Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель моего проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать понятие рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3-4
Теоретические основы управления организацией
Организация как объект управления…………………………..5-11
Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……………………………………...……………..11-25
Оценка показателей эффективности предприятия……………25-27
Особенности управления финансами предприятия в России и за рубежом………………………………………………………….27-35
Вывод……………………………...………………………………..35-37
Анализ хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Оценка организационно правовой формы «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………38-43
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………43-46
Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельностью предприятия ………………….………………47-49
Вывод……………………………………………………………..…50-51
Рекомендации по усовершенствованию деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»……….52-53
Предложения по устранению выявленных недостатков ……….53-54
Вывод…………………………………………………………...……54
Заключение…………………………………………………………..55-58
Библиографический список……………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсак.docx

— 3.05 Мб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………….....3-4

  1. Теоретические основы управления организацией
    1. Организация как объект управления…………………………..5-11
    2. Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……………………………………...……………..11-25
    3. Оценка показателей эффективности предприятия……………25-27
    4. Особенности управления финансами предприятия в России и за рубежом………………………………………………………….27-35

Вывод……………………………...………………………………..35-37

  1. Анализ хозяйственной деятельности «ОАО Компания  «М.видео»
    1. Оценка организационно правовой формы «ОАО Компания  «М.видео»…………………………………………………………38-43
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………43-46
    3. Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельностью предприятия ………………….………………47-49

Вывод……………………………………………………………..…50-51

  1. Рекомендации по усовершенствованию деятельности «ОАО Компания «М.видео»
    1. Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»……….52-53
    2. Предложения по устранению выявленных недостатков ……….53-54

Вывод…………………………………………………………...……54

Заключение…………………………………………………………..55-58

Библиографический список………………………………………...59-61

Приложения………………………………………………………….62-67

 

 

 

Введение 

В настоящее  время, с переходом экономики  к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно  увеличивает роль анализа их финансового  состояния: наличия, размещения и использования  денежных средств.

Результаты  такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и  налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия  именно с точки зрения собственников  предприятия, т. е. для внутреннего  использования и оперативного управления финансами.

Обобщающим показателем  экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или  используемыми ресурсами.

Выбранная тема актуальна тем, что  в условиях рыночной экономики грамотное распределение финансов предприятия имеет большое значение для эффективной работы предприятия.

Предметом исследования курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия.

Объект исследования данной курсовой работы – «ОАО Компания «М.видео».

Главная цель моего  проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

- дать понятие рентабельности;

- рассмотреть  систему показателей рентабельности;

- проанализировать  финансовое состояние предприятия;

- проанализировать  рентабельность предприятия;

- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.

Данная курсовая работа состоит  из введения, трех частей, выводов, заключения, библиографического списка из 25 источников и приложений и выполнена на 67 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления организацией

1.1 Организация как объект управления

А) Организация – это группа людей деятельность которых сознательно координируют для достижения целей.

Обязательные требования для организации:

1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью общей группы организаций;

2) наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы;

3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организации бывают:

- формальные;

- неформальные;

- простые;

- сложные.

  Формальная организация  – это организация, созданная  по воле руководства.

  Неформальная организация  – это группа, возникшая спонтанно,  где люди вступают во взаимодействие  достаточно регулярно.

  Простая организация  – это организация, которая  имеет одну или несколько целей.

  Сложная организация  – это организация, которая  имеет набор взаимосвязанных  целей.[3]

  Характеристики организаций:

1. Взаимосвязь между целями  и ресурсами.

  Цели всякой организации  включают в себя преобразование  ресурсов для достижения результата.

  Ресурсы, используемые  организацией:

- люди;

- капитал;

- материальные ресурсы;

- технологии и информация.

2. Взаимосвязь с внешней средой.

  Ни одна организация  не может быть островом в  себе. Организация зависит от  окружающего мира, как в отношении  своих ресурсов, так и в отношении  потребителя.

  Внешняя среда включает  в себя:

- экономические условия;

- потребителей;

- законодательство;

- конкурентов;

- общественные взгляды  и т.п.

  Эти факторы влияют  на все, что происходит внутри  организации.

3. Разделение труда в организации.

  Разделение труда  в организации происходит по  горизонтали и по вертикали.

  Если минимум два  человека работают вместе –  они должны делить работу между  собой, при этом разделение  работы на составные элементы  является горизонтальным разделением  труда. Но поскольку работа  в организации разделена на  составные элементы, кто-то должен  координировать работу группы чтобы она была успешной. Отделение работы по координации действий от самих действий и есть вертикальное разделение труда.[5]

Б) Внутренние переменные организации – это ситуационные факторы внутри самой организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

  Основных переменных  организаций пять:

- цели;

- задачи;

- структура;

- технология;

- люди.

  Цель – конкретное  конечное состояние или желаемый  результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Задача организации отражается  в таких целях как рентабельность  и производительность. В подразделениях  так же, как и во всей организации,  необходима выработка целей.

  Например, целью аптеки  является качественное бесперебойное  лекарственное обслуживание населения  на ряду с обеспечением рентабельности, что достигается в результате высокоэффективной работы подразделений. В современных условиях работы аптеки возникают новые цели:

- повышение эффективности  лекарственного обеспечения путем  сокращения времени обслуживания  населения;

- предоставления различных  видов услуг;

- изучение рынка лекарственных  средств;

- расширение производства  лекарственных средств для более полного удовлетворения потребности в них;

- заключение договоров  с поставщиками и потребителями  лекарственных средств;

- повышение эффективности  использования материально-технической  базы аптеки. [2]

  Для того чтобы  получить прибыль, предприятия  должны сформулировать цели в  следующих областях:

- доля рынка;

- разработка и реализация  продукции;

- качество услуг;

- подготовка и отбор  руководителей;

- социальная ответственность.

  Цели бывают:

- долгосрочные (3-5 лет);

- среднесрочные (1-3 года);

- краткосрочные (до года).[8]

  Структура организации  – это логическое взаимоотношение  уровней управления и функциональных  областей, построенное в такой  форме, которая позволяет наиболее  эффективно достигать целей организации.

  Структура любой организации  должна выполнять ряд функций:

- обеспечить достижение  предприятием максимальной рентабельности;

- охватить минимальное  количество промежуточных звеньев;

- обеспечить условия подготовки  менеджеров на перспективу.

  Виды организационных  структур:

- бюрократическая (механистическая);

- функциональная;

- дивизиональная;

- адаптивная.

  Большинство организаций  используют бюрократическую структуру  управления.

  Ее преимущества:

- четкое разделение труда;

- иерархическая соподчиненность  сотрудников;

- профессиональный рост, базируемый на компетенции;

- упорядоченная система  правил и стандартов.

  Недостатки:

- четкость заданности поведения;

- трудность связи внутри  организации;

- неспособность к нововведениям.

  В зависимости от  степени централизации структуры  бывают:

- централизованные;

- децентрализованные.

  Задача – это предписанная  работа, серия работ или часть  работы которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

  Задачи предписываются  не работнику, а должности.  На основе решения руководства  о структуре каждая должность  включает ряд задач, которые  рассматриваются как необходимый  вклад в достижение целей организации.

  Задачи делятся на  три категории:

- работа с людьми;

- работа с машинами, сырьем, инструментами;

- работа с информацией.

  Технология – это  сочетание квалификационных навыков,  оборудования, инфраструктуры, инструментов  и соответствующих технологических  знаний необходимых для преобразования в материалах, информации или людях.

  Люди – это важный  элемент внутренней среды и  как человеческая переменная  включает в себя три аспекта:

- поведение отдельных  людей;

- поведение людей в  группах;

- поведение человека в  роли руководителя.[20]

В) Разнообразие и изменчивость внешнего мира допускает огромное количество действующих в нем факторов. Поэтому руководители должны ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых в значительной мере зависит успех организации. Один из способов определения и учета факторов, которые влияют на организацию, заключается в разделении их на две группы: факторы прямого влияния и факторы непрямого влияния.

  Факторы прямого влияния:

- поставщики;

- законы и государственные  органы. Организации обязаны соблюдать  не только законы, но и требования  органов государственного регулирования.  Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих в сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также именующие силу закона;

- потребители. Само выживание  и оправдание существования организации  зависит от ее способности  находить потребителя результатов  ее деятельности и удовлетворять  его запросы;

- конкуренты.

  Поставщики классифицируются  на три группы:

1. поставщики материалов;

2. поставщики капитала;

3. поставщики трудовых ресурсов.

К факторам косвенного воздействия  относятся:

1. Технология. Является одновременно  внутренним и внешним фактором. Технологические нововведения влияют  на эффективность, с которой  продукцию могут изготавливать  и продавать, на скорость устаревания  продукции, на то, как можно  собирать, хранить и распределять  информацию, а также на то, какого  рода услуги, и какую новую продукцию ожидают потребители от организации.

Информация о работе Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»