Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование особенностей организации франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы развития франчайзинга за рубежом;
- провести анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1 История развития франчайзига
1.2 Сущность и виды франчайзинга
1.3 Особенности развития франчайзинга гостиничных цепей за рубежом
2 ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ «RAMADA PLAZA ASTANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA»
2.1 Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.2 Особенности развития франчайзинга в Казахстане
2.3 Организация франчайзинга на примере гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.4 Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ КАЗАХСТАНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ЭГХ Карпенко Юлия Евгеньевна.docx

— 1,010.45 Кб (Скачать файл)

Управление  образования города Астаны

Учреждение  «Колледж Евразийского  гуманитарного  института»

 

 

 

Предметно-цикловая комиссия экономических дисциплин

 

 

 

 

 

 

Развитие  франчазинга в гостиничном хозяйстве 

 

Курсовая  работа по дисциплине «Экономика гостиничного хозяйства»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы  ОГХ-41

Карпенко Юлия Евгеньевна

Руководитель: Шаикова Г.К.

преподаватель спецдисциплин

 

 

 

 

 

 

Астана 2013 г

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА

4

1.1

История развития франчайзига

4

1.2

Сущность и виды франчайзинга

4

1.3

Особенности развития франчайзинга гостиничных  цепей  за рубежом

8

2

ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ  В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ  ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ «RAMADA PLAZA ASTANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA»

10

2.1

Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»

10

2.2

Особенности развития франчайзинга в  Казахстане

12

2.3

Организация франчайзинга на примере  гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»

14

2.4

Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе

18

3

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В  ГОСТИНИЧНОМ  БИЗНЕСЕ   КАЗАХСТАНА

21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

23

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

25

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

26


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Франчайзинг в Казахстане  явление относительно новое.    Франчайзинг - это такая  организация бизнеса, в которой  компания передает независимому человеку или компании право на продажу  продукта и услуг этой компании.

К тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия,  относятся  два основных вектора развития, таких как: развитие сети малых предприятий и образование международных гостиничных цепей. Если первый путь предполагает, что расширить свое дело собственник может, имея некий объем денежных средств. Для этого можно взять кредит в банке, а на полученную прибыль открыть другое предприятие и т.д. Но есть и другой способ, позволяющий ускорить развитие данного условного бизнеса во времени: будучи правообладателем, передать секрет своей успешной деятельности пользователю франшизной точки и получать в дальнейшем от него комиссионное вознаграждение в виде ежемесячных роялти или фиксированных платежей. В этом и есть суть франчайзинга . Указанные соображения обусловливают актуальность выбранной темы исследования.

 Целью работы является исследование  особенностей организации франчайзинговых  отношений в гостиничном бизнесе.  Достижение поставленной цели  предполагает решение следующих  задач: 

- исследовать теоретические основы  развития франчайзинга за рубежом; 

- провести анализ особенностей  франчайзинговых отношений в  гостиничном бизнесе; 

- проанализировать особенности  организации франчайзинга на  примере гостиничного комплекса  «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana».

Объектом исследования является франчайзинговые  отношения отеля.

Предмет исследования – особенности  организации франчайзинга в гостиничном  бизнесе.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
    1. История развития франчайзинга

 Впервые  франчайзинг стал использоваться  в  США в 1851 году, когда владелец  компании по производству швейных  машин Исаак Зингер начал заключать  договор с дистрибьюторами продукции  на передачу франшизы.   Франчайзинговый  контракт подразумевал право  на реализацию товара в   определенной части Соединенных  Штатов Америки. Позже система  немного видоизменилась и компания  «Зингер» стала сотрудничать  с независимым организациями,  которые получили больше прав, в том числе и на использование  торговой марки. 

     Франчайзингом впервые заинтересовались  крупные представители индустрии  безалкогольных напитков. Компании  «Сосо-соlа» и «Pepsi» использовали новый вид ведения бизнеса, как способ распространения своего товара и увеличения спроса. Со временем независимые компании, которые получили право на реализацию, приобрели и другие привилегии. Им передалась технология ведения бизнеса, соответствующая политика основного производителя: от оформления магазина, система скидок, форма продавцов, график работы, упаковка продукции и т.д. Франчайзинг стал инструментом популяризации товара и что важно средством поддержания и закрепления имиджа товарной марки.  К  достоинством франчайзинга относится возможность борьбы с пиратскими копиями. Поэтому многие производители с удовольствием дают другим компаниям право использования торговой марки.  Несмотря на новоявленного бизнеса, франчайзи подчиняются  главным изготовителям товаров.  Представителям услуг и проверяются ими. [4]

 

    1. Сущность и виды франчайзинга

    Франчайзинг представляет собой  соглашение (договор) крупных корпораций  с малыми фирмами или отдельными  предпринимателями, производственными  или функционально-операционными  компаниями. Приложение (№1).

