Расчет экономических показателей станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Состояние транспортной системы страны является определяющим фактором её экономического и социального развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по экономике.docx

— 281.10 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависит развитие и нормативное функционирование предприятий промышленности и сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.

Транспорт является самостоятельной  отраслью материального производства, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов. Он является связующим  звеном между отраслями промышленности, сельским хозяйством и сферой обращения.

Продукцией транспорта является перевозки, то есть результат пространственного  перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Продукцию транспорта нельзя заготовить впрок, чтобы реализовать  в будущем.

 Транспорт не создает  новые материальные ценности, а  перемещает продукцию, произведенную  другими отраслями производства. Продукция транспорта не имеет  сырья. 

Единицами измерения транспортной продукции являются тонно-километры (грузооборот нетто), пассажиро-километры (пассажирооборот), количество отправленных тонн груза и количество отправленных пассажиров.

В транспортной системе страны железнодорожному транспорту принадлежит  ведущая роль.

Обеспечение обороноспособности страны и внешнеэкономические связи, предоставление услуги с относительно нужной себестоимости перевозки  пассажиров и грузов являются только частью того, что может предоставить железнодорожный транспорт.

Состояние транспортной системы  страны является определяющим фактором её экономического и социального  развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в  формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной  интеграции в европейское транспортно-экономическое  пространство.

 

 

 

 

                                    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 
 
         Таблица 1- Исходные данные

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

В -18

1

Среднесуточное отправление  поездов:

1.1

Транзитных с переработкой  
Чет 
Нечет

поезда

 
12 
10

1.2

Транзитных без переработки 
Чет 
Нечет

поезда

 
19 
20

2

Состав поезда

2.1

Транзитных с переработкой

вагон

84

2.2

Транзитных без переработки

вагон

76

2.3

Местных

вагон

68

3

Количество маневровых локомотивов (тепловоз)

шт.

5

4

Погрузка грузов за сутки

тонн

970

5

Выгрузка грузов за сутки 

тонн 

810

6

Тип станции двусторонняя

7

Техническое оснащение горки  механизированная

8

Норма простоя вагонов

8.1

Транзитных с переработкой

час

1,5

8.2

Транзитных без переработки

час

1,6

8.3

Местных  (под один)

час

7,1

9

Количество постов местного управления

шт.

4

10

Количество стрелок на каждый пост

комплект 

6

11

Объем станционных помещений

 

19000

12

Среднегодовая стоимость  основных фондов

млн.руб.

401

13

Стоимость 1-го лок-часа маневровой работы

руб.

2020

14

Среднемесячная норма  средств на содержание стрелочного  перевода

руб.

500

15

Статическая нагрузка

т/в

32

16

Площадь производственных помещений 

 

480

17

МРОТ (по заданию преподавателя)

руб.

 

 

                     
 

 

         1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА          
                                                   СТАНЦИИ 
           
          На сети железных дорог, СНГ и Балтии насчитывается более 31 тысяч станций, из которых 7 тысяч открытых для грузовых операций. Станция является важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами ,промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.  
         Вертикаль управления движением имеет численность более 110 тыс. человек, что составляет 12% от общей численности работников компании. В ее состав входят 17 региональных дирекции, имеющих статус структурных подразделений. В свою очередь, в состав региональных дирекций входят 50 центров организации работы станций и 74 железнодорожные станции, являющихся структурными подразделениями. В основных должностях и профессиях трудятся более 16 тыс. составителей поездов и регулировщиков скорости движения вагонов, 25 тыс. дежурных по железнодорожным станциям, 14,8 тыс. приемосдатчиков груза и багажа, более 2 тыс. поездных диспетчеров. Средний возраст составляет 38 лет, из общего числа работников 41% имеют возраст до 35 лет. В дирекциях управления движением трудятся 76 тыс. женщин, что составляет 68% численности филиалов, в том числе дежурных по станции женщин 80%, дежурных стрелочных постов 84%, приемосдатчиков- 95%, операторов СТЦ-98%. 
         Железнодорожная станция – пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему , отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдачи грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах – выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

          Железнодорожная станция является структурным подразделением Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции, подразделением Центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Дирекции управления движением (далее-Центр) или подразделением железнодорожной станции – структурного подразделения Дирекции управления движением, выполняющей функцию управления железнодорожными станциями на прилегающих участках железной дороги.

