Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Бурятмясопром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 04:37, курсовая работа

Краткое описание

Тема данного курсового проекта является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Объектом исследования является предприятие ООО "Бурятмясопром", занимающееся выпуском и реализацией колбасных и мясных изделий.

Содержание

Введение
3
Глава 1.Конкурентоспособность предприятия, сущность и необходимость изучения в сфере экономики
5
1.1 Конкуренция и конкурентная борьба
5
1.2 Понятие «конкурентоспособность» и «качество продукции» в системе маркетинга
9
Глава 2.Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Бурятмясопром"
17
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО "Бурятмясопром"
17
2.2. Организационно-управленческий анализ ООО "Бурятмясопром"
20
2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Бурятмясопром"
26
2.4. Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций
33
Заключение
35
Список использованных источников
37

Вложенные файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентноспособности предприятия.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

К приема = 13 чел. / 249 чел. - 0,052 - за 2013 год.

Коэффициент оборота по выбытию промышленно-производственных работающих:

К выбытия = 15 чел. / 251 чел. = 0,06 - за 2012 год;

К выбытия = 14 чел. / 249 чел. = 0,056 - за 2013 год.

Коэффициент текучести кадров:

К текучее™ = Ј чел. / 251 чел. = 0,031 - за 2012 год;

К текучее = 12 чел. / 249 чел. = 0,048 - за 2013 год.

Как видно из таблицы 1.4, коэффициент оборота по приему персонала в 2013 году уменьшился по сравнению с предыдущим годом на - 0,004 или -

0,4%. Коэффициент оборота по выбытию  персонала в 2013 году уменьшился по сравнению с предыдущим годом на - 0,004 или - 0,4%. Л коэффициент текучести кадров в 2013 году увеличился по сравнению с 2012 годом па 0,017 или 1,7%.

Причинами увольнения работников по собственному желанию являются неудовлетворенность характером или условиями работы, ее оплаты, отсутствие перспектив роста. Причинами увольнений по инициативе администрации являются "профнепригодность" (неэффективность деятельности),

дисциплинарные проступки (опоздания, недисциплинированность), сокращение численности (истечение сроков контракта, сокращение производственной программы). Уволенных по собственному желанию увеличилось в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 6 человек, уволенных по другим причинам, уменьшилось на 5 человек. Общее число увольнений уменьшилось на одного человека по предприятию.

Поэтому для сокращения текучести кадров могут быть предусмотрены следующие мероприятия:

улучшение организации труда и производства;

организация профессионального продвижения кадров и развитой системы повышения квалификации;

совершенствование оплаты и стимулирования труда;

специальные меры по адаптации молодых работников.

2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Бурятмясопром"

 

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурен-тоспособности на рынке ООО "Бурятмясопром", необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке г. Улан-Удэ, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО "Бурятмясопром", необходимо создать отдел маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:

разработка методов и средств изучения рынка;

сбор данных;

обработка данных, их классификация;

разработка ценовой политики предприятия;

проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

разработка рекламных кампаний и акций;

проведение рекламных кампаний и акций;

составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

организация маркетинговой деятельности;

контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

оценка эффективности маркетинговой деятельности. Цель создания отдела маркетинга состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день в ООО "Бурятмясопром" хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является изучение потребностей рынка, в этой связи мы считаем целесообразным проводить исследования товарных рынков. Методы исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка. Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем. Именно эта группа заслуживает усилия по продвижению товара и является целевой для предприятия.

Сегментация рынка - понятие емкое и сложное, она может проводиться различными методами, в зависимости от факторов по которым оно проводится, к примеру, по возрастно-половому признаку, по уровню доходов и т.д. Специфика деятельности  ООО "Бурятмясопром", не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, так как продукцию компании ООО "Бурятмясопром" потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода. В общем, сегментация рынка заслуживает отдельного исследования, что невозможно из-за ограниченности объема данной работы, поэтому проведем сегментацию рынка для продукции  ООО "Бурятмясопром" по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей.

ООО "Бурятмясопром" является лидером в производстве и реализации мясных продуктов по г. Улан-Удэ, занимающее на рынках этих регионов доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты  ООО "Бурятмясопром" не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

Однако это обстоятельство не дает полной гарантии, что в ближайшем будущем у  ООО "Бурятмясопром" не появится достойных конкурентов, и что бы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.

Мы предлагаем наиболее целесообразным включить в состав данных мероприятий следующее:

создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;

создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;

применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;

применение системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия;

применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.

Конкретные рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:

1. В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения продуктов питания в магазинах компании ООО "Бурятмясопром" среди 20% от населения г. Улан-Удэ, т.е. покупателей в возрасте от 15 до 70 лет, приобретающих продукцию компании ООО "Бурятмясропром", по соответствующей цене.

2. Информировать 50% этой "осведомленной" группы о том, что продукты компании ООО "Бурятмясопром" имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, имеют мягкий, изысканный вкус, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.

3. Убедить 50% от этой "информированной" группы в том, что продукты компании ООО "Бурятмясопром" имеют очень высокое качество, что они вкусны и полезны и стоят уплаченных за нее денег.

4. Стимулировать 50% от этой "убежденной" группы желание попробовать продукты компании ООО "Бурятмясопром".

5. Мотивировать 50% этой группы "желающих. " к фактическому совершению  покупки продуктов компании ООО "Бурятмясопром" в местном магазине розничной торговли.

Применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия позволит укрепить благоприятное отношение к продукции предприятия у тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия предусматривает установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, а так же в г. Улан-Удэ и на территории тех региональных рынках, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ООО "Бурятмясопром" и усиления конкурентных позиций на рынке мясной продукции, мы считаем необходимым осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей. Стимулирование продаж должно включать в себя:

предоставление скидок на продукцию, с нарастающим процентом от величины покупки;

предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ООО "Бурятмясопром";

предоставление покупателям возможности попробовать продукцию;

предоставление покупателю подарков при покупке продукции. Как нам кажется, все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, именно данного предприятия, поэтому, в таблице 2.3.1. рассмотрим влияние методов стимулирования на поведение покупателей.

 

Таблица 2.3.1 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах компании ООО "Бурятмясопром"

Метод стимулирования

Величина и условие |

Размер влияния стимулирования

 

Предоставление скидок на продукцию

До 15% от цены продукции в

период праздников и открытия

новых магазинов компании

до 7500-8000 чел. в

период предоставления

скидок


 

 

Продолжение таблицы 2.3.1.

1 Предоставление бесплатной упаковки

Постоянно

300-350 чел. в неделю

Предоставление покупателю подарков

Каждому 10000-му покупателю

сувенир, стоимостью до 100 рублей

или же до 50% от стоимости

покупки

до 7500-8000 чел.

Предоставление покупателям возможности попробовать продукцию

Постоянно, особенно в период

открытия новых магазинов

компании

400-500 чел. в неделю 1

i


 

Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах компании ООО "Бурятмясопром" позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.

Увеличение объемов продаж от мероприятий по стимулированию продаж должно составлять примерно 8900 тысяч рублей, примерно 2,2% от товарооборота 2012 года.

Далее рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем процесс формирования и развития конкурентного имиджа ООО "Бурятмясопром". Эти предложения должны располагаться в трех основных направлениях:

во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров и т.д. устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;

во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;

в-третьих, применение и расширение на предприятии со своей стороны общественно полезных действий. Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:

расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;

изменение расфасовки производимой продукции;

изменение упаковки производимой продукции;

изменение каналов распространения производимой продукции. Сегодня многие производители насытили отечественные рынки, в том

числе и г. Улан-Удэ, разнообразным ассортиментом продукции.

Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

Информация о работе Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Бурятмясопром"