Правовая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 15:48, курс лекций

Краткое описание

В наше время "информационный взрыв" ощутим не только в сфере экономики и бизнесе, но и в области государства и права. Практика последних лет показывает неуклонное увеличение количества нормативных юридических актов, рост числа документов, принимаемых на уровне организаций и предприятий (учредительные документы, договоры, соглашения и т.п.). Поскольку эти документы крайне необходимы для регулирования общественных отношений, требуется оптимизировать информационные потоки в области правового регулирования на основе использования современных информационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

правовая информация.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

 

Для этого была создана специальная версия программного комплекса "Кодекс-сервер". "Кодекс-сервер" реализует доступ к базе данных по протоколу http версии 1.1. Броузер должен поддерживать HTML-версии старше 3.2, поддерживать фреймы и сохранение cookie. HTML будет сформирован в кодировке Win1251. Хотя в случае если необходимо, сформировать документ и в другой кодировке.

 

Рассмотрим более подробно особенности корпоративной системы "Кодекс-сервер". Эта система представляет собой приложение для Windows NT, Windows 95 или UNIX, которое позволяет осуществлять доступ к базам данных в формате информационной системы "Кодекс" с помощью протокола HTTP. "Кодекс-сервер" сочетает в себе функции WWW-сервера и сервера базы данных. Собственно работа с базой данных осуществляется посредством стандартных броузеров Internet. Это возможно за счет использования в системе стандартных запросов на получение HTML-файлов и преобразования документов из формата информационной системы "Кодекс" в HTML-формат. Следует подчеркнуть, что при преобразовании документов сохраняются гипертекстовые переходы, свойственные формату "Кодекс", параметры форматирования и иллюстрации. В данной версии программы реализованы все возможности информационной системы "Кодекс", в том числе "интеллектуальный" поиск. При этом в "Кодекс-Сервер" реализована специальная подсистема поиска, которая обрабатывает запросы и формирует результаты в виде HTML-страниц.

 

Таким образом, вышеуказанное решение позволяет легко интегрировать информационно-правовую систему "Кодекс" в любую корпоративную сеть. Например, если в сети уже имеется WWW-сервер, то достаточно присвоить второй сетевой IP-адрес и, настроив информационную систему на этот адрес, указать его в ссылке, по которой пользователь "переключится" в "Кодекс-сервер". Внедрение такой системы включает в себя установку и настройку серверного программного обеспечения на данную конфигурацию сети и конкретный набор информационных ресурсов (например, внешнего вида некоторых страниц), а также настройку программного обеспечения на клиентских станциях.

 

 

6.7. ИПС как  основа систем электронного документооборота

 

Некоторые из важнейших функций ИПС (например, функция электронного хранилища документов) позволяют создавать на их основе новые программные комплексы. Такой системой стала "Единая система электронного документооборота и делопроизводства". Системы электронного делопроизводства и документооборота (СЭДД) являются логическим развитием возможностей программных средств создания и управления полнотекстовыми базами данных "Кодекс" и базируются на использовании самых передовых программных технологий. Использование этих систем способствует повышению эффективности и качества управления за счет комплексного подхода к решению проблем документооборота и делопроизводства.

 

В подсистеме электронного протоколирования и подготовки официальных электронных документов используются технологии "Кодекс". Доступ к банкам документов реализован на основе программного комплекса "Кодекс-Сервер", при разработке информационных справочных систем - программного комплекса "Кодекс-Мастер". Индивидуальная система подготовки документов реализована на базе "Кодекс для Word". СЭДД совместимы с правовыми базами "Кодекс".

 

Существует возможность интеграции с другими программными системами и продуктами на основе поддержки протоколов доступа к базам данных HTTP и ODBC, реализации обмена данными  между системами с использованием протоколов почтового обмена (SMTP, РОРЗ), использования систем "Кодекс-Сервер" в среде UNIX.

 

СЭДД позволяют организовать полный компьютерный учет и контроль движения и исполнения документов; внедрить технологии, создания эталонных банков электронных документов, аутентичных бумажным оригиналам; внедрить технологии электронного протоколирования.

 

С помощью СЭДД решаются задачи:

 

- создания единой информационной  базы поддержки принятия управленческих  решений;

 

- создания единого эталонного  банка нормативно-правовой и законодательной  информации;

 

- введения единой технологии  организации документооборота и  делопроизводства;

 

- сокращения сроков рассмотрения  писем, жалоб и обращений граждан  и юридических лиц;

 

- создания единого информационного  пространства на основе Internet/Intranet технологий.

 

Система соответствует нормативно-правовым актам Российской Федерации по организации делопроизводства, ГОСТам и другим нормативам, установленным для делопроизводства, и разрабатывается в сотрудничестве с ВНИИДАД (головным НИИ в области документооборота и делопроизводства) и Федеральной архивной службой Российской Федерации.

 

В систему входят базовые функциональные подсистемы делопроизводства, а также индивидуальные и коллективные подсистемы подготовки документов, банки документов и средства для их ведения, средства доступа к банкам документов и базам данных по технологии Internet/Intranet, средства обмена данных между всеми автоматизированными подсистемами по компьютерным сетям.

 

Перечислим функции некоторых базовых функциональных подсистем:

 

Служебная корреспонденция

 

- автоматизация регистрации, обработки и контроля входящей  и исходящей корреспонденции;

 

- возможность хранения  документов в электронном виде;

 

- возможность вывода реестра документов для ежедневной передачи конкретным исполнителям;

 

- электронная рассылка  исполнителям уведомлений, справок, сводок, предупреждений и других  материалов.

 

Контроль исполнения документов

 

- автоматизированная технология  контроля исполнения документов;

 

- электронная рассылка  исполнителям уведомлений, справок, сводок, предупреждений и других  материалов;

 

- регистрация документов, заданий, исполнителей, сроков исполнения  и т.п.;

 

- обмен регистрационными  данными между функциональными подсистемами;

 

- формирование и выдача  статистических форм, сводок и  других необходимых форм отчетности.

 

Электронная протокольная служба. Ведение эталонного банка документов

 

- регистрация принятых  нормативно-правовых документов;

 

- создание и ведение банков документов на основе электронных текстов;

 

- поддержание документов  в актуальном состоянии;

 

- оперативный доступ  пользователей к банкам документов.

 

Система подготовки документов

 

- автоматизированная система  подготовки электронных текстов  документов с использованием текстового редактора MS Word-ведение архива документов.

 

 

 

В заключение напомним концепцию, положенную в основу создания ИПС "Кодекс":

 

Соответствие самым современным стандартам пользовательского интерфейса, развитые возможности аналитической работы с информацией для пользователя со средним и высоким уровнем потребностей.

 

Наиболее сильные стороны программных технологий "Кодекс":

 

- мощные поисковые возможности, развитые средства аналитической  работы, высокий уровень пользовательского сервиса;

 

- уровень представления  документов (документы с графикой);

 

- интеграция с продуктами Microsoft;

 

- широкий ассортимент  разнообразных продуктов;

 

     - реализация технологий Internet/Intranet.


Информация о работе Правовая информация