Анализ ассортимента и оценка качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:49, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе ставится цель - проанализировать ассортимент и провести оценку качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем». Объект исследования – ассортимент и качество стеклянной бытовой посуды.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику и классификацию стеклянных бытовых изделий;
Проанализировать ассортимент стеклянной посуды реализуемой в магазине «Энем»
Охарактеризовать деятельность торгового предприятия - магазина «Энем»
Проанализировать требования к качеству стеклянных бытовых изделий, методы оценки реальной конкурентоспособности продукции;
Провести органолептическую оценку качества стеклянной посуды
Провести оценку потребительских свойств стеклянной посуды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Изучение ассортимента стеклянной посуды
1.1 Рынок стеклянной посуды в России
1.2 Классификация и ассортимент стеклянной посуды
1.3 Факторы, формирующие качество стеклянной посуды
1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»
2 Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Основные поставщики магазина «Энем»
3 Оценка качества стеклянной посуды
3.1 Характеристика объектов и методов исследования
3.2 Требования к качеству стеклянной посуды
3.3 Оценка маркировки стеклянной посуды разных фирм-изготовителей
3.4 Органолептическая оценка качества стеклянной посуды
3.5 Оценка потребительских свойств стеклянной посуды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 706.00 Кб (Скачать файл)

При нарушениях режимов обработки сырья, приготовления шихты и варки образуются дефекты стекломассы в виде нежелательных цветных оттенков и посторонних включений — стекловидных (свиль, шлир), газовых (пузырь, мошка), кристаллических (камни).

Формование изделий из вязкой стекломассы осуществляют разнообразными методами. Эта возможность связана с постепенным нарастанием вязкости стекла с понижением температуры и высоким поверхностным натяжением стекла, которое обеспечивает получение гладкой, блестящей поверхности изделий. Метод формования во многом определяет конфигурацию изделий, толщину стенки, приемы декорирования, окраску и поэтому является важным ассортиментным признаком и ценообразующим фактором.

Бытовые изделия изготовляют ручным и свободным выдуванием, механизированным выдуванием, прессованием, прессовыдуванием, многостадийным методом, моллированием (гнутьем), центробежной формовкой.

Ручное выдувание — с помощью стеклодувной трубки с использованием деревянных или металлических форм, в которых при вращении заготовки (пульки) завершается формование. Этим методом получают изделия любых конфигураций и толщины стенки с гладкой и блестящей поверхностью.

Вырабатывают бесцветные, окрашенные в массе и накладные изделия (двух- и многослойные). В процессе выдувания можно украшать посуду различными приемами.

Свободное выдувание (в торговле — гутенская формовка) осуществляют также посредством стеклодувной трубки, но изделия формуют и окончательно отделывают в основном на воздухе. Изделия характеризуются сложностью форм, плавными переходами частей, утолщенной стенкой. Декорируют их цветными полосами, лентами, пузырями, налепами и т. п.

Прессование изделий осуществляют на автоматических прессах в металлических формах под давлением сердечника. Изделия бесцветные или цветные имеют плоскую, цилиндрическую, коническую форму, расширяющуюся в верхней части. Толщина стенки более 3 мм. На поверхности можно заметить швы - место соединения частей разъемных форм. Некоторое однообразие прессованных изделий стремятся преодолеть за счет создания легкого рельефного узора на поверхности (фактурный пресс), прессования без верхнего кольца, позволяющего получить разный у каждого изделия свободно сформированный край, сочетания прессования и гнутья (прессмоллирование).

Декоративная обработка — это нанесение на изделия украшений (разделок) разного характера. Декор в большой мере определяет эстетические достоинства посуды; он должен подчеркнуть прозрачность, блеск и игру света стекла, особенности формы изделий и иметь самостоятельную художественную ценность (Приложение 1).

Производственный процесс завершается приемочным контролем и маркировкой изделий. Выдувные, прессовыдувные изделия маркируют наклеиванием бумажной этикетки с указанием товарного знака завода, номера стандарта, сорта (хрустальных выдувных), группы разделки, цены. 
Прессованные изделия маркируют оттиском необходимых данных на дне изделий при формовке.

 

1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»

 

Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Энем» в 2013 г представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Ассортимент стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Энем»

№ 
п/п

Группировки посуды

Виды изделий

Кол-во, 
шт.

Удельный вес 
по кол-ву

1.

Столовая посуда

стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики,

10000

79,4

2.

Хозяйственная посуда

банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей

15263

17,6

3.

Кухонная посуда

кастрюли различной вместимости, жаровни

5648

6,6

4.

Декоративная посуда

скульптуры, вазы для цветов, бокалы в форме рога

7560

6,4

 

Итого

 

138471

100


 

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Также видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

 

Таблица 1.2 - Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазине «Энем» в 2013 году по видам стекла

Наименование группы товаров

всего, шт.

сумма

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

Обычное

110000

800000

65,04

21,64

Специальное

26534

1170091

15,7

31,65

Хрусталь

32568

1726104

19,26

46,71

Итого

169102

3696195

100

100


 

Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.

Анализ ассортимента проводится по показателям ассортимента таким как: широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.

Расчеты и данные представлены в таблице 1.3.

Д- количество групп посуды, имеющихся в наличии, имеющихся в наличии. Д= 3

Б- базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов) Б=8 (Посуда- центр»)

 

Таблица 1.3 Номенклатура свойств и показателей ассортимента.

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

Свойства

Показатели

Широта(Ш): 
действительная

 

Действительный (Шд)

 

Шд= д=3

Базовая

Базовый (Шб)

Шб = б =8

 

 

Коэффициент широты (Кш)

Кш= Шд/ Шб * 100% 
Кш=37,5%

Полнота(П):

действительная

 

Действительный(Пд)

 

Пд= д=4

Базовая

Базовый(Пб)

Пб = б=8

 

 

Коэффициент полноты (Пш)

Кп= Пд/ Пб* 100% 
Кп=37,5%

Устойчивость(У)

 

Показатель устойчивости(У)

У= у=10

Коэффициент устойчивости (Ку)

Ку=У/ Шб* 100% 
Ку=10/8*100%=125%

Новизна(Н)

Показатель новизны (Н)

Н= н=5

Степень обновления(Кн)

Кн= Н/ Шд* 100% 
Кн=10/3*100%=333%

Структура(С)

Относительный показатель структуры отд. Товаров(i)

С=А/ S

Ассортиментный минимум(перечень)(Ам)

Показатель ассортиментного минимума (Ам)

Ам= 4


 

А- количество отдельного товара в денежном выражении(стеклянная посуда. Обычное стекло.) 110000/ 365= 301 шт продается в день. (110000- товарооборот за год.)

А1=23,6р; А2=25р;А3=25,50; A4=85p

суммарное количество товаров в денежном выражении . S=159.1p

у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=10

н- количество новых видов товара. Н= 5

Торговый ассортимент посуды из стекла, представленной в магазине «Энем», является сложным.

Цель работы товароведа в магазине сформировать оптимальный ассортимент пользующихся спросом товаров. Основные направления этой работы:

  • изучение структуры ассортимента товаров (по группам и внутри группы);

оптимизация и обновление ассортимента с учётом требований потребителей к качеству товаров, а также спроса и перспективы его развития путём воздействия на промышленность;

  • разработка научных принципов классификации товаров (группировки и систематизации, научной терминологии).

Рекомендуется формировать сопоставимый ассортимент исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности групп потребителей, источников товароснабжения и диапазона цен. Он позволяет предприятию создавать прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения с поставщиками. Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сделать предприятие уязвимым по отношению к внешней среде, колебаниям в поставках, конкурентам. Поэтому говорят о формировании ассортимента оптимальной широты и глубины с учётом всех существующих факторов.

Структура ассортимента посуды из стекла в магазине «Энем» по поставщикам представлена в таблице 1.4.

Поступление стеклянной посуды в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 290 изделий. По данным таблицы 1.4 видно, что изменилась структура ассортимента стеклянной посуды, в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Структура ассортимента изделий по видам стеклянной посуды в магазине «Энем» за 2012 - 2013год. представлена в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Структура ассортимента посуды из стекла в магазине по поставщикам за 2012 - 2013 год.

Поставщик

2012г.

2013г.

Количество

Штук

Уд.вес

%

Количество

штук

Уд.вес

%

Luminarc

628

1,256

754

1,508

Bomioli Rocco

221

0,442

340

0,68

Pasabahce

438

0,876

457

0,914

Bohemia Class

176

0,352

202

0,404

Итого:

1463

100

1753

100


 

Таблица 1.5 - Структура ассортимента по видам стеклянной посуды в магазине за 2012 - 2013 годы.

Наименование поставщиков

Виды изделий

Поступление по годам

2012

2013

Luminarc

Ваза для цветов в ассортименте.

27

34

Фужеры

37

23

Bomioli Rocco

Тарелки глубокие

120

170

Тарелка мелкие

123

97

Pasabahce

Бокальчики

97

89

Рюмки

62

53

Bohemia Class

Супница

241

274

Чайный сервиз

78

66

ВСЕГО

 

785

806


 

От " Luminarc " в 2013 году поступило большее количество ваз для цветов, но уменьшилось поступление фужеров, по сравнению с 2012 годом. От " Bomioli Rocco увеличилось поступление тарелок глубоких, но уменьшилось поступление тарелок мелких. От "Pasabahce" увеличилось поступление бокальчиков и уменьшилось поступление рюмок.

2. Характеристика торгового предприятия                      магазина «Энем»

 

2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия

 

Магазин «Энем» фирмы ООО «Лаюк» расположен в поселке Энем по адресу ул. Мира, 13/1.

Фирма ООО «Лаюк» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 8:00 и закрывается в 21:00, без выходных. Поэтому покупателю нет необходимости идти в другой магазин так как можно купить товары отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем»