Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:03, аттестационная работа
Общественные отношения в сфере административной ответственности, правовые нормы, регулирующие указанные отношения. Виды административных наказаний и меры ответственности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Административная ответственность: понятие, особенности.
Законодательные основы административной ответственности
2. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Понятие, признаки, состав административного правонарушения (субъекты, субъективная сторона, объекты, объективная сторона)
3. Условия освобождения от административной ответственности
4. Понятие и виды административных наказаний, их общая характеристика
5. Назначение административных наказаний
6. Административная ответственность организаций (юридических лиц)
7. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
8. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
9. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
10. Административные правонарушения против порядка управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Во-вторых, дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет, а лишение специального права – от месяца до двух лет.
В-третьих, по применению лишения специального права имеется колоссальный опыт, а практика дисквалификации только начала формироваться.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей, причем как федеральным, так и мировым, а, кроме того, данную меру может назначить и судья арбитражного суда.
Дисквалификация
может быть применена к лицам, осуществляющим
организационно-
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Статьями Особенной части КоАП дисквалификация предусмотрена за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и др.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.10
9. Административное приостановление деятельности как вид административного наказания состоит в принудительном прекращении предпринимательской деятельности, деятельности по эксплуатации приборов, механизмов, производственных объектов, зданий, сооружений, а также отдельных видов деятельности по производству каких-либо работ (например, ремонтных), оказанию услуг (образовательных, медицинских и т.п.).11
Административное приостановление деятельности налагается как на граждан, осуществляющих предпринимательскую или иную, подлежащую административному приостановлению, деятельность без образования юридического лица, так и на осуществляющих подобную деятельность организации, предприятия и учреждения, имеющих статус юридического лица.
Административное приостановление деятельности применяется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической, техногенной, экологической, пожарной и иных видов общественной безопасности, причем в случаях, когда имеются достаточные основания полагать о наличии лишь угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы.
КоАП предусматривает применение административного приостановления деятельности в случаях умышленного совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, например, при получении дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 12 КоАП), но при условии, если извлечение доходов связано с организацией или содержанием притонов для занятия проституцией, квалифицируемого по ст. 241 «Организация или содержание притонов для занятия проституцией» УК РФ.
Наказанию в виде административного приостановления деятельности подлежат физические и юридические лица, совершившие административные правонарушения области противодействия финансированию терроризма, т.е. финансированию заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.
Данный вид наказания назначается судьей только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Срок
назначения наказания в виде административного
приостановления деятельности не может
превышать 90 суток.12
В главе 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся общие правила назначения административных наказаний за административные проступки. В этой главе закреплены основные нормы материального права, которые вынесены за " скобки", то есть они являются обязательными при производстве по всем делам об административных правонарушениях. Отдельные общие правила назначения административного наказания содержатся в главе 1 КоАП.
К общим относятся правила:
-
указывающие на то, что наказания
за административное
В соответствии с законом полномочный орган или должностное лицо не вправе выйти за пределы, установленные с санкцией соответствующей нормы, которая, как правило, содержит указание на возможность применения различных наказаний.
-
административное наказание
-
за одно административное
-
требования индивидуализации и
целесообразности
При наложении наказания следует учитывать обстоятельства, относящиеся к личности нарушителя, для смягчения или усиления наказания в пределах, предусмотренных санкцией нормы. В связи с этим должны учитываться:
а) обстоятельства, прежде всего относящиеся к характеристике лица (поведение в быту, отношение к труду, коллективу, государственному и общественному имуществу, к соблюдению общественного порядка, дисциплины, уровень его общей культуры, образование и т. п.);
б) его отношение к совершенному правонарушению - степень и форма вины. Умышленное правонарушение при всех прочих условиях должно влечь более суровое наказание (наказание), чем его неосторожное совершение (ст. 2.2 КоАП). Применение отдельных наказаний законодатель связывает с особой характеристикой виновного. Так, административный арест как наказание применяется в случаях, если по обстоятельствам дела с учетом личности нарушителя применение других наказаний будет признано недостаточным (см., например, ст. 3.9 КоАП РФ).
Полное
и объективное выяснение
Индивидуализация вины данного наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности нарушителя, что связано с определением целесообразности назначения административного наказания. Это особенно важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов наказаний. Если же орган или должностное лицо при исследовании обстоятельств дела приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном размере (в рамках санкции), то при наличии установленных законом условий они вправе освободить нарушителя от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива или же ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
-
назначение административных
В
случае, если орган дознания, следователь
или судья установят отсутствие основания
к возбуждению уголовного дела, то при
наличии в совершенном правонарушении
признаков административного правонарушения
они выносят мотивированное постановление
об отказе в возбуждении уголовного дела
и направлении материала для рассмотрения
в административном порядке (ст. 113 УПК
РФ). Административное наказание в таком
случае в соответствии с ч. 4 ст. 4.5 КоАП
должно быть наложено полномочным органом
не позднее одного месяца со дня его принятия
решения об отказе в возбуждении уголовного
дела. Если по факту нарушения было возбуждено
уголовное дело, в ходе расследования
которого установлено отсутствие состава
преступления, в связи с чем уголовное
дело прекращено, но в нем наличествовали
все признаки административного правонарушения
- полномочный орган, которому был направлен
такой материал, не позднее месячного
срока со дня принятия решения о прекращении
уголовного дела может применить административное
наказание.
Впервые институт административной ответственности юридических лиц был закреплен в 1993 г. в Таможенном кодексе РФ, в ст. 230 которого содержалось определение понятия нарушения таможенных правил, являющегося по своей юридической природе разновидностью административного правонарушения. Причем, формулируя это понятие, законодатель сознательно не указывал такого важнейшего признака правонарушения, как вина, при этом в следующей статье (ст. 231) оговаривая, что физические лица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если они совершили противоправное действие или бездействие умышленно или по неосторожности, т. е. виновно, а предприятия, учреждения и организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение таможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы, т. е. вина (по сути субъективная сторона правонарушения) юридического лица здесь роли не играла и доказыванию в процессе производства по делу не подлежала. Позже институт административной ответственности был введен в налоговом и ином отраслевом законодательстве.
С принятием нового КоАП РФ, изменившем не только определение понятия административного правонарушения, прямо указав не только в качестве его возможных субъектов и юридическое лицо, но и что только виновно совершенное деяние может рассматриваться как административное правонарушение и повлечь административную ответственность, ситуация в этом вопросе не только стала единообразной в стране, но и отвечающей требованиям законности в ее широком смысле. В законодательстве определилось два подхода к определению виновности юридических лиц:
Исходя из смысла ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, вина юридического лица определяется через вину физических лиц, занимающих руководящие должности в органах управления юридического лица, входящих в совет директоров (наблюдательный совет) либо осуществляющих специальные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией, и в силу этого ответственных за их выполнение. Так, например, вина отделения железной дороги как юридического лица за неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы (ст. 16.4 КоАП РФ) характеризуется тем, что представитель перевозчика — ответственное должностное лицо пограничной железнодорожной станции, зная о том, что действующим таможенным законодательством предусматривается обязательная подача в таможенный орган уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации (ст. 139 ТК РФ), сознавая противоправный характер своего бездействия, не соблюдает и не желает соблюдать данное требование или в силу каких-либо субъективных причин безразлично относится к этому.