
44,3 |
53,9 |
43,5 |
45,9 |
53,3 |
47,8 |
45,4 |
в т.ч. ж/д |
10,1 |
12,0 |
13,4 |
14,1 |
14,7 |
14,7 |
15,5 |
14,7 |
автомобильный |
34,7 |
32,3 |
40,5 |
29,4 |
31,2 |
38,6 |
32,3 |
30,7 |
II. Грузооборот по видам транспорта общего пользования (млн. т-км) | ||||||||
Автомобильный |
1167 |
1193 |
1794 |
1447 |
1259 |
2240 |
1655 |
1817 |
III. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. чел) | ||||||||
Транспорт всего: |
505,143 |
454,213 |
395,047 |
360,356 |
303,387 |
299,897 |
245,355 |
254,614 |
в т.ч. ж\д |
13,743 |
13,813 |
12,947 |
12,456 |
12,687 |
11,897 |
11,055 |
10,614 |
автобусный |
100,5 |
85,9 |
66,5 |
45,0 |
33,0 |
35,5 |
39,1 |
37,8 |
трамваи |
156,4 |
141,1 |
120,4 |
115,0 |
93,1 |
85,5 |
49,4 |
51,5 |
троллейбусы |
155,6 |
137,7 |
115,4 |
108,2 |
86,8 |
81,9 |
45,9 |
45,5 |
воздушный |
78,9 |
75,7 |
79,8 |
79,7 |
77,8 |
85,1 |
99,9 |
109,2 |
IV. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млн. пасс-км) | ||||||||
автобусный |
1220 |
1136 |
921 |
693 |
594 |
663 |
706 |
785 |