Разработка плана экономического развития машиностроительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является закрепить на примере конкретного предприятия теоретические основы планирования деятельности, а также показать необходимость и большую эффективность перспективного планирования.
Задачами данного курсового проекта для достижения поставленной цели является:
- составление плана предприятия с перспективой на 2 года с учетом воздействия на результаты деятельности предприятия таких факторов как, изменение объемов производства, привлечение инвестиций, изменение цен на выпускаемую продукцию, изменение затрат на производство, возможности получения дополнительных доходов.
- проведение анализа полученных результатов, заполнение таблиц, построение графиков характеризующих динамику показателей в планируемом периоде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………….……..5
Анализ экономического состояния предприятия на начало планируемого периода……………………………………………………….….5
Маркетинговые исследования………………………………….….7
Описание продукта…………………………………………….……8
Анализ возможностей увеличения объема производства……….10

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...13
Планирование объемов производства в натуральном выражении……………………………………………………………………....15
Планирование производственной мощности………………..….16
Планирование затрат на производство продукции…………….18
Планирование объема выпуска в стоимостном выражении…….25
Планирование прибыли…………………………………………..26
Финансовое планирование……………………………………….33
Расчет показателей эффективности деятельности предприятия в плановом периоде…………………………………………….....................…..43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…50

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по планированию.docx

— 957.40 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал)

ФГБОУ ВПО Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.

 

Кафедра: ЭОУ

Специальность: ЭУМ

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Планирование на предприятиях»

Тема: «Разработка плана экономического развития

машиностроительного предприятия»

Вариант 19  

                                                                   

 

 

 

                                                                

                                                                    Выполнил:

                                                                                    студент гр. ЭУМ-51з

                                                                            Борисова Юлия

                                                                     Проверила: 

                                                                               Богатенкова Е.Ю.

       

 

 

Балаково 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  …………………………………….……..5

    1. Анализ экономического состояния предприятия на начало планируемого периода……………………………………………………….….5
    2. Маркетинговые исследования………………………………….….7
    3. Описание продукта…………………………………………….……8
    4. Анализ возможностей увеличения объема производства……….10

 

  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...13
    1. Планирование объемов производства в натуральном выражении……………………………………………………………………....15
    2. Планирование производственной мощности………………..….16
    3. Планирование затрат на производство продукции…………….18
    4. Планирование объема выпуска в стоимостном выражении…….25
    5. Планирование прибыли…………………………………………..26
    6. Финансовое планирование……………………………………….33
    7. Расчет показателей эффективности деятельности предприятия в плановом периоде…………………………………………….....................…..43

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…50

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…52

Приложение А…………………………………………………………..…53

Приложение Б……………………………………………………………..54

 

 

 

 

Введение

 

Целью данного курсового проекта является закрепить на примере конкретного предприятия теоретические основы планирования деятельности, а также показать необходимость и большую эффективность перспективного планирования.

Задачами данного курсового проекта для достижения поставленной цели является:

- составление плана предприятия  с перспективой на 2 года с учетом  воздействия на результаты деятельности  предприятия таких факторов как, изменение объемов производства, привлечение инвестиций, изменение  цен на выпускаемую продукцию, изменение затрат на производство, возможности получения дополнительных  доходов.

- проведение анализа полученных  результатов, заполнение таблиц, построение  графиков характеризующих динамику  показателей в планируемом периоде.

Объектом исследования данного курсового проекта является ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ»).

 Закрытое акционерное общество  «Тихвинский вагоностроительный завод»  (ЗАО  «ТВСЗ») – один из самых масштабных объектов транспортного машиностроения в Европе по объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения. Завод расположен в городе Тихвине Ленинградской области.  Предприятие представляет собой современное производство полного технологического цикла по выпуску грузовых вагонов нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками.    
Проект реализуется при поддержке одного из крупнейших российских инвестиционно-промышленных холдингов –Группы компаний «ИСТ». Строительство и технологическое оснащение осуществляет российская инжиниринговая компания «ИСМ» – совместное предприятие Группы и инжинирингового холдинга BARAN Group (Израиль).   
30 января 2012 г. в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина состоялся официальный запуск производства.  

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Анализ экономического состояния предприятия на начало планируемого периода

 

Тихвинский вагоностроительный завод – это высокотехнологичное инновационное предприятие, отвечающее современным мировым стандартам в области транспортного машиностроения. Вагоносборочное и литейное производства объединены в эффективный производственный тандем, обеспечивающий высокую производительность, гибкость производства и высокое качество продукции.  
Тихвинский вагоностроительный завод находится в авангарде трансферта западных ноу-хау в отечественное транспортное машиностроение, и является уникальным предприятием по масштабу, степени интеграции инновационных решений и объему инвестиций.  
Тихвинский вагоностроительный завод в цифрах:  

  • Производственные мощности вагонного производства – 13 000 грузовых вагонов, 65 000 колесных пар в год
  • Производственные мощности литейного производства – 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год
  • Общая площадь – 50 га
  • Площадь производственных помещений – 233 000 м²
  • Общий объем инвестиций – более $1 млрд.

 
         Завод призводит 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и российских специалистов на базе тележки Barber S-2-R с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки. 

 
         Результат совместной работы глобальных лидеров и отечественных разработчиков и применение инновационных технических решений позволили получить принципиально новые полувагоны, отвечающие современным требованиям вагоностроения и стратегии развития железнодорожного транспорта России.  
          По своим улучшенным технико-экономическими показателям, потребительским свойствам, конструктивным решениям, эксплуатационной надежности и экономической эффективности вагоны Тихвинского вагоностроительного завода выгодно отличаются от российских аналогов, и способны конкурировать с современными образцами зарубежного подвижного состава.  
         Вагоны ТВСЗ характеризуют повышенная грузоподъёмность, уменьшенная масса тары, увеличенные скорости движения грузовых поездов, повышенная прочность и долговечность, пониженные издержки на техническое обслуживание и ремонт, низкая стоимость жизненного цикла.  
         Отличительной особенностью вагонов Тихвинского вагоностроительного завода является инновационная тележка модели типа Barber S-2-R, конструкция которой обеспечивает увеличенный межремонтный пробег, повышенный срок службы износостойких элементов, уменьшенное воздействие на путь, а также увеличенную скорость вагонов, что в совокупности значительно увеличит пропускную способность российских железных дорог.  
         Выпуск на Тихвинском вагоностроительном заводе подвижного состава нового поколения соответствует важнейшим направлениям научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. («Белая книга» ОАО «РЖД»).

 

    1. Маркетинговые исследования

 

После выхода на проектную мощность ЗАО «ТВСЗ» не только станет одним из крупнейших в стране, но и задаст новые стандарты дальнейшего развития отрасли. 

Его новые тележки S-2-R  изготавливаются по стандартам американской компании Barber на основе современных вакуумных литейных технологий германских фирм Heinrich Wagner Sinto и Siemens-VAI, которыми сейчас пользуется автоконцерн Daimler. 

Последние двадцать лет железнодорожное машиностроение вообще и вагоностроение в частности в стране если и развивалось, то неторопливо, без прорывов. Новых современных заводов,  не строилось. Как правило, если вложения и осуществлялись, то в модернизацию и расширение уже имеющихся предприятий — именно так поступали ключевые игроки этого рынка «Промтрактор» и Уралвагонзавод.

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) стал первым исключением из этого правила. Детище Группы ИСТ рассчитано на объемы выпуска в 13 тыс. грузовых вагонов в год. Это выдвинет его на второе место после гиганта отечественного машиностроения — Уралвагонзавода. Уникальность нового предприятия и в том, что оно построено не просто как сборочное производство. У него собственные литейные мощности на 90 тыс. тонн и собственное производство колесных пар — до 65 тыс. в год.

