Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие – это юридическое лицо, за которым может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
Коммерческое предприятие как юридическое лицо обладает следующими признаками:
- имущественная обособленность, т.е.
наличие самостоятельного, расчетного
счета в банке, полная
- самостоятельная имущественная
ответственность, т.е.
- самостоятельное выступление
в гражданском обороте от
- определенная и устойчивая
Гостиница- коллективное средство размещения предназначенное для временного проживания и предоставления ряда различных дополнительных услуг
Функции гостиницы:
1.предоставление номерного фонда для проживания;
2.оказание разного вида услуги для гостей.
Функции предприятий питания:
1.производство собственной продукции
2.реализация псп и покупных товаров
3.организация потребления
(псп и покупных товаров) на
предприятиях общественного
Также могут отказывать следующие услуги
1.услуги питания
2.услуги по изготовлению
кулинарной продукции,
Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые ресторанно-гостиничным бизнесом, классифицируются по различным признакам:
- по организационно-правовой форме;
- по форме собственности;
- по типам, видам и категориям;
- по размерам экономического
потенциала и ряду других призн
По
организационно-правовому
В зависимости от форм собственности предприятия сферы услуг делятся на частные, муниципальные, государственные, а также предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной собственности.
Гостиницы классифицируются по различным признакам. К числу основных из них относятся:
-функциональное назначение и обслуживаемый контингент,
-уровень комфорта и цен,
-размер предприятия;
-место расположения;
-время работы;
-обеспеченность услугами и др.
В соответствии с утвержденным положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения средства размещения делятся на следующие виды:
-гостиницы,
-мотели,
-молодежные гостиницы (хостелы);
-дома отдыха; пансионаты;
-гостиницы
с оказанием лечебно-
По положению средства размещения – это предприятие различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.
По уровню комфорта гостиницы России подразделяются на пять категорий: 1, 2, 3, 4 и 5, условно обозначаемых звездами. Мотели подразделяются на четыре категории: 1, 2, 3 и 4 звезды.
Классификация предприятий питания осуществляется по ряду признаков, наиболее важными среди которых являются такие как:
-характер производственно-торговой деятельности
(рестораны, кафе, бары, буфеты, закусочные, столовые)
-уровень обслуживания, обслуживаемый контингент,
(люкс(высший и первый)) ), которые определяются собственником в соответствии с имеющимися рекомендациями и подтверждаются органами по сертификации.
-ассортимент продукции (специализация),,
-форма обслуживания,
-место расположения,
-время функционирования и другое.
4 Понятие об Показатели хозяйственной деятельности предприятий общественного питания и гостиниц, их классификация
Для управления предприятием требуется система информации .Содержащаяся информация обращается в показателях материальными носителями которых являются документы .Система документации и содержащих в них показатели, образуют информационные потоки на предприятии .
По содержанию информационные потоки предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма могут быть представлены системой показателей, характеризующей:
Все названные группы показателей в процессе анализа, планирования и управления деятельностью предприятия подразделяются на следующие виды:
- количественные и качественные;
(Количественные показатели несут в себе информацию о количественной стороне или масштабах деятельности предприятия, размерах его ресурсов. Например, товарооборот (оборот предприятия), объем произведенной и реализованной продукции или услуг, численность занятых работников, размер основных фондов, площадь предприятия, количество отправленных групп и т.д.
Качественные показатели характеризуют степень использования всех ресурсов при выполнении количественных заданий (показателей). Например, уровень рентабельности, уровень издержек, производительность труда, оборачиваемость, фондоотдача и другие.)
- абсолютные и относительные;
(Абсолютные и относительные показатели по своему содержанию являются синонимами количественных и качественных показателей, а выделение их в качестве самостоятельной подгруппы вызвано методикой их расчета.
Абсолютные показатели выступают как результат суммирования всех факторов производства продукции, товаров и услуг за определенный период времени или объема производства и реализации продукции, товаров и услуг, т.е. характеризуют абсолютный их объем и масштабы. А относительные показатели выступают как результат соотношения эффекта (объемных показателей) с затратами на его получение или наоборот – результат соотношения расходов; ресурсов с товарооборотом (оборотом) предприятия. Например, отношение прибыли к товарообороту (обороту) или производственным фондам, отношение товарооборота (оборота) к основным производственным фондам, отношение издержек производства и обращения к товарообороту (обороту) и т.д.
Относительные показатели имеют большое значение при оценке результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего, относительные показатели нивелируют в определенной степени влияние инфляционного фактора, который может существенно изменить абсолютные показатели (как производственные, так и финансовые) и затруднять сопоставимость их во времени и давать реальную оценку полученных результатов деятельности предприятия. И кроме того, относительные показатели дают возможность осуществлять сравнение экономического потенциала и результатов хозяйственной деятельности различных предприятий в одной отрасли и в смежных отраслях, различающихся по величине используемых ресурсов, т.е. по исходным параметрам и всем другим объемным (количественным) показателям.
- индивидуальные и агрегированные (синтетические);
(Индивидуальные показатели отражают простые явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, а синтетические – характеризуют сложные явления и процессы, выступающие как результат взаимодействия нескольких процессов. По содержанию и методам расчета они являются синонимами количественным и качественным или абсолютным и относительным.)
- стоимостные и натуральные;
(Выделение
стоимостных и натуральных
Натуральные и стоимостные показатели необходимы для того, чтобы получить наиболее полную и точную информацию о результатах деятельности предприятия, они дополняют друг друга, отражая влияние индекса инфляции на стоимостные показатели
Натуральные характеризуют объем производства продукции и использованных ресурсов в натуральном или физическом выражении.
Стоимостные позволяют оценивать результаты деятельности в стоимостном выражении.
- управленческие (производственные) и финансовые и др.
(Управленческие показатели необходимы для внутренних целей управления предприятием. Это информация о производственной деятельности предприятия, о его материальных и трудовых ресурсах, о его расходах, о себестоимости продукции и услуг и т.д.
Финансовые показатели несут в себе информацию о состоянии активов предприятия, его финансовой устойчивости, ликвидности, состоянии дебиторской и кредиторской задолжности, рентабельности и ряде других сторон деятельности предприятия, необходимую для внешних потребителей: финансовых, страховых, банковских, налоговых и других структур рынка.)
Поведение предприятия на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала предприятия.
В общем смысле экономический потенциал предприятия можно рассматривать как совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В процессе хозяйствования происходит формирование экономического потенциала предприятия, определяется его модель.
Модель экономического потенциала- это определенное соотношение между материальными, трудовыми, финансовыми и информационными ресурсами. Количественные параметры этой модели у различных предприятий неодинаковые, что и определяет их успех и конкурентоспособность на рынке. Возможности экономического потенциала любого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса определяются рядом условий:
- объемом и составом ресурсов и резервом предприятий, вовлеченных и не вовлеченных в производство и обслуживание;
- экстенсивными
или интенсивными факторами
- способность
руководства предприятия
Более конкретно возможности экономического потенциала предприятия зависят от объема и состава основных и оборотных фондов; численности занятых, их образовательных, квалификационных, психофизиологических и мотивационных характеристик; нематериальных ресурсов предприятий; инновационных способностей руководства и коллектива работников; финансовых и информационных возможностей и способностей.
Совокупность названных элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность.
47.Эффективностькак экономическая категория эпп ргб, показатели эффективности предприятия
Поведение предприятия на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала предприятия.
В общем смысле экономический потенциал предприятия можно рассматривать как совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В процессе хозяйствования происходит формирование экономического потенциала предприятия, определяется его модель.
Модель экономического потенциала- это определенное соотношение между материальными, трудовыми, финансовыми и информационными ресурсами. Количественные параметры этой модели у различных предприятий неодинаковые, что и определяет их успех и конкурентоспособность на рынке. Возможности экономического потенциала любого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса определяются рядом условий:
- объемом и составом ресурсов и резервом предприятий, вовлеченных и не вовлеченных в производство и обслуживание;
- экстенсивными
или интенсивными факторами
- способность
руководства предприятия
Более конкретно возможности экономического потенциала предприятия зависят от
-объема и состава основных и оборотных фондов;
- численности занятых, их образовательных,
-квалификационных,
психофизиологических и
- нематериальных ресурсов предприятий;
-инновационных
способностей руководства и
-финансовых и информационных возможностей и способностей.
Совокупность названных элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность.
Оценка конкурентоспособности экономического потенциала основывается на системе экономических и социальных стандартов конкурентоспособности.
К числу экономических стандартов конкурентоспособности могут быть отнесены: