Организация ремонтного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

В процессе эксплуатации технологическое оборудование под¬вергается физическому и моральному износу и требует постоянно¬го технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1.Организация ремонтного хозяйства
1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства……………………..5
1.2 Организационно-производственная структура и техническая база ремонтного хозяйства………………………………………….6
1.3 Виды ремонтов…………………………………………………….8
1.4 Определение объема ремонтных работ……………………..11
1.5 Организация подготовки ремонтных работ………………….13
1.6 Изготовление и восстановление запасных деталей……….16
1.7 Организация технического обслуживания оборудования ..18
1.8 Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования ……………………………………….19
Глава 2. Ремонтное хозяйство Нижегородского машиностроительного завода………………………………………23
Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства……29
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

организация ремонтного хозяйства(Послед).doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 
 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО 

экономический факультет 

курсовая  работа

 по дисциплине “Организация производства”

               на тему: 

«организация ремонтного хозяйства» 
 
 
 

                              выполнила:

                      студентка 2 курса,

                      Бухвалова Т.C.

                                                                                  Проверила:

                    Бодрикова О.А. 
             
             
             
             
             

Нижний  Новгород

                           2006

    Содержание.

    Введение……………………………………………………………….3

    Глава 1.Организация ремонтного хозяйства

    1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства……………………..5

    1.2 Организационно-производственная структура и техническая база ремонтного хозяйства………………………………………….6

    1.3 Виды ремонтов…………………………………………………….8

    1.4 Определение объема ремонтных работ……………………..11

    1.5 Организация подготовки ремонтных работ………………….13

    1.6 Изготовление и восстановление запасных деталей……….16

    1.7 Организация технического обслуживания оборудования ..18

    1.8 Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования ……………………………………….19

    Глава 2. Ремонтное хозяйство Нижегородского машиностроительного завода………………………………………23

    Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства……29

    Заключение…………………………………………………………….32

    Список  литературы………………………………………………….33 
     
     
     
     
     

Введение

  В процессе эксплуатации технологическое  оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.

  Сущность  ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении работоспособности оборудования путем замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.

  На  ремонте оборудования в народном хозяйстве занято около 
4 млн человек и более 25% станочного парка, а общие затраты на 
него более чем в три раза превышают объем производства станкостроительной промышленности. Только в машиностроении затраты 
на ремонт оборудования ежегодно достигают 17-26% его первоначальной стоимости, что соответствует 5-8% себестоимости 
продукции завода.

  Практика  показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%). В то же время организационный уровень и качество ремонтных работ в целом неудовлетворительны.

  Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения, затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, простои станков в ремонте, как правило, превышают плановые.В связи с этим задачи организации ремонта оборудования становятся наиболее актуальными. Основная задача ремонтного хозяйства — обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Эта задача решается путем рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе его эксплуатации в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планово-предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно-технического уровня ремонтного хозяйства.

             

Глава 1.

1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства

      Ремонт  – это процесс восстановления первоначальной дееспособности орудий труда, частично утраченной ими в результате производственного использования. Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами. Функции поддержания оборудования в исправном состоянии на предприятиях осуществляет специальная ремонтная служба, в состав которой входят:

    1. ремонтно-механический цех (РМЦ);
    2. цеховые или корпусные ремонтные базы (ЦРБ);
    3. склады запасных частей;
    4. другие подразделения.

      Функции ремонтной службы предприятия:

-паспортизация и аттестация оборудования;

-разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

-планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);

-планирование потребности в запасных частях;

-организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;

модернизация  оборудования;

-оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

-организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

-организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

-разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

-разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

-контроль качества ремонтов;

-надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;

-совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

Задача  ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

1.2 Организационно-производственная структура и техническая база ремонтного хозяйства

  Организационно-производственная структура ремонтного хозяйства определяется масштабом предприятия и принятой формой организации ремонта. На крупных заводах существуют общезаводские и цеховые ремонтные службы, на небольших заводах ремонтное хозяйство централизовано в масштабе завода.

  К общезаводским подразделениям относятся  отдел (управление) главного механика, ремонтно-механический цех, склад оборудования и запасных частей. На небольших заводах в состав ремонтного хозяйства входит и энергохозяйство. К цеховым подразделениям относятся цеховые и корпусные ремонтные базы в производственных цехах (ЦРБ, КРБ).

  Руководит ремонтным хозяйством главный механик  завода через отдел главного механика, который состоит из ряда бюро; оборудования (планово-предупредительного ремонта), планово-производственного, технического и др. Отдел главного механика выполняет конструкторскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хозяйства. Ремонтно-механический цех (РМЦ) подчинен главному механику и проводит капитальный ремонт и модернизацию сложного оборудования, изготавливает запасные части и нестандартное оборудование, оказывает помощь цеховым ремонтным службам.

  Структура ремонтного цеха имеет комплексный  характер и обеспечивает выполнение всех ремонтных работ и их обслуживание. К числу отделений и участков РМЦ относятся демонтажное, заготовительное, механическое, слесарно-сборочное, кузнечное, сварочное, жестяницкое, восстановления деталей, окрасочное и другие отделения. Структура управления ремонтной службы зависит от системы управления ремонтами, которая может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.

  При централизованной системе весь ремонтный персонал подчинен главному механику и его осуществляет техническое обслуживание и все виды ремонтов оборудования.

  Децентрализованная  система управления предполагает проведение всех видов ремонтно-профилактических работ силами цеховой ремонтной  базы, персонал которой непосредственно подчинен начальнику производственного цеха. Такая система является наименее эффективной, так как в данных условиях трудно осуществлять единую техническую политику в области ремонта, а также затруднены его планирование, учет и контроль.

  При смешанной системе техническое  обслуживание и малый ремонт осуществляются ремонтным персоналом производственных цехов, а средний и капитальный ремонт - персоналом, непосредственно подчиненным главному механику.

  1.3 Виды ремонтов

  Плановые ремонты в зависимости от объема, сложности и срока 
проведения работ подразделяются на текущие, средние и капитальные ремонты. ,

  Текущий ремонт предусматривает замену или восстановление отдельных деталей без разборки станка, регулировку механизма для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата до очередного планового ремонта.

    Средний ремонт  выполняется с частичной разборкой станка, при этом заменяют или восстанавливают составные части ограниченной номенклатуры, восстанавливают исправность и частичный ресурс оборудования.

  При капитальном ремонте проводятся полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, в том числе и базовых, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой. Капитальный ремонт должен не только восстанавливать первоначальные характеристики агрегата, но и улучшать их за счет модернизации.

  Вывод оборудования в капитальный ремонт осуществляется в зависимости от его технического состояния, которое определяется по результатам технического диагностирования — оценки износа поверхностей трения отдельных деталей оборудования и состояния их сопряжений в процессе эксплуатации без разборки. 

        ЕСППР

    Ремонтно-профилактическое обслуживание оборудования регламентируется Единой системой планово-предупредительного ремонта (ЕСППР), введенной в нашей стране с 1955г.

    Сущность  системы планово-предупредительного ремонта заключается в том, что профилактические ремонты и различные виды плановых ремонтов (капитальный, средний, малый) проводятся по заранее составленному графику после отработки каждой машиной определенного количества часов.

    ЕСППР включает:

    -Техническое  обслуживание и ремонт оборудования;

    -Проведение  модернизации;

    -Внедрение научной организации труда в ремонтном хозяйстве;

    -Организацию  обеспечения, хранения и учета запасных частей, чертежного хозяйства.

  Техническое обслуживание заключается в устранении мелких неисправностей, осмотрах состояния узлов, деталей, смене масел, регулировке отдельных механизмов. Работы по техническому обслуживанию выполняются в межсменное время и регламентируются специальным графиком. Четкое выполнение по графику и в необходимом объеме технического обслуживания способствует сокращению объема ремонтных работ и снижению расходов на их проведение.

    Модернизация устраняет моральный износ устаревшего оборудования и предусматривает либо повышение общетехнического уровня агрегата, либо его приспособление (специализацию) для выполнения отдельных работ. 

    ЕСППР имеет следующие основые ремонтные  нормативы:

1)ремонтный  цикл – отрезок времени работы оборудования между двумя очередными капитальными ремонтами или между вводом в действие оборудования и первым его капитальным ремонтом. Продолжительность ремонтного цикла определяется произведением установленного норматива времени оперативной работы для каждого оборудования (А) на следующие коэффициенты: 
Ком — обрабатываемый материал, Кми материал применяемого  
инструмента, К
тс — класс точности оборудования, Ккскатегория  
массы, К
рс — ремонтные особенности, Куусловия эксплуатации,  
К
в — возраст. ,

Информация о работе Организация ремонтного хозяйства