Весь проект обошелся инвесторам в кругленькую сумму: 36 млрд рублей ушло на развертывание производства, еще 6 млрд для решения кадрового вопроса (строительство жилья для сотрудников). Финансирование осуществлялось с помощью Внешэкономбанка и Евразийского банка развития.

 

    1. Описание продукта

 

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), выпустил и направил заказчику, Сибирской угольной энергетической компании, первую серийную партию вагонов на инновационных тележках конструкции Барбер с нагрузкой в 25 т на ось.

По заказу российского ТВСЗ, над созданием тележки усердно трудилась американская компания Standard Car Truck - и именно тихвинцам принадлежат все права не только на эту тележку, но и на вообще все тележки этой конструкции в постсоветских странах - на пространстве 1520 (по ширине колеи).

Не случайно в презентации этой первой партии вагонов приняли участие более 100 официальных лиц и специалистов из всех стран СНГ-Балтии и Грузии.

Одновременно в Тихвине подписаны соглашения с зарубежными железнодорожными администрациями, предусматривающие создание на базе вагоноремонтных предприятий стран СНГ сервисных центров по обслуживанию вагонов производства ТВСЗ, в том числе для проведения текущего отцепочного ремонта, хранения деталей и узлов тележек Барбер и обеспечения комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий.

Следующие партии вагонов уходят в Казахстан, национальной компании Казахстан темир жолы.

Производство тележек на ТВСЗ идет в кооперации со многими другими российскими предприятиями. Так, литье боковых рам и надрессорных балок доверено Бежицкому сталелитейному заводу, Брянская область.

Основные отличия новой тележки от нашей прежней 18-100: 
         - выше допустимая нагрузка на ось;

- вместо жестких фрикционных  клиньев - составные пространственные  фрикционные клинья, что позволяет  значительно увеличить жесткость  тележки и повысить сопротивление  забеганию боковых рам. Именно забегание боковых рам в поворотах служит основной причиной преждевременного износа гребней колес. Базовый пробег между обточками теперь 250 тыс км, а не 110 тыс км. Снижение потребления колесных пар служит основным источником улучшения экономических показателей, так как эта часть тележки является самой дорогой;

- специальная система подвешивания  с кусочно-линейной характеристикой, при которой используются пружины  разной высоты, что значительно  улучшает вертикальную динамику  вагона в порожнем состоянии. Если колебания подвижного состава  на тележке модели 18-100 в порожнем  состоянии практически не демпфируются, то различная высота пружин позволяет нам использовать переменную жесткость, при которой даже незагруженный вагон оказывается подрессоренным;

– использование кассетного подшипника, который, во-первых, имеет значительно больший ресурс – 800 тыс - 1 млн км, а во-вторых, не нуждается в обслуживании. Для сравнения: роликовый подшипник, используемый в традиционных тележках, должен проходить сервисные процедуры каждые 160 тыс км, а ресурс в зависимости от модификаций составляет от 300 до 500 тыс.км; 
            - срок службы новой модели составляет 32 г, в то время как у модели 18-100 он в среднем не превышает 20 лет. Этот показатель подтвержден опытом использования подобных тележек на территории стран Северной Америки, где состояние железнодорожных путей такое же или хуже, чем в России.

 

    1. Анализ возможностей увеличения объема производства

 

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду предприятия, имеем:

 

Таблица 1 – Внешняя среда предприятия

 

Возможности

Угрозы

 

  1. Появление новых клиентов;
  2. Привлечение квалифицированных кадров из соседних районов;
  3. Снижение налогов и пошлин;
  4. Снижение цен на сырье и материалы;
  5. Совершенствование менеджмента.

 

  1. Появление новых предприятий на рынке;
  2. Усиление конкуренции;
  3. Отток квалифицированных рабочей силы и молодых кадров в столичные регионы;
  4. Изменение уровня цен;

Отчуждение трасс от прилегающих территорий;

 

Информация о работе Разработка плана экономического развития машиностроительного предприятия