Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:04, реферат
Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: 1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентноспособной продажной цены; 2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы. Цели и задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие себестоимости, правовое обоснование, структуру и состав;
- рассмотреть издержки производства, их классификацию.
- проанализировать анализ себестоимости продукции на примере ООО «Мулинский»;
- выявить резервы снижения себестоимости продукции плодоводства.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие себестоимости продукции…………………………………...4
Структура и состав ………………………………………………...4
Издержки производства…………………………………………….4
Классификация издержек…………………………………………..5
Планирование себестоимости……………………………………...8
Глава 2. Себестоимость продукции ООО «Муллинский» и ее взаимосвязь с объемом продажи прибылью………………………………..……………….….17
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...26
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение 1. Пример вычисления издержек………………………………..30
Приложение 2. Характеристика размеров предприятия……………………...31
Приложение 3. Состав и структура товарной продукции
в ООО «Мулинский»…………………………………………………...………32
Приложение 4. Показатели работы предприятия……………………….…….33
Приложение 5. Финансовые результаты от хозяйственной
деятельности ООО "Мулинский " за 2005-2007 годы……………………….34
Приложение 6. Показатели финансовой устойчивости баланса
ООО «Мулинский » за 2005-2007 годы……………………………………....35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие себестоимости продукции…………………………………...4
Глава 2. Себестоимость продукции ООО «Муллинский»
и ее взаимосвязь с объемом продажи прибылью………………………………..……………….…
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение 1. Пример вычисления издержек………………………………..30
Приложение 2. Характеристика размеров предприятия……………………...31
Приложение 3. Состав и структура товарной продукции
в ООО «Мулинский»…………………………………………………
Приложение 4. Показатели работы предприятия……………………….…….33
Приложение 5. Финансовые результаты от хозяйственной
деятельности ООО "Мулинский " за 2005-2007 годы……………………….34
Приложение 6. Показатели финансовой устойчивости баланса
ООО «Мулинский » за 2005-2007 годы……………………………………....35
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: 1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентноспособной продажной цены; 2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы. Цели и задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие себестоимости, правовое обоснование, структуру и состав;
- рассмотреть издержки производства, их классификацию.
- проанализировать анализ себестоимости продукции на примере ООО «Мулинский»;
- выявить резервы снижения себестоимости продукции плодоводства.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Мулинский". ООО "Мулинский" является юридическим лицом Российской Федерации, то есть оно имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс. ООО "Мулинский" - коммерческая организация, то есть преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. ООО "Мулинский" занимается выращиванием и продажей продукции плодоводства.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Структура и состав
Себестоимость промышленной продукции - это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме1. В себестоимости продукции находят своё отражение стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.), часть стоимости живого труда ( оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций2
Многие
из этих затрат можно планирова
1.2. Издержки производства
Издержки производства - это затраты на приобретение факторов производства (земля, капитал, труд, предпринимательская деятельность).
Различают бухгалтерские и экономические издержки.
Бухгалтерские-
денежные затраты на
Экономические - учитывают:
1) запасы ресурсов, доступные для вовлечение в производство;
2) для каждого вида
ресурсов имеются несколько
1.3. Классификация издержек
1. Постоянные- денежные
затраты на ресурсы,
2. Переменные издержки
– денежные затраты на ресурсы,
Их динамика: если
объем производства мал, то
вся тяжесть падает на
Предельные издержки равны приросту переменных издержек, если постоянные издержки не изменены (см. приложение 1). Они исчисляются путём вычитания соседних значений общих издержек производства4.
Предельные издержки:
43-ей ед. товара : 4257 – 4200 = 57 (руб)
44-ой ед. товара : 4312 – 4257 = 55 (руб)
Предельные
издержки отражают закон
Минимизм
средних издержек достигается
при равенстве средних и
Краткосрочный
период – это временной
Основная закономерность,
действующая для фирмы в
Показатель
предельной отдачи всегда
Суть закона
снижение предельной отдачи: расширение
производства за счёт
Временные
промежутки, в течении которых
все факторы переменны- это
долгосрочный период
Рассматриваемые
закономерности выражаются в сн
Выделяют 2 типа экономии:
Когда значение средних издержек минимально, дальнейшее расширение производство начинает сопровождаться снижением отдачи производства и наблюдается рост средних издержек.
В этот
момент фирма должна
Экономия показывает, что крупное производство не смотря на преимущества, имеет и минусы, поэтому фирма при планировании деятельности должна учитывать предельное расширения производства.
Не все
издержки предприятия включают
в себестоимость выпускаемой
продукции. Расходы
Дополнительно в себестоимость промышленной продукции входят :
- проценты за банковский кредит;
- отчисление в государственный фонд содействия занятости;
- взносы по обязательному
медицинскому страхованию
- затраты по поддержания
основного капитала в
Между стоимостью продукции и её себестоимостью имеется количественное и качественное различие. Например, в себестоимости промышленной продукции не учитывают накопления, которые создаются на предприятии. Это количественное различие. Качественное проявляется в том, что затраты потребляемых орудий и предметов труда отличаются от их денежного выражения, т. е. подвержены влиянию цен.
Систематическое
снижение себестоимости
1.4. Планирование себестоимости
Выпуск продукции или оказание услуг предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходится изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а так же по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Принято считать, что издержки (себестоимость) – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказании услуг, то есть всё то, во что обходится предприятию производство и реализация продукта (продукции ). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объём выпускаемой продукции.