Сущность  франчайзинга состоит в таком  способе предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет  своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с  использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. [3]

Развитие  современного туризма привело к  сильной диверсификации  спроса на гостиничные услуги: увеличивается  количество людей, предпочитающих размещение в малых гостиницах, где они  могут получить персонифицированное  обслуживание, суть которого состоит  в сочетании своеобразного семейного  уюта, услуг высокого качества и  индивидуального подхода к каждому  гостю.

В Казахстане количество потребителей гостиничных  услуг в последние годы увеличилось  на 15-20 %.  Это потребовало исследования существующих подходов к организации  гостиничного хозяйства и разработки научных и практических рекомендаций по развитию малых гостиниц на основе франчайзинга.

В настоящее  время продолжает существовать общепринятая точка зрения, согласно которой франчайзинг  применим лишь к малому бизнесу, тогда  как многие крупнейшие компании используют франчайзинг не только в его общепринятом понимании, но и как «инструмент» для приватизации государственных  предприятий, скупки контрольных пакетов  акций и совершения других приобретений. Все это характеризует франчайзинг  как гибкую систему, приобретающую  многообразные специфические формы, которые можно адаптировать к  конкретным условиям в различных  сферах бизнеса, к различным товарам  и услугам.    

Субъекты  гостиничного хозяйства, используя сервисный характер действий, временное проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице франчайзин становится системой гарантий культурно-психологической устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида.

Главная черта гостиничного хозяйства —  расширение собственной востребованности через создание клиентурных отношений, в которых определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур с субъектами и объектами воспроизводства устойчивого социально-культурного настроения людей.  

 Субъект  гостиничного хозяйства — профессиональный  организатор с реализацией структур  сервисной направленности. Объект гостиничного хозяйства — посетитель с временным проживанием в номере гостиницы. [2]

  Франчайзинговый  пакет (полная система ведения  бизнеса, передаваемая франчайзи)  позволяет соответствующему предпринимателю  вести свой бизнес успешно,  даже не имея предварительного  опыта, знаний или обучения  в данной области. Франчайзи  обязуется продавать этот продукт  или услуги по заранее определенным  законам и правилам ведения  бизнеса, которые устанавливает  франчайзер. В обмен на осуществление  всех этих правил франчайзи  получает разрешение использовать  имя компании, ее репутацию, продукт  и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.  Таким образом, выполнение правил  не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что  франчайзи имеет прекрасную возможность  сделать прибыль и понять выгодность  своего вложения. Чтобы получить  такие права, франчайзи делает  первоначальный взнос франчайзеру,  а затем выплачивает ежемесячные  взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда  не является полным владельцем  товарного знака, а просто имеет  право использовать товарный  знак на период выплаты ежемесячных  взносов. Суммы этих взносов  оговариваются во франчайзинговом  договоре (контракте) и являются  предметом переговоров. 

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, имеющий гостиницу, может объединиться с уже действующей большой  цепью. Франшизодатель предоставляет  защищенное в законном порядке право  заниматься определенной предпринимательской  деятельностью, а также помощь в  организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизо-получателя. [1]

 Франчайзинг  гостиницы бывает двух видов: 

-франчайзи  получает комплект строительной документации от франчайзора для строительства гостиницы;

- франчайзи,  у которого есть своя гостиница,  входит в "гостиничное кольцо" известного брэнда.  (Приложение  №2).

Франчайзинг в области гостиничного бизнеса  – схема, которая при относительно небольших вложениях позволяет  стать членом международной операторской сети, известной по всему миру.

 Система  франчайзинга основана на использовании  конкретного товара.  Этот товар должен обладать следующими признаками:

- известной  торговой маркой;

- номенклатура  товаров должна быть ограничена.

 Франчайзинг представляет собой  соглашение (договор) крупных корпораций  с малыми фирмами или отдельными  предпринимателями, производственными  или функционально-операционными  компаниями.    

Сущность франчайзинга состоит  в таком способе  предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид  деятельности с использованием своей  технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной  торговой марки.

 Среди основных, типовых видов  франчайзинга наиболее часто  выделяют следующие: 

Товарный франчайзинг – взаимоотношения  сторон франчайзинга в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции.

Производственный франчайзинг  – отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право  франчайзи на производство, сбыт под  торговым знаком франчайзера продукции  с использованием поставляемого  им сырья, материалов и технологий.

 Деловой франчайзинг («франчайзинг  бизнес-формата»)– взаимоотношения  сторон франчайзинга в сфере  обслуживания, обучения и общественного  питания, при которых франчайзи  создает и развивает бизнес  по модели и при участии  франчайзера с использованием  его технологий, ноу-хау, товарного  знака и опыта предпринимательства.  (Приложение №3).

 Франчайзинг в Казахстане  не получил пока должного развития, но потенциальные возможности  для его внедрения достаточно  велики.

   

    1. Особенности  развития франчайзинга гостиничных цепей в России

Информация о работе Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве