Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход хозяйствующего субъекта на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления производственной деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль как показатель наиболее полно отражает эффективность производства, состояние производительности труда, объем и качество произведенной продукции, уровень себестоимости.

Содержание

Введение
4
1Теоретические аспекты прибыли на предприятии общественного питания
6
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли
6
1.2 Классификация видов прибыли и источники их формирования
9
1.3 Факторы, влияющие на прибыль предприятия
15
2 Управление прибылью
22
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и прибыли ОАО «Ресторан Сударушка»
26
3.1 Краткая характеристика исследуемого объекта
26
3.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов
27
3.3 Факторный анализ чистой прибыли
29
Заключение
30
Литература
32

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Хрулев.docx

— 62.95 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

4

1Теоретические аспекты прибыли на предприятии  общественного питания

6

1.1 Экономическая сущность и  функции прибыли

6

1.2 Классификация видов прибыли и источники их формирования

9

  1.3 Факторы, влияющие на прибыль предприятия

15

2 Управление прибылью

22

3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и прибыли ОАО «Ресторан Сударушка»

26

3.1 Краткая характеристика исследуемого объекта

26

3.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов

27

3.3 Факторный анализ чистой прибыли

29

Заключение

30

Литература

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход хозяйствующего субъекта на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления производственной деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль как показатель наиболее полно отражает эффективность производства, состояние производительности труда, объем и качество произведенной продукции, уровень себестоимости.

Актуальностью данной темы является то, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. Прибыль характеризует финансовое положение предприятия, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по увеличение фонда оплаты труда их работников, научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Объектом изучения данной работы выступает прибыль предприятия ОАО «Ресторан Сударушка».

Предметом исследования является анализ формирования, распределения и использования прибыли.

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования, распределения и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.

Задачи данной курсовой работы:

- рассмотрение понятия и классификации прибыли;

- изучение основных функций прибыли;

- систематизирование экономических факторов, влияющих на величину прибыли;

- рассмотрение порядка формирования, распределения и использования  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- анализ динамики и структуры финансовых результатов;

- факторный анализ чистой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО  ПИТАНИЯ

    1. Экономическая сущность и функции прибыли

 

В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

Прибыль предприятия представляет собой важнейшую экономическую категорию и традиционно считается основной целью деятельности любой коммерческой организации. Вместе с тем такая трактовка роли прибыли в настоящее время не единственная, с точки зрения современной англо-американской финансовой школы, которая получила признание во многих странах мира, в качестве приоритета в деятельности предприятия выступает не столько прибыль, сколько ее производная – максимизация доходов собственников. Такая целевая установка связана с тем, что предприятие может обеспечить рост прибыли, например, за счет экономии затрат на техническое обслуживание производства или подготовку кадров. Однако в будущем это может привести к снижению эффективности его функционирования из-за высокого уровня износа основных фондов или низкого уровня менеджмента на предприятии. Поэтому речь, очевидно, должна идти не только о формировании финансовых ресурсов предприятия, в том числе и прибыли, но и о таких направлениях их распределения и использования, которые позволили бы предприятию максимизировать его рыночную стоимость и, естественно, обеспечить рост доходов собственников. Вместе с тем без оптимизации прибыли предприятия этих целей достичь невозможно [2].

На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители, которые, установив цену на продукцию, реализуют ее потребителю и получают при этом выручку в денежном выражении, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. себестоимость продукции. Если выручка больше себестоимости, то предприятие получает прибыль. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, которое не исключает и банкротство.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизами и расходами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Из этого следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения.

Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.

После реализации продукции субъекты хозяйствования получают прибыль (часть чистого дохода). Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она определяется как разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Функции прибыли органически увязаны между собой и представляют отдельные стороны единого процесса формирования, распределения и использования прибавочного продукта.

Российские экономисты до рыночного периода рассматривали следующие функции прибыли [5]:

1)  оценочная – прибыль является  основным показателем экономической эффективности хозяйственной деятельности и инвестиции. Эту роль она выполняет на всех уровнях управления: на народнохозяйственном как один из показателей финансового баланса, а на уровне предприятия – как оценочный и фондообразующий показатель, влияющий на формирование фондов экономического стимулирования и их финансовое состояние;

2)  распределительная – инструмент  распределения значительной части прибавочного продукта;

3)  стимулирующая – стимул  лучшего использования экономических рычагов и соблюдения финансовой дисциплины. Прибыль призвана заинтересовать в конечных результатах работы как предприятие в целом, так и его отдельных работников;

4) платежеспособная – средство  выявления и удовлетворения платежеспособного  спроса;

5) экономико-аналитическая – прибыль  выступает в качестве обобщающего  и сквозного показателя экономического  анализа хозяйственной деятельности;

6)  самофинансирования – орудие  укрепления коммерческого расчета  и усиления режима экономии. Прибыль  является составной частью финансовых  ресурсов, поэтому ее исходный  уровень и возможности роста тесно связаны с пропорциями всего процесса воспроизводства;

7)  накопления;

8)  меры приращения стоимости;

9)  социально-экономическая;

10)  из прибыли формируются  платежи и государственный бюджет.

    1. Классификация видов прибыли и источники их формирования

 

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, необходимо отметить, что при оценке и планировании хозяйственной деятельности предприятия используются конкретные показатели. В этом случае прибыль классифицируется множеством видов в зависимости от метода ее исчисления.

В зарубежной теории принято выделять следующие виды прибыли:

- прибыль, заработанная благодаря инициативе;

- прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах (или понесенный вследствие неблагоприятных условий убыток);

- прибыль, извлечение которой  возможно благодаря признанию общественными институтами, среди которых важную роль играют органы государственной власти («допускаемая прибыль»).

Подобный подход классификации прибыли основан на различии факторов, формирующих прибыль [6].

Прибыль, заработанную благодаря инициативе, можно рассматривать как вознаграждение за нарушение статус-кво. Рассмотренная под таким углом зрения, прибыль предстает не пассивно получаемым доходом, и результатом завоевания. При этом в основу образования прибыли такого рода положено влияние четырех групп факторов:

1) внедрение инноваций;

2) отсутствие страха перед риском;

3) разумное использование средств, полученных от экономии на масштабах рыночной деятельности;

4) дальновидная политика в отношении задолженности перед хозяйственными партнерами.

Существуют так называемые неожиданные прибыли, для получения которых предприниматель не делает никаких усилии. Такая прибыль, полученная при благоприятных условиях, порождена неумышленно созданными, а внешними обстоятельствами, которые можно подразделить на четыре группы:

1) порожденные характером производственной деятельности;

2) возникшие как следствие существующей структуры рынка;

3) связанные с общехозяйственной и общерегиональной конъюнктурой;

4) возникшие благодаря воздействию инфляции.

Многообразие видов прибыли требует их систематизации по основным классификационным признакам [3].

Валовая (балансовая) прибыль определяется как разность между выручкой от реализаций товаров, продукции, работ и услуг (нетто) и их себестоимостью. Под выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг (нетто) понимается объем товарооборота за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, а под себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг – покупная стоимость проданных товаров.

Прибыль (убыток) от продаж определяется как разность между валовой прибылью (валовым доходом) от реализации товаров, продукции, работ, услуг и коммерческими расходами (издержками производства и обращения.

Прибыль от операционной деятельности формируется как превышение доходов над расходами от операционной деятельности и характеризует положительный результат отношений по предоставлению своих активов в пользование другим организациям и пользования сторонними активами.

Операционные расходы включают: проценты к уплате (по полученным процентам и займам, по купленным облигациям и акциям), прочие операционные расходы (затраты по сдаче имущества в аренду, расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, нематериальных активов), расходы по оплате услуг кредитных организаций; налоги (сборы), которые уплачивают за счет финансовых результатов (налог на имущество, налог на рекламу) и др.

К внереализационным доходам относятся: поступления в виде штрафов, пеней и неустоек за нарушения условий договоров, активов, полученных безвозмездно, возмещений за причиненные предприятию убытки; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; кредиторские обязательства и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы в пользу предприятия; сумма дооценки активов.

К внереализационным расходам относятся: выплаты штрафов, пеней и неустоек за нарушения условий договоров; возмещение убытков другим хозяйствующим субъектам; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, либо нереальной для взыскания; отрицательные курсовые разницы; сумма уценки активов; выплаты, связанные с благотворительной деятельностью, спортом, отдыхом и другими аналогичными мероприятиями.

По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности предприятия выделяют прибыль от торговой, инвестиционной и финансовой деятельности. Торговая прибыль является результатом торговой деятельности.

Информация о работе Управление прибылью