         Железнодорожная станция может иметь круглую печать или штамп в соответствии с Инструкцией по использованию печатей и штампов в ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 13 февраля 2010г. №13, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО «РЖД».

          Для автоматизации управления перевозочным процессом с применением автоматизированных систем управления железнодорожной станции в установочном порядке присвоен код единой сетевой разметки (ЕСР).

         Железнодорожные станции, являющиеся структурными подразделениями Дирекции управления движением, осуществляют экономическую и хозяйственную деятельность, а также прием и увольнение работников.

          Экономическое и хозяйственное обслуживание,  а также прием и увольнение работников железнодорожных станций, не являющихся  структурными подразделениями, осуществляют Дирекции управления движением, Центры или станции – структурные подразделения Дирекции управления движением.

         По предложению Центральной дирекции руководство ОАО «РЖД» утверждает перечень важнейших грузовых и сортировочных станций,  оказывающих существенное влияние на эксплуатационную работу. Контроль за работой таких станций осуществляет Центральная дирекция.

          Открытие и закрытие станций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и другими нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.

 
 Основные цели и требования к работе железнодорожной станции

          Целью функционирования железнодорожной станции является обеспечение процесса перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, направленное на выполнение корпоративных задач , связанных с повышением эффективности перевозок.

          Основными требованиями к работе железнодорожной станции являются обеспечением безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда работников ОАО «РЖД» и пассажиров, сохранности грузов, средств идентификации на грузы, следующие под таможенным контролем и подвижного состава, обеспечение охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности и организация антитеррористической деятельности, улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников станций, повышение культуры производства. 
 
          Функции железнодорожной станции

         Прием, отправление и пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов и на основании заданий Диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением (далее- Диспетчерский центр управления перевозками).  Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с заключенными договорами.

          Формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов. Организация маневровой работы с пассажирскими и почтово-багажными поездами и вагонами, а также вагонами специально-техническими, служебно-техническими и другими вагонами пассажирского типа.

          Оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, в том числе с организациями – перевозчиками и компаниями-операторами; создание условий для их производственной деятельности на путях общего пользования. Контроль за устойчивой работой технических средств и устройств на железнодорожной станции, содержанием эксплуатируемых зданий и сооружений.

          Передача и прием  из ИВЦ- структурного подразделения Главного вычислительного центра- филиала ОАО «РЖД» информации о грузовых, коммерческих, технических и пассажирских операциях с поездами и вагонами, выполняемых на железнодорожных станциях, другой информации о работе железнодорожной станции в зависимости от местных условий.

          Разработка и выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников железнодорожной станции. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов, средств идентификации на грузы, следующие под таможенным контролем и подвижного состава, улучшению количественных и качественных показателей работы железнодорожной станции.

         Разработка техническо-распорядительного акта и приложений к нему и технического процесса работы железнодорожной станции. Ведение в

установленном порядке учета  и  отчетности о работе железнодорожной  станции.

          Выполнение совместно с подразделениями железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, в паводковый период, по организации бесперебойной работы в период снегопадов и метелей. Другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы. В зависимости от требований к технологии работы на железнодорожной станции выполняются технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

          К техническим операциям относятся: прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа, сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.

         К грузовым операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза.

         К коммерческим операциям относятся: прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов оформление перевозочных документов, пломбирование вагонов, транспортно- экспедиционное обслуживание.

          К пассажирским операциям относятся: обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа, почты, погрузка и выгрузка багажа и почты. К пассажирским техническим операциям относятся: техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов, маневровая работа с пассажирскими составами, а также отстой и ремонт вагонов пассажирского типа.

          В целях обеспечения железнодорожных станций соответствующими технологическими процессами, информационными технологиями и автоматизированными системами управления Дирекция управления движением по согласованию с железной дорогой, в зависимости от соотношения объемов и приоритетов выполняемых операций, устанавливает основной характер работы каждой железнодорожной станции.

          Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.

          В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные и участковые.

          Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов, выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава, и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад. На сортировочных железнодорожных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости, не превосходящие основную работу.

          Доминирующий по объему и влажности характер работы железнодорожной станции обозначает категорию (тип)  железнодорожной станции. Оценка объема работы железнодорожной станции и влажности производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 1. Отнесение железнодорожной станции к той или иной категории производится начальником Дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой. Отнесение железнодорожной станции к категории сортировочной, грузовой или участковой согласовывается с Центральной дирекцией.

Информация о работе Расчет экономических показателей станции