Анализ факторов маркетинговой среды компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Упаковочная индустрия в РФ формируется всего около 20 лет и за этот сравнительно небольшой промежуток времени достигла значительных успехов. Российский рынок упаковки в настоящее время стал одним из крупнейших, динамично развивающихся секторов экономики. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к десяти крупнейшим в мире.

Вложенные файлы: 1 файл

MarketingPlanKuzmenkoPavel.docx

— 315.35 Кб (Скачать файл)

2) С целью повышения конкурентной способности товара на рынке целесообразно осуществлять постоянное воздействие через свои товары и услуги на всех участников рынка.  Так предлагая в комплексе с печатными формами готовые краски нужной тональности и пригодные для конкретного тиража, вы получаете преимущество, завоевываете новых заказчиков и увеличиваете свои объемы производства, сокращая тем самым долю общих расходов на единицу продукции и следовательно себестоимость. Также привлекательными для потребителей будут ваши дополнительные услуги тестирования печатных машин заказчика и последующие гарантии достоверного воспроизведения рисунка и повторяемости тиража.

Очень востребованными заказчиками являются технологии расчета расходов краски, что позволяет самим заказчикам сокращать издержки собственного производства.

Далее увеличение собственных объемов производства, а следовательно закупок сырья и материалов позволяет воздействовать на поставщиков и транспортных операторов, добиваясь скидок и сокращение закупочных цен.

Сам факт работы в высокотехнологичном секторе рынка создает интерес работы с вами для дилеров, дистрибьюторов и других торговых посредников, а также еще больше связывает вас с заказчиком.

3) Даже в рамках существующих ограничений требованиями заказчика к печатным формам для создания конкурентных преимуществ необходимо работать над внедрением новых технологий и материалов.  Очень перспективным может стать внедрение производства бесшовных резиновых гильз с методом прямой лазерной гравировки.  Это позволит решить проблему печати непрерывного рисунка упаковки для кондитерских изделий и повышения тиражной стойкости печатной формы. Это производство печатных форм может избавить от зависимости закупок дорогих импортных фотополимеров. Хотя требуется предварительно отработать технологию и режимы производства.

В рамках стратегии расширения товарных линий необходимо неустанно следить за потребностями рынка печатных форм.

Большой сектор рынка особенно в производстве табачной упаковки занимают валы тиснения. Эти работы характеризуются крупными тиражами и сокращением себестоимости хотя и требуют дополнительных капиталовложений на закупку нового оборудования.

Необходимо использовать возможности собственного оборудования для повышения качества продукции, а также новые методы графической обработки изображения, широкого внедрения стохастического растрирования для достижения высокой четкости изображения на печати.

4) В любом случае товары собственного производства и услуги следует всегда оценивать с точки зрения маркетинга. Основными экономическими характеристиками должно стать соотношение между ценой и стоимостью производства, что определяет размер прибыли.

Понятно, что производить товары и услуги с убытком нецелесообразно. Однако в отдельных случаях можно допускать существование некоторых изделий, себестоимость которых превышает цену. Иногда, если наличие такой позиции в портфеле заказов крупного заказчика является неизбежной, с этим нужно смириться. Хотя постоянно следует контролировать, компенсирует ли норма прибыли и объемы этого заказчика наличие убыточных позиций.

Необходимо постоянно бороться за достижение высоких параметров собственной продукции путем повышения качества, совершенствования технологии, предоставление дополняющих услуг и гарантий. Большое внимание следует уделять сертификации своей продукции, что повышает ваш авторитет на рынке и позиционирует вас как конкурентно привлекательного производителя. С этой же целью и для успешной конкурентной борьбы надлежит защищать собственные разработки и технологические методы и приемы патентованием.

 

II. Product (продукт/услуга)

 

Флексографические полимерные формы

Валы глубокой печати

Краски и лаки

Материалы для конвертинга

Пред и пост производственная технологической поддержки

Постановка и оптимизация технологических процессов в рамках всего цикла изготовления упаковочных материалов на производстве заказчиков.

 

III. Promotion (продвижение)

 

Продвижение продукции и услуг группы компаний Упак также характеризуется рядом особенностей и ограничений.  Нашими потенциальными заказчиками является узкий круг промышленных предприятий производящих упаковку. Таким образом задача сводится к ряду мероприятий для ограниченного числа конкретных заказчиков. Естественно на первое место выходят прямой маркетинг и личные коммуникации.

Наиболее эффективными маркетинговыми приемами являются целевые адресные предложения, специальные условия работы: заказчик постоянно должен чувствовать свое исключительное положение. Личный менеджер внимательно курирует все вопросы по исполнению заказов, для обмена информацией через интернет на портале создается личный кабинет заказчика.

Следует изучать новые каналы продвижения собственной продукции в удаленных регионах, создавая на перспективных  предприятиях заказчиков свои обособленные подразделения «импланты», которые должны обслуживать кроме конкретных заказчиков как можно больше близко расположенных предприятий.

Однако при этом очень важно постоянно заботиться о создании имиджа компетентности, технической грамотности, высокого технологического уровня и лидирующего положения в своей отрасли. Для этого предприятие должно принимать участие в отраслевых выставках, уделять должное внимание рекламе в специализированных печатных изданиях, публиковать в них научные статьи по вопросам графической обработки изображений и особенностях и новшествах технологии производства печатных форм. Наши технологи должны выступать с докладами на профессиональных семинарах, круглых столах, конференциях и симпозиумах.

Сотрудничество с Академией печати также вносит свой вклад в PR и в подъем авторитета предприятия.

 

IV. Place (место)

 

Производственный комплекс в г.Москва

Главное здание 3 этажа

1 этаж) УпакГрафика, отдел Допечатной  подготовки, отдел Креативного дизайна, Ресепшн-приемная для Заказчиков.

2 этаж) УпакСервис, кабинет финансового  директора, бухгалтерия, отдел качества  и технологи, конферец зал, Серверная  комната и информационно-технический  центр обработки данный, IT отдел.

3 этаж) УпакСервис, кабинет генерального  директора, секретарь.

цокольный этаж) УпакГрафика, участок производства флексографический полимерных форм, колориметрическая лаборатория, станция смешения красок и лаков.

Производственное здание (валы глубокой печати) 2 этажа

1 этаж) УпакРото, комплекс очистных  сооружений, погрузочный сектор  полуфабрикатов и готовой продукции.

2 этаж) УпакРото, кабинет начальников  производства, лаборатория контроля гальванических растворов, цех производства валов глубокой печати.

Автоматизированный склад ячеечного хранения

Участок производства флексографических полимерных форм в г. Переславль-залесский

Базируется на территории заказчика Mondi Slavnika

 

 

 

V. People (люди)

 

  • Штат сотрудников ~ 70 человек
  • Количество сотрудников, занятых в производственных процессах – 45 чел.
  • Общее количество сотрудников, занятых в обслуживающих процессах – 5 чел.
  • Общее количество сотрудников, занятых в службе качества – 2 чел.
  • Общее количество сотрудников, занятых в управлении – 5 чел.
  • Общее количество сотрудников, занятых в маркетинге и продажах – 3 чел.
  • Общее количество сотрудников, занятых в финансовых службах и бухгалтерии – 3 чел.
  • Количество сотрудников, занятых в процессах хранения и доставки – 2 чел.
  • Количество сотрудников, занятых в процессах закупок – 2 чел.
  • Установка/ сервисное обслуживание у клиента (тех. поддержка) – 3 чел.

 

Сотрудники ГП УПАК представляют собой сплоченную команду профессионалов. За долгие годы работы сформировались теплые межличностные отношения в коллективе.

Благоприятные условия, прогулки по территории предприятия  в течение рабочего дня в целях отдыха. Спортивные мероприятия для сотрудников (волейбол и футбол). Система корпоративного питания.

В основном, организация всех культурных мероприятий проходит по инициативе и силами сотрудников, т.к. в уставе предприятия не прописана организация корпоративного отдыха.

Крепкие межличностные отношения коллектива,  сложившиеся за долгие годы совместной работы. Высокая квалификация и профессионализм персонала. Четкое распределение полномочий во всех функциональных подразделениях.

Требования к компетентности персонала определены (в том числе, УпакГрафика заключила договор с МГУП: выпускники Университета Печати принимаются на работу после собеседования и успешного прохождения испытательного срока; для УпакРото требования к персоналу определяются спецификой производства), обязанности и полномочия отражены в Должностных инструкциях сотрудников в рамках поддерживающего процесса «Управление персоналом». Записи о повышении квалификации персонала ведутся в личных карточках.

 

VI. Physical Environment (материальная среда)

 

  • Технологическое оборудование (станки, линия гальванического оборудования и др.)
  • Информационно-технические средства, сетевое оборудование, программное обеспечение
  • Земля и здания
  • Мебель и фурнитура
  • Собственный капитал
  • Технологическая документация (ТУ, Регламенты, Технологические инструкции и др.) разработанная сотрудниками ГП УПАК
  • Архивы материалов заказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Processes (процессы)


 
1.3.8 Ключевые компетенции


 

 

ГП УПАК – уникальная организация в своей области. ГП УПАК – это единственная Российская компания, одновременно предоставляющая комплексные решения для производителей упаковки, включающие обеспечение технологического процесса  заказчика печатными формами (флексографские полимерные печатные формы, цилиндры для глубокой печати), краской, материалами для конвертинга.

Компания имеет уникальный отдел технологической поддержки, задачей которого является постановка и оптимизация технологических процессов в рамках всего цикла изготовления упаковочных материалов на производстве заказчиков.

 

1.3.9 Проблемные зоны

 

    • Высокая степень зависимости от Заказчиков
    • Отсутствие сети представителей
    • Отсутствие собственной системы e-маркетинга
    • Малая рентабельность некоторых позиций готовой продукции
    • Отсутствие отдела маркетинга и недостаточно квалифицированный и замотивированный торговый персонал

 

1.4 Гипотеза по результатам исследования

 

По результатам исследования выяснилось, что ГП УПАК имеет ряд проблем, а именно: Отсутствие сети представителей, высокая степень зависимости от Заказчиков, отсутствие собственной системы е-маркетинга, малая рентабельность некоторых позиций готовой продукции, отсутствие отдела маркетинга и недостаточно квалифицированный и мотивированный торговый персонал. Решение ряда этих проблем позволит вывести организацию на более эффективный уровень, укрепить позиции предприятия на рынке для достижения генеральной и других целей организации.

Однако ключевой проблемой является высокая себестоимость производства, что негативно сказывается на общем экономическом состоянии предприятия и существенно ограничивает возможности решения остальных задач в проблемных зонах.

Предположительно на уровень себестоимости оказывают влияние ряд факторов, характерных для всей экономики страны, а именно:

- высокие цены на сырьевые материалы (в нашем случае это импортные  пошлины и налоги на товары  и оборудование, не производимые  в стране);

- высокая стоимость электроэнергии  и других энергоносителей (стремление  довести цены на энергоносители  до мирового уровня ущемляет  российского производителя);

- высокий уровень зарплаты особенно  в центральных регионах негативно  сказывается на себестоимости  производства;

- падение уровня профессиональной  подготовки персонала и изменение  приоритетов обучения специалистов (отсутствие на рынке труда  специалистов рабочих профессий  токарь, сварщик.);

- высокий уровень налогообложения  производственных предприятий;

- отсутствие в стране институтов  финансирования и кредитования  производства (чрезвычайно высокие  ставки банковских кредитов);

- недостаток внятной экономической  политики в стране для стимулирования  и развития производства.

Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды компании