Анализ ассортимента и оценка качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:49, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе ставится цель - проанализировать ассортимент и провести оценку качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем». Объект исследования – ассортимент и качество стеклянной бытовой посуды.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику и классификацию стеклянных бытовых изделий;
Проанализировать ассортимент стеклянной посуды реализуемой в магазине «Энем»
Охарактеризовать деятельность торгового предприятия - магазина «Энем»
Проанализировать требования к качеству стеклянных бытовых изделий, методы оценки реальной конкурентоспособности продукции;
Провести органолептическую оценку качества стеклянной посуды
Провести оценку потребительских свойств стеклянной посуды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Изучение ассортимента стеклянной посуды
1.1 Рынок стеклянной посуды в России
1.2 Классификация и ассортимент стеклянной посуды
1.3 Факторы, формирующие качество стеклянной посуды
1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»
2 Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Основные поставщики магазина «Энем»
3 Оценка качества стеклянной посуды
3.1 Характеристика объектов и методов исследования
3.2 Требования к качеству стеклянной посуды
3.3 Оценка маркировки стеклянной посуды разных фирм-изготовителей
3.4 Органолептическая оценка качества стеклянной посуды
3.5 Оценка потребительских свойств стеклянной посуды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 706.00 Кб (Скачать файл)

Учредительными документами ООО «Лаюк» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адрес и название магазина.

В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле.

На рынке магазин уже существует около 16 лет и имеет большую популярность в поселке.

Торговый зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично обеспечивает постоянный температурный режим и циркуляцию воздуха, что в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.

В целом магазин полностью оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров.

Магазин специализируется на продаже товаров для дома, а именно таких например как посуда (различных материалов изготовления),кухонного инвентаря и т.п.

Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания. 
Механизм управления магазина «Энем» имеет следующее построение.

Штатное расписание включает в себя: директора, зам директора, главного бухгалтера, бухгалтера, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, оператор и старший оператор ПК, продавец-кассир, сотрудник торгового зала, грузчик-оператор, кладовщик, дворник, уборщица.

 

 

 

 

2.2 Анализ  основных показателей деятельности  предприятия

 

Экономика – хозяйственная деятельности магазина «Энем» за 2010-2012 года представлена в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 Экономика – хозяйственная деятельности магазина «Энем» за 2010-2012 года

Показатели

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 к 2010г.

2012 к 2011 г.

+

%

+

%

1

Выручка от реализации, в действующих ценах тыс. руб.

157147

255089

410235

97942

162.3

155146

160.8

2

Выручка от реализации, в сопоставимых ценах тыс. руб.

157147

234027

366609

76880

148.9

132582

156.7

3

Себестоимость 
тыс. руб.

 
127650

 
207889

 
322201

 
80239

 
162.9

 
114312

 
155.0

4

Себестоимость в  
% к оптовому товарообороту.

81.23

81.5

78.54

0.27

100.3

2.96

96.4

5

Чистая приб 
тыс. руб.

9379

12040

24375

2661

128.4

12334

202.4

7

Индекс цен

-

1.09

1.119

-

-

0.029

102.7

8

Коммерческие 
расходы тыс. руб.

11634

21616

45372

9982

165.8

23756

209.9

 
9

Налогооблагаемая  
прибыль тыс. руб.

13123

17225

33773

4102

131.3

16548

196.1

10

Рентабельность 
продаж %

5.96

4.71

5.69

-0.4

-

-0.46

-


 

Анализируя, показатели экономической деятельности магазина «Энем», можно сделать вывод, что предприятие из года в год увеличивает объем реализации посуды.

Тс д = Тд ц / ip

Tcд – Выручка от  реализации, в сопоставимых ценах (тыс.руб.)

Тдц – Выручка от реализации в действующих ценах (тыс. руб.)

ip - Индекс цен.

Тcц (2010г.) = 157147 =157147 тыс. руб.

Тсц (2011г.) = 255098/1,09 =234,027 тыс. руб.

Тсц (2012г.) = 410232/1,119 = 366,609 тыс. руб.

Таким образом, выручка от реализации в сопоставимых ценах выросла в 2012 году. Себестоимость %, к выручке от реализации.

С % = С /T x 100%

С – себестоимость, тыс. руб.

Tд.ц. – выручка от реализации в действующих ценах. тыс.руб.)

