Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
2
БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
| Кафедра экономики АПК Допущена к защите Заведующий кафедрой ______________Козырева Н.Н.
« »______________2007 г.
|
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А
на тему «Обоснование плана прибыли промышленной организации
в условиях конкуренции»
(на материалах открытого акционерного общества «Молочные продукты»)
Студент – дипломник и учета, IV курса, группы Шс-41
Научный руководитель к.э.н., доцент
|
________________О.Г. Бартневская
__________________Н.Н. Козырева
|
Гомель 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
| 3 |
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. ………………… |
7 |
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………… |
7 |
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования…………………………………………
|
26 |
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………… |
33 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»……………………………………………………… |
33 |
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»……………………………………… |
43 |
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации ………………………………………………………………….....
|
47 |
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»……………………………………………………… |
53 |
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) …………… |
53 |
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”……………………………………
|
60 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
| 65 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
| 70 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
|
ВВЕДЕНИЕ
Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено её особым местом в системе хозяйствования.
Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчёта чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.
Прибыль создает стимулирующие условия хозяйственного развития организаций при переходе к рынку и является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения их коммерческой деятельности.
Главная задача организации в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи организация обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих организаций. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.
Работая прибыльно, организация вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования организаций и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Тема планирования прибыли и рентабельности особенно остра для белорусских организаций, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», организации уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для организаций остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит мало доступен, из-за высоких процентных ставок).
Переход организации на рыночные условия работы исключительно остро поставил вопросы устойчивости финансового положения и его платежеспособности. Их актуальность предопределяется необходимостью планирования работы, как отдельных организаций, так и промышленности в целом.
Высокая роль прибыли в развитии организации и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на организации.
Поскольку прибыль является главным финансовым ресурсом организации, за счет которого осуществляются затраты по расширению производства, материальному стимулированию персонала и другие, то ее реальное планирование имеет особо важное значение. Ошибки в плановых расчетах прибыли приводят к необходимости корректировки многих бизнес-намерений, нарушают запланированную структуру финансово хозяйственной деятельности.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников организации в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала организации.
Роль планирования финансовых результатов состоит в выработке наиболее достоверных предположений и прогнозов о будущих финансовых условиях функционирования организации, необходимых для принятия решений об использовании финансовых ресурсов для эффективного развития производства и получения максимума прибыли, таким образом, управление прибылью организации, в современных условиях хозяйствования, является наиболее актуальным.
Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;
-разработать и обосновать план прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях конкуренции.
Объект исследования – Открытое акционерное общество «Молочные продукты».
Предмет исследования – хозяйственная деятельность ОАО «Молочные продукты».
Анализ экономических показателей производится с помощью различных методов, способов и приемов: наблюдения, сравнения, корректировок, абсолютных и относительных величин; цепных подстановок, процентных чисел, факторные модели и другие.
Период исследований - 2004-2006 гг.
При написании дипломной работы были использованы научные труды таких авторов, как В.И. Стражева, Суша Г.З., Ткачука М.О., Т.И.Василевской и других авторов, а так же нормативные и законодательные акты, постановления, Декреты, Кодексы, инструкции и другие нормативные и законодательные документы.
Информационной базой для написания дипломной работы явились:
Баланс организации, форма №1 за 2004-2006 гг.;
«Отчет о прибылях и убытках», форма №2 за 2004-2006 гг.;
«Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», форма № 5-з за 2004-2006 гг.;
«Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера», форма № 1-п за 2004-2006 гг.;
«Отчет о финансовых результатах», форма № 5-ф за 2004-2006 гг.;
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы значения и планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции. Изучены источники формирования, методы анализа и планирования прибыли организации.
Во второй главе были применены теоретические навыки в оценке эффективности планирования прибыли на примере ОАО «Молочные продукты». Дана организационно-экономическая характеристика организации. Проведен анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли организации. Изучено влияние факторов на прибыль и рентабельность деятельности организации.
В третьей главе дипломной работы разработан план прибыли ОАО «Молочные продукты» и дано его обоснование в условиях рынка.
Дипломная работа содержит 71 страницу, 26 таблиц, 9 рисунков, 24 литературных источника и 7 приложений.
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
|
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций |
Среди экономистов разных школ существует множество представлений о природе прибыли, выполняемых ею экономических функциях, этических и моральных качествах. Сгруппируем эти теории в три широкие категории и дадим им краткую характеристику.
Компенсаторные и функциональные теории прибыли. В применении к малому организации, управляемому предпринимателем, компенсаторные и функциональные теории утверждают, что нормальная прибыль есть плата предпринимателю за его услуги по координации и контролю многообразной деятельности фирмы, а также за риск. Именно способность предпринимателя выявлять никем не замеченные возможности в сфере отношений между товаром, покупателем и технологией является катализатором и движущей силой происходящих на рынке процессов. Поэтому прибыль, отчасти, играет роль награды за успешное выполнение предпринимателем разнообразных экономических и управленческих функций. Убытки играют роль наказания за неправильные действия предпринимателя.
С этой точки зрения предприниматель видится работником определенного типа и склада ума. Прибыль становится особым творением предпринимателя, который благодаря своему пониманию экономики и рынка, организационным и административным способностям в наибольшей степени отвечает за достижение превышения совокупной выручки над совокупными издержками, т.е. прибыли. Прибыль в этом случае есть нечто большее, чем остаток средств после покрытия всех расходов; само ее существование говорит о проницательной предприимчивости, жизнеспособности и конкурентоспособности организации.
Многие покупатели желают платить цену, которая более чем покрывает затраты труда, материалов, капитала и другие расходы, связанные с поставками товаров и услуг, поскольку взамен они получают экономию времени и удобство или статус и престиж, или любую другую полезность. Превышение цены над издержками есть компенсация поставщику за его квалификацию и прозорливость, позволившие ему дать покупателям те ценности, которые они желали получить.
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции