Совершенствование методов ценообразования клиентоориентированной фирмы, Формирование политики ценообразования предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВВОЙ ПОЛИТИКИ………5
Понятие ценовой политики……………………………………………….......5
1.1.1 Виды ценовых стратегий……………………………………………….......7
1.2 Задачи и оценка эффективности ценовой политики………………………11
1.3 Методы ценообразования в современных условиях………………………15
1.3.1 Проблема выбора целей и методов……………………………………….16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….20
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….20
2.1.1. Ценовая политика ООО «Глобус»……………………………………….22
2.1.2. Организационно-правовая форма ООО «Глобус»……………………...25
2.1.3. Система ценообразования в ООО «Глобус»…………………………….25
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Глобус»……………………………..…32
2.2.1. Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности заведения и пути улучшения ценовой политики……………………………..35
2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Глобус»…………………40
2.3.1. Анализ внешней среды предприятия ООО «Глобус» ………………….44
2.3.2. SWOT – анализ предприятия ООО «Глобус»…………………………...45
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….48
3.1.Рекомендации по совершенствованию…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Управление взаимоотношениями с потребителями.docx

— 156.46 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВВОЙ ПОЛИТИКИ………5

    1. Понятие ценовой политики……………………………………………….......5

1.1.1 Виды ценовых стратегий……………………………………………….......7

1.2 Задачи и оценка эффективности ценовой политики………………………11

1.3 Методы ценообразования в современных условиях………………………15

1.3.1 Проблема выбора целей  и методов……………………………………….16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….20

2.1 Характеристика  предприятия……………………………………………….20

2.1.1. Ценовая политика ООО «Глобус»……………………………………….22

2.1.2. Организационно-правовая форма ООО «Глобус»……………………...25

2.1.3. Система ценообразования в ООО «Глобус»…………………………….25

2.2. Анализ ценовой политики ООО «Глобус»……………………………..…32

2.2.1. Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности заведения  и пути улучшения ценовой политики……………………………..35

2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Глобус»…………………40

2.3.1. Анализ внешней среды предприятия ООО «Глобус» ………………….44

2.3.2. SWOT – анализ предприятия ООО «Глобус»…………………………...45

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….48

3.1.Рекомендации по совершенствованию…………………………………….48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….59

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Политика ценообразования предопределяет как краткосрочные, так и долгосрочные показатели прибыльности деятельности компании. В краткосрочном периоде ценообразование оказывает самое большое влияние на показатели прибылей и убытков. Краткосрочная политика ценообразования оказывает огромное влияние на возможность практически мгновенно добиться увеличения получаемой компанией прибыли.

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Актуальность курсовой работы в том, что рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

 Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми.

В основе цены лежит стоимость предметов труда, средств и сами затраты труда, которые будут признаны покупателями как необходимые для общества, то есть признанные обществом посредством акта купли-продажи. Причем такие затраты труда называются общественно необходимыми затратами труда.

Цель данной курсовой работы  - исследование проблем ценовой политики предприятия.

Задачи курсовой работы:

– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;

– проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия;

– предложить направления регулирования цен на исследуемом предприятии торговли.

Предмет исследования курсовой работы – система ценообразования ООО «Глобус»

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВВОЙ ПОЛИТИКИ

    1. Понятие ценовой политики

 

Ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей. 

Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

  • целей компании;
  • внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
  • характера спроса (в частности, степени эластичности по ценам);
  • издержек производства, распределения и реализации
  • ощущаемой и реальной ценности товара;

Ценовая политика предприятия может основываться:

– на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены);

– на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена);

– на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов);

– политика «снятия сливок» ориентирована на богатых клиентов, целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров;

– политика цен для проникновения на большой рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.

При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:

1. Анализ цен (если предприятие  уже работает на рынке). Для  анализа цен необходимо иметь  следующую информацию:

а) По ценовым нормам:

– Ясны ли ценовые нормы?

– Нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен?

– Учитывается ли характеристика потребителей?

– Обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены)?

– Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия?

– Учтена ли тенденция изменения уровня цен на товары?

– Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами?

в) По ценообразованию:

– Учтена ли гибкость спроса при установлении цены?

– Как осуществляется ценообразование на новую продукцию?

– Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено?

– Учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции?

с) По управлению ценами:

– Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов?

– Правильны ли нормы скидки?

– Практикуется ли дифференциация цен (по регионам, по группам клиентов, по временам года)?

2. Установление целей  и направлений ценообразования. Цели ценообразования – Прибыль. Выручка. Поддержание цен. Противодействие  конкуренции. Направление ценообразования  – По уровню цен. По ценовой  системе. По регулированию цен.

3. Окончательный выбор  ценовой политики.

Ценообразование включает процесс выбора метода ценообразования и сам процесс ценообразования. Выбор метода ценообразования это:

– Ценообразование по затратному принципу (средние издержки плюс прибыль).

– Ценообразование по нацеленной прибыли (фирма ставит цель по прибыли, которую она собирается достичь, и цены устанавливает с учетом достижения этой цели).

Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие являющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет прибыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизации товаров; перепозиционирование их; сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается ценовой политике.

 

1.1.1 Виды ценовых  стратегий

Цена – основной инструмент коммерческой политики фирмы. И поэтому стратегия ценообразования увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражает их. Основной задачей стратегии ценообразования становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.

Торговая фирма устанавливает цены только после анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.

Коммерческая практика позволяет выделить несколько типов ценовых стратегий:

1) Стратегия высоких цен («снятия сливок»). Эта стратегия  применяется, когда выпускается  товар-новинка, товар с усовершенствованными  технико-экономическими показателями, при следующих условиях:

- наличие достаточного  числа покупателей, не озабоченных  ценой;

- . товар должен иметь  в глазах покупателей «имидж  качества»;

- . товар должен иметь  высокое конкурентное преимущество (как реальное, так и символическое);

- высокий уровень текущего спроса  со стороны большого числа  потребителей;

- первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, менее чувствительна  к цене, чем последующие;

- непривлекательность высокой  начальной цены для фирм-конкурентов  и ограниченность конкуренции;

- восприятие высокой цены со  стороны покупателей как свидетельство  высокого качества товара;

- относительно невысокий уровень  издержек мелкосерийного производства, обеспечивающий финансовые выгоды  для компании;

- . объем продаж должен  оставаться небольшим.

Преимущества высоких цен:

- Быстрый эффект от  вложенных средств в товар и возможность увеличения производства и сбыта в дальнейшем. Если допущены ошибки при установлении цены, то цену можно снизить. Может создаваться впечатление, что товар высокого качества. Применяется эта стратегия фирмами, имеющими устойчивое финансовое положение и перспективы производства. После того как первоначальный сектор рынка насыщается, фирма снижает цены для освоения другого сегмента рынка.

Информация о работе Совершенствование методов ценообразования клиентоориентированной фирмы, Формирование политики ценообразования предприятий