Анализ факторов маркетинговой среды компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Упаковочная индустрия в РФ формируется всего около 20 лет и за этот сравнительно небольшой промежуток времени достигла значительных успехов. Российский рынок упаковки в настоящее время стал одним из крупнейших, динамично развивающихся секторов экономики. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к десяти крупнейшим в мире.

Вложенные файлы: 1 файл

MarketingPlanKuzmenkoPavel.docx

— 315.35 Кб (Скачать файл)

[Группа Предприятий УПАК]

 

Маркетинговый план

 

Москва, 2014

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть1. Анализ факторов маркетинговой среды компании

 

1.1 Анализ макро-факторов

 

1.1.1 Динамика и тенденции  рынка

 

Упаковочная индустрия в РФ формируется всего около 20 лет и за этот сравнительно небольшой промежуток времени достигла значительных успехов. Российский рынок упаковки в настоящее время стал одним из крупнейших, динамично развивающихся секторов экономики. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к десяти крупнейшим в мире.

В годы, предшествовавшие кризису, оборот упаковочного рынка РФ увеличивался на 10-12%. В период кризиса 2008-2009 гг. при снижении общих показателей состояния российской экономики более чем на 10% потери упаковочного рынка составили не более 6%. В 2010 г. оборот рынка упаковки превысил 14 млрд. USD, и с этого года наблюдается его дальнейший устойчивый рост.

 

Индексы роста объемов производства в стоимостном выражении и в физическом объеме упаковки в России (2007 – 2012 гг.)

 

Годы

Индекс роста объемов производства в стоимостном выражении

Индекс роста объемов производства в физическом объеме

2007

100

100

2008

107

108

2009

102

105

2010

105

109

2011

110

112

2012

116

118


 

В 90-е годы прошлого века основные объемы упаковочных материалов и изделий производились в Центральном регионе. Последние годы характеризуются активным развитием производства упаковки в Приволжском, Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах. Происходит приближение размещения мощностей по производству упаковки к основным ее потребителям. Немаловажную роль в этом сыграл переход крупных, в том числе транснациональных компаний-потребителей, на упаковку, изготовленную отечественными предприятиями.

При общем росте на 20% числа российских предприятий, производящих упаковочные материалы, изделия и оборудование, выставлявших свою продукцию на выставке RosUpack за последние 10 лет, количество экспонентов, расположенных в различных Федеральных округах менялось следующим образом:

 

В процентах (%)

 

Федеральные округа

2012 г. к 2002 г.

2010 г. к 2002 г.

2012 г. к 2010 г.

Центральный 
в том числе: 
Москва 
Московская обл.

- 33

- 3 
+ 65 + 30

+ 30

+ 31 
+ 35

- 73

- 3 
+ 6

Северо-Западный 
в том числе: 
Санкт-Петербург

+ 16

+ 19

+ 35

+ 42

- 16

- 19

Приволжский

+3

+78

+3

Южный

+71

+57

+9

Уральский

+12

+60

+13

Сибирский

рост в 6 раза

рост в 2,5 раза

рост в 2,4 раза

Всего:

+20

+40

-12





 
Характерно, что эти изменения, происходившие до и после кризиса, значительно отличаются друг от друга.

 

В кризисный и пост кризисный период в сфере упаковки произошли значительные структурные и качественные изменения. Многие компании-потребители пересмотрели свое отношение к упаковке, стремясь снизить затраты на нее. Это в значительной степени повлияло на качество применяемых в упаковочном производстве сырьевых материалов, снизило требования к дизайну. Если до 2008 года в структуре используемой упаковки на российском рынке преобладала картонная и бумажная, то начиная с 2009 г., на первый план вышла полимерная упаковка.

 

Структура производства и потребления в России упаковки из различных материалов (%)

Виды упаковки

До 2008 года

В настоящее время

Картонная и бумажная

39

35

Полимерная

34

39

Стеклянная

14

12

Упаковка из металлов

8

9

Упаковка из дерева и прочих материалов

5

5


Одной из важнейших тенденций, характеризующих современное состояние отечественной индустрии упаковки, стало укрупнение производства и его интеграция. Все большее число предприятий расширяет технологии, используемые в своей деятельности, стараясь охватить весь цикл изготовления упаковки. Это, в частности, позволяет привлечь дополнительные инвестиции в развитие производства упаковки.

 

1.1.2 Темпы роста

 

Складывающиеся экономические условия, с одной стороны, предоставляют производителям упаковочных материалов и изделий определенные новые возможности, с другой – требуют значительной оптимизации своей деятельности. Необходимо решать такие вопросы, как создание экологичных и безопасных материалов с возможностью их вторичной переработки, повышение защитных и барьерных свойств упаковки с учетом современных условий хранения и потребления продуктов, снижение материалоемкости упаковки.

Одним из важнейших факторов, обуславливающих дальнейший рост упаковочного рынка, является увеличение объемов выпуска продукции в отраслях, потребляющих основную массу упаковочных материалов и изделий. В первую очередь это отрасли пищевой промышленности, использующие от 60% до 85% большинства видов упаковки. Увеличение объемов выпуска их продукции и расширение ассортимента предусматривается «Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 года», разработанной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утвержденной в 2012 году Правительством РФ.

В настоящее время российский потребительский рынок занимает в мире 12-е место. Основной сегмент потребительского рынка – продовольственный – еще далек от насыщения. Среднестатистический уровень потребления упакованных продуктов питания достигает 170 кг на душу населения, и здесь Россия существенно отстает от развитых европейских стран, где этот показатель превышает 250 кг. При этом объемы потребления упакованных продуктов питания в 2011 году выросли почти на 12%, а согласно прогнозам, до 2015 года прирост будет составлять в среднем 11% ежегодно. Такой рост, а также изменения в потребительском поведении населения повлекут за собой дальнейшее развитие российской индустрии упаковки во всех ее областях.

 

 

1.1.3 Факторы, оказывающие  влияние на отрасль

 

За последние 10-12 лет в России появилось значительное количество предприятий, оснащенных самым современным оборудованием, располагающих всеми средствами контроля качества используемого сырья и готовой продукции, а также высококвалифицированным персоналом. На упаковочном рынке возникла серьезная конкуренция, как среди производителей одного вида упаковки, например, из гофрокартона, так и межвидовая. Предложения ряда видов упаковки превышают спрос на нее. При этом производители упаковки работают в условиях высокомонополизированного рынка сырья (картона, полимеров). Ряд сырьевых материалов, не производимых в России или поставляемых в недостаточных количествах, предприятия упаковочной индустрии вынуждены импортировать. Высокие ввозные пошлины (до 15%) на многие виды сырьевых ресурсов в значительной степени снижают эффективность их деятельности и конкурентоспособность по отношению к зарубежным поставщикам упаковки. Вступление России в ВТО в какой-то степени может изменить ситуацию, однако предполагаемая динамика изменения ввозных таможенных пошлин на готовые упаковочные изделия и ряд видов сырья, необходимого для их производства, не внушают оптимизма в решении затронутого вопроса.

К важнейшим факторам, определяющим развитие упаковочного рынка, можно отнести следующие:

  • рост производства и применения упаковочных материалов, обеспечивающих увеличение сроков хранения продуктов, фасовку в модифицированных сферах, использование высокоскоростной упаковочной и фасовочной техники (многослойные полимерные пленки, гофротара с микропрофилем, высококачественная стеклотара);
  • развитие производства упаковки с программируемыми свойствами;
  • расширение использования термоформованных средств упаковки, термоусадочных и стретч-пленок;
  • совершенствование дизайна упаковки;
  • социальные перемены: рост покупательской способности населения, стремление к здоровому образу жизни, экономии времени на приготовление и потребление пищи, образование социальных групп;
  • демографические изменения: старение населения, уменьшение численности семьи, рост числа одиноких людей, миграция;
  • развитие розничной торговли, снижение доли реализации товаров на открытых рынках, рост сетевой торговли и использования брендов;
  • развитие инновационных технологий, в том числе нанотехнологий в производстве и применении упаковки;
  • совершенствование систем транспортировки и складского хранения упакованных товаров;
  • развитие «упаковочного» законодательства, касающегося производства и применения упаковки;
  • ужесточение экологических норм и требований в сфере упаковки.

 

 

 

 

 

1.2 Анализ факторов микро-среды

 

1.2.1 Целевые группы покупателей

 

Производители упаковки: ООО Данофлекс-Нано, BritishAmericanTobaco, PhilipMorris, MARS, MondiSlavnika, Храпуновский Инструментальный завод, Amcor и др.;

 

1.2.2 Основные конкуренты

 

По флексо-графическим полимерным формам: Яношка; Флексикон (Flexicon); Репропарк, Пионер,

По допечатной подготовке: Яношка, Флексикон (Flexicon), Репро Бузек (Repro Busek)

По валам глубокой печати: Яношка, Заурезиг (Saueressig), Ветцель, Юн Чень

1.2.3 Поставщики

 

Поставщики технологического оборудования: K.Walter, BASF, Dupont, Hell Gravure Systems Gmbh.

Поставщики расходных материалов для производства: BASF, K.Walter

Поставщики IT оборудования: Apple, DELL inc., HP, Cisco Systems, Epson

Поставщики программного обеспечения: Adobe inc., Apple, x-Rite, gmg, Esko

    

1.3.   Анализ компании 

 

1.3.1 Основная информация  об организации

 

Группа Предприятий УПАК

Организационно-правовая форма организации: Коммерческая организация – Общество с ограниченной ответственностью

Отрасль деятельности: Тара, упаковка, этикетка, полиграфия

Размер: Среднее предприятие

Число сотрудников: ~ 100

Форма собственности организации: Частная

Территориальная сфера деятельности организации:

Москва и регионы РФ

Время существования:

На рынке упаковки с 1995 года

 

Сфера деятельности организации:

Производственная, исследовательская, коммерческая

 

Группа компаний УПАК предоставляет специфический комплекс услуг и продукции: по дизайну, допечатной подготовке и изготовлению печатных форм для флексографской и глубокой печати.

На данный момент, ГП УПАК - это единственная Российская компания (Группа Предприятий), одновременно предоставляющая комплексные решения для производителей упаковки, включающие обеспечение технологического процесса заказчика печатными формами (фотополимерные пластины, валы глубокой печати), краской, разнообразными материалами для конвертинга и другими сопутствующими материалами.

Компания имеет крупнейший в стране отдел по допечатной подготовки с опытом работы более 10 лет в сегменте флексографской и глубокой печати

На производствах компании установлено современнейшее оборудование, произведенное мировыми лидерами: Hell Gravure Systems, DuPont, K.Walter, InkMaker, позволяющее производить продукцию самого высокого качества.

Производства и лаборатории компании оснащены высокоточными средствами измерения, что позволяет обеспечить контроль качества продукции на всех этапах изготовления.

  С использованием новейших программных  продуктов Компания системно  реализует программу по управлению  цветом с целью обеспечения  управляемого цветовоспроизведения  на этапе допечатных процессов  и на этапе печати на производстве  заказчика.

1.3.2 Миссия организации

 

Группа предприятий УПАК определяет свою Миссию на российском рынке упаковки как содействие развитию российского упаковочного рынка путем производства продукции и предоставления услуг принятого в Мире качества, при минимальных затратах на производство, с целью удовлетворения потребностей отечественных предприятий-производителей упаковки и выхода на мировой рынок производителей упаковки.

Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды компании