С % (2010г.) = (-127650) / 157147 x 100% =81,23%

С % (2011г.) = 207889 / 255089 x 100% =81,5%

С % (2012г.) = 322201 / 410235 x 100% = 78,54%

Таким образом, себестоимость в 2012 году снизилась до 78,54%.

Р = выручка от реализации в действующих ценах

Р (2010г.) = 9379 / 157147 x 100% = 5,96 %

Р (2011г.) = 12040 / 255089 x 100% = 4.71%

Р (2012г.) = 23375 / 410235 x 100% = 5.69%

Таким образом, выручка от реализации в действующих ценах снизилась и составила 5,69%. Вместе с тем для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

Важнейшим показателем эффективности работы является прибыль, в которой отражаются результаты всей работы магазина – объем реализуемой посуды, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т.д.

От размера полученной прибыли зависит пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др.

Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы магазина покрываются доходами от реализации товаров и услуг. В магазине «Энем» налогооблагаемая прибыль за последние три года выросла: в 2011 году по отношению к 2010 году на 31,4%, и в 2012 году против 2011 года – на 96,1% и в суммарном выражении она составляет 33773 тыс. руб.

Выручка от реализации в действующих ценах, тыс. руб. к 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 60,8 % или на 155146 тыс. руб., а против 2010 года объем оборота увеличился на 253086 тыс. руб. или на 161%.  Таким образом, из анализа экономика – хозяйственной деятельности магазина за период 2010 – 2012 гг., можно сделать вывод, что деятельность магазина «Энем», является весьма прибыльной и рентабельной.

 

2.3 Основные  поставщики магазина «Энем»

 

Магазин «Энем» работает в основном с постоянными поставщиками. Критерием отбора поставщиков является, прежде всего, качество продукции. Продукция поставщиков имеет сертификаты соответствия.

В процентном соотношении объем поставок различных предприятий представлен на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Объем поставок различных предприятий за 2011 – 2012 годы

Основные поставщики представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Основные поставщики магазина «Энем»

Поставщик

Юридический адрес

Продукция

ООО «Посуда»

Нижегородская область, г. Бор, Стеклозаводское шоссе.

Закаленная стеклопосуда, обладающая повышенной термической прочностью: стаканы, розетки

Гусевский хрустальный завод

Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, 29

Сортовая посуда из цветного и накладного стекла и хрусталя.

Стекольный завод «Красный май»

Тверская обл., Вышне-Волоцкий р.н, пос. Красномайский

Изделия из цветного стекла и хрусталя: вазы, креманки.

ОАО «Опытный стекольный завод»

Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Интернациональная

Прессованные изделия из стекла: стаканы, кружки, сахарницы, подавальницы

Стеклозавод «Красная Ушна»

Владимирская обл., Селивановский р.н, п-о Красная Ушна

Рюмки, фужеры, стаканы, вазы

ЗАО «Армавирстекло»

Краснодарский край, г. Армавир, ул. П. Осипенко.

Стаканы, рюмки, бок алы


 

ООО «Посуда» - дочернее предприятие Борского стекольного завода - единственный в России и странах СНГ производитель закаленной стеклянной посуды , обладающей повышенной термической и механической прочностью. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом не только в России, но и экспортируется в Иорданию, Ливан, Йемен, Израиль, Сирию, Саудовскую Аравию, Чехию, Словакию, Белоруссию, Азербайджан и другие страны. Компания также выпускает "тарные стаканы" для пищевой промышленности.

Таким образом, в настоящее время преимущественная доля продукции, реализуемой ООО «Оптово-розничное предприятие Ростов» принадлежит ЗАО «Армавирстекло».

В то же время за последний год вырос объем продукции, поставляемой

заводом «Красный май», выпускающим оригинальную продукцию из цветного и накладного стекла.

На 3,5 % вырос объем поставок знаменитого Гусевского хрустального завода, продукция которого пользуется большим спросом, отличается оригинальностью решений, хорошей репутацией.

Гусевской хрустальный завод™ - лидер на российском рынке по производству сортовой посуды и высокохудожественных изделий. Гусевской хрустальный завод экспортирует стеклоизделия во многие страны мира: Францию, Чехию, Германию, Испанию, Финляндию, США и Канаду.

Стеклозавод «Неман» на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей посуды из стекла и хрусталя на территории бывшего СССР. Постоянная модернизация производственных мощностей предприятия и стабильный коллектив высококвалифицированных кадров позволяют заводу выпускать широкий ассортимент посуды и декоративных изделий самого высокого качества. О продукции «Неман» ходят легенды и свои заказы на этом заводе размещают в том числе и ведущие европейские предприятия, работающие в сегменте премиальной посуды. «Лида-регион» является одним из ключевых партнеров завода «Неман» на территории России и предлагает уникальные условия своим покупателям.

«Опытный стекольный завод» в рекомендациях, в общем, не нуждается. Это высокоэффективное предприятие, выпускающие крайне востребованную у массового покупателя посуду. Не будет преувеличением отметить, что продукция ОСЗ является одной из самых доступных с точки зрения стоимости, однако ее качество находится на очень высоком уровне, ни в чем не уступая, а часто и превосходя продукцию известных европейских заводов. Подтверждением высокого потенциала «Опытного стекольного завода» стал приход на завод в качестве инвестора мирового лидера отрасли – французского концерна ARC International.

Продукция под маркой Pasabahce, выпускаемая в основном на российском предприятии ООО «Посуда» в г. Бор Нижегородской области, довольно давно завоевала симпатии огромного числа российских покупателей. Высокие эстетические свойства посуды Pasabahce и широкий ассортимент (как для домашнего, так и для профессионального использования) в сочетании с демократичной ценой сделали эту марку лидером в сегменте питьевой посуды на ножке – бокалов, фужеров, рюмок и пр.

 

3 Оценка качества  стеклянной посуды

 

3.1 Характеристика объектов и методов исследования

 

Для выбора объектов и исследования потребительских свойств была сформирована экспертная комиссия, состоящая из трёх человек. Состав комиссии: директор магазина «Энем», товаровед, студентка 2 курса ГБОУ СПО «КТЭК» КК Корнилова Кристина.

При выборе образцов участники экспертизы руководствовались рядом показателей, к которым относятся: вид изделия, его назначение, состав, а также цена и спрос.

Для исследования было решено выбрать пять образцов ваз для цветов одного вида, назначения, с одинаковым составом и схожих по цене, но привозимыми разными поставщиками. Это позволит сравнить качество поставляемой продукции среди поставщиков. При анализе ассортимента мы выяснили, что наибольшим спросом среди стеклянной посуды пользуются тарелки обеденные.

Для оценки качества были выбраны следующие образцы:

Образец № 1  Тарелка обеденная LUMINARC Water Color

Код товара: 1241970

Габариты: 25см

Дизайн: ЦВЕТЫ

Материал: Стеклокерамика

Коллекция: Water Color

Поставщик: ООО «О'Кей-Лоджистик»  
Производитель: Чехия 
Цена: 99 руб. 00 коп.


 

 

 

Образец № 2 Тарелка обеденная Розовые розы

Артикул: 00048

Материал: Стеклокерамика 
Цвет: Белый 
Рисунок: Розовые розы 
Высота: 1,5 см. 
Диаметр: 23 см.

Производитель: OLAFF (Китай)

Цена: 99.00 р.


  Образец № 3 Тарелка обеденная Мелани

Артикул: PP7-MEL

Материал: Стекло

Цвет: Белый

Рисунок: цветы

Высота: 1,5 см.

Диаметр: 23 см.

Производитель: Индонезия

Цена: 61.00 р.


Образец № 4 Тарелка обеденная DrippingBlack

Артикул: G9657

Материал: Стекло

Цвет: черный

Рисунок: золотые прожилки

Высота: 1,5 см.

Диаметр: 21,5 см.

Производитель: Франция

Цена: 61.00 р.


 

 

 

Образец № 5 Тарелка обеденная DURALEX Beaurivage Pink

Код товара: 1277866

Цвет: розовый

Рисунок: отсутствует

Материал: Стекло

Габариты:  25см

Форма: Круглая

Производитель: DURALEX

Цена: 61.00 р.


 

Качество изделий из стекла проверяют визуально невооруженным глазом при дневном рассеянном свете или при аналогичном освещении на расстоянии 500—600 мм от глаз проверяющего. Порядок и методы проведения экспертизы изделий из стекла приведены в приложении.

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем»