Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:47, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть, на чем основывается безопасность в гостиницах.
Объектом исследования данной работы служит организация безопасности на примере отеля «Парус».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассматриваются основные понятия безопасности;
приводятся законодательные основы безопасно;
рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
рассматривается схема обеспечения гостиничной безопасности, функционирующая в гостинице «Парус».
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе…………………………………………………………5
Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве………………………………………….………..5
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………16
Современные средства безопасности в гостеприимстве………………………………………………………………..20
Глава 2. Основы безопасности на примере екатеринбургского отеля «Парус»………………………………………………….…………...…26
Заключение…………………………………………………………..…32
Список использованных источников………………………….……...34
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РГТЭУ
Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
Междисциплинарная кафедра менеджмента
Дисциплина
«Охрана труда»
Контрольная работа
Выполнил: студент 4 курса
заочной формы обучения
41 группа
Зачетная книжка №002
Азнаурова Мария Акториксовна
Проверил: проф. Иляхин Сергей Васильевич
2014 год
Цель данной работы – рассмотреть, на чем основывается безопасность в гостиницах.
Объектом исследования данной работы служит организация безопасности на примере отеля «Парус».
Для достижения поставленной
цели в работе решаются
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена
Для исследования в работе использована специализированная литература по теме проекта известных исследователей в сфере безопасности туризма: Гаранина Н.И., Биржакова М.Б., Казакова Н.П., Маринина М.М.
В Законе РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» дается такое определение: «Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»1. Поскольку реальных угроз множество, и они имеют пространственно-временную разобщенность проявления, случайный, непредсказуемый характер, то чаще всего эта защищенность объекта оценивается на основе некоторых вероятностных критериев риска, которые не имеют четкого определения. Некоторая степень риска ущерба от опасности существует всегда, и ввести предельный порог для безопасной степени риска в реальных случаях невозможно. Можно лишь сказать, что значение этого порога (этой степени риска) должно находиться в окрестностях нуля, для того чтобы можно было охарактеризовать объект как безопасный.
Менеджмент безопасности в туризме - это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно: гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов)2.
Уровни менеджмента безопасности в туризме в зависимости от масштабов туристской деятельности можно выделить три уровня менеджмента безопасности:
· международный (межгосударственный);
· государственный (государственно-отраслевой);
· оперативно- производственный.
Менеджмент безопасности туризма на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализации международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных международных межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой Всемирной туристской организации и Всемирной организации здравоохранения.
Менеджмент безопасности на государственно-отраслевом уровне осуществляется путем формирования и реализации государственной политики и государственной программы по безопасности туризма, а также формирования соответствующей законодательной базы. В этой работе участвуют парламент, различные министерства, причем координирующую роль здесь должна выполнять Национальная туристская администрация.
Оперативно-производственный менеджмент
безопасности осуществляется по отношению к конкретному туристскому предприятию путем планирования и организации работ по созданию комплексной системы обеспечения безопасности туристов и работников, имущества, финансовых средств, информации.
Международный (межгосударственный) уровень менеджмента безопасности.
На данном уровне менеджмента субъектом управления (управляющей подсистемой) является межправительственная Всемирная туристская организация (ВТО), а объектом управления (управляемой подсистемой) - Национальные туристские администрации (НТА) стран, туристские объекты и туристы. Управляющие воздействия со стороны ВТО поступают в виде деклараций и рекомендаций конференций, проводимых ВТО, Национальным туристским администрациям, а также в виде информационных сообщений (по вопросам безопасности) через соответствующие печатные издания. В Исполнительном комитете ВТО вопросами безопасности туризма занимается Комитет по качеству туристского обслуживания, созданный в 1994 г.
Первым документом ВТО, в котором нашли свое отражение вопросы безопасности в туризме, стала Хартия туризма. В статье III говорится о том, что государствам в интересах настоящих и будущих поколений следует защищать туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества. В статье IV государствам рекомендуется:
· обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты;
· предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев;
· усиливать в целях защиты туристов и местного населения меры по предупреждению нелегального использования наркотиков».
В декларации Гаагской Межпарламентской конференции по туризму (1989 г.) отмечалось, «что безопасность и защита туристов и уважение их достоинства является непременным условием развития туризма». В декларации даны развернутые рекомендации государствам, НТА и частному сектору по обеспечению условий безопасности.
«Государства должны:
· сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения безопасности;
· информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечательностям;
· формировать эффективную государственную политику, направленную на обеспечение безопасности и защиты туристов;
· сопровождать меры по упрощению туристских формальностей мерами по обеспечению безопасности;
· выполнять в соответствии с процедурами и законодательством в каждой отдельной стране юридические положения в области защиты туристов, включая правоспособность туристов добиваться эффективной судебной защиты в судах в случае действий, наносящих вред им или их имуществу (и особенно при терроризме);
· следить за тем, чтобы законы, правила и постановления в стране, регионе выполнялись не только НТА, но и всеми ведомствами и министерствами, так или иначе связанными с обслуживанием туристов;
· обеспечить энергичный подход к вопросу о безопасности в туризме на глобальной и систематической основе;
· создать в стране специализированный центральный орган, занимающийся вопросами безопасности в туризме, формированием национальной политики в области безопасности и защиты туристов (туристская полиция);
· разработать необходимые законы, законодательные акты в области безопасности и защиты туристов, взаимоувязанные со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, а также на защиту и сохранение окружающей среды в туристских регионах;
· принять все необходимые меры по обеспечению базового страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются (болезнь, кража, несчастный случай);
· развивать и способствовать развитию контактов и эффективного сотрудничества между спецорганами и туристскими организациями по вопросам безопасности в туризме;
· оказывать все необходимые меры помощи туристам, на личность или имущество которых были совершены серьезные посягательства;
· обеспечить подготовку соответствующих специалистов».
Государственный (государственно-отраслевой) уровень менеджмента безопасности
На данном уровне менеджмента субъектом управления являются парламент, правительство страны и Национальная туристская администрация, а объектом управления - туристские организации, объекты и туристы. Основные задачи, которые решаются на данном уровне, отражены в рекомендациях Гаагской конференции.
Главными стратегическими задачами государственного уровня менеджмента безопасности являются:
а) создание хорошо продуманной комплексной системы мер по обеспечению безопасных условий для туристов в пределах страны, а также безопасных условий осуществления туристской деятельности турпредприятиями;
б) создание и поддержка имиджа страны как совершенно безопасной для туристов;
в) постоянное информирование граждан своей страны об угрозах и опасностях, возникающих для туристов в различных странах и регионах мира;
г) создание действенной законодательной базы по обеспечению безопасности туризма.3
Странами, в которых государственный менеджмент безопасности туризма осуществляется на высоком уровне, являются Мексика, США, Германия, Франция. В России, к сожалению, государственно-отраслевой уровень менеджмента безопасности в туризме и турбизнесе находится на недостаточной высоте.
Имеющаяся законодательная база, регулирующая правовые отношения в вопросах обеспечения безопасности - Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Законы: «О безопасности», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителя», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - ограничена в вопросах безопасности в туризме и турбизнесе, не охватывает всего спектра этой деятельности, не стимулирует к принятию новых законов и внесению поправок в действующие.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» является основным актом, регулирующим туристскую отрасль. В нем в ст. 6 определены права туриста: на необходимую и полную информацию о правилах въезда в страну/место временного пребывания; информацию о местных порядках и обычаях; свободный доступ к туристским ресурсам; на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.
Информация о работе Трехступенчатый контроль по технике безопасности в гостиничном бизнесе