Аттестация государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Аттестация – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых и личностных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.
К этим актам принято относить ст. 24 ФЗ "Об основах государственной службы РФ" от 31 июля 1995 г. и Указ Президента РФ от 9 марта 1996г. №353 "Об Утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего".

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право 800 рублей.docx

— 102.75 Кб (Скачать файл)

Административно-правовые нормы различны как по своей направленности, так и по содержанию. Поэтому их можно классифицировать по нескольким критериям:

По целевому назначению их можно разделить на нормы положительного регулирования и правоохранительные.

По  адресатам нормы можно также  разделить на общие, относящиеся  ко всем гражданам или ко всем органам, должностным лицам, и специальные, касающиеся четко  ограниченного круга адресатов, например, военнослужащих, работников органов внутренних дел, органов здравоохранения, или конкретного субъекта права, какого-либо местного исполнительного комитета.

По содержанию делят на материальные  и процессуальные.

Материальные  административно-правовые нормы закрепляют права и обязанности, ответственность, конкретных участников управленческих общественных отношений. В этих нормах находит отражение правовой статус, структура и компетенция названных  субъектов.

Процессуальные  административно-правовые нормы регламентируют порядок реализации норм материального  права. Они производны от материальных норм и действительно определяют динамику деятельности органов государственного управления, порядок практической реализации прав, обязанностей и ответственности, установленных для участников управленческих отношений материальными нормами.

Процессуальные нормы указывают, каким образом, в каком порядке реализуются названные права, обязанности и ответственность.

По действию в пространстве:

а) нормы общего действия распространяются на всю территорию республики;

б) нормы местного действия распространяют свою силу на определенную административно-территориальную единицу или действуют в пределах одного учреждения, организации;

в) нормы межтерриториального масштаба действия – это такие правила, которые распространяют свое влияние  на соответствующую территорию независимо от административно-территориальных  единиц или на две или более  области, города, района, поселка, сельсовета.

По действию во времени:

а) постоянного действия – это правила, не ограниченные какими-либо сроками  появления. Они действуют до их официального изменения или отмены.

б) нормы временного действия – прекращает действие автоматически, когда наступает заранее установленная дата, если ее не отменяют досрочно.

 

 Реализация  норм административного права означает практическое претворение в жизнь  их предписаний, воли государственного органа. Она проявляется в поведении  людей, в практической их деятельности, в их поступках.

По характеру действий субъектов административного  права, степени их активности и направленности выделяют:

Соблюдение  - как форма реализации норм административного  права имеет место тогда, когда  субъекты воздерживаются от совершения действий, закрепленных нормами.

Это  пассивная форма поведения субъектов в сфере государственного управления, они не вступают в конкретные административно-правовые отношения. В этой форме реализуются запрещающие нормы.

Исполнение – заключается в активных действиях  субъектов, они исполняют возложенные  на них юридические обязанности. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность административно-правовых норм и устанавливаемого ими правового режима в сфере государственного управления.

Использование – состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления.

Путем использования реализуются  управомочивающие нормы.

Эти три формы реализации административно-правовых норм, в ходе которых юридические  нормы претворяются в жизнь непосредственно  действиями самих субъектов общественных отношений, принято называть формой непосредственной реализации права.

В таких формах реализуются многие нормы права, но не все.  Есть немало случаев, когда для обеспечения  полной реализации норм требуется вмешательство в этот процесс компетентных органов, наделенных государственно-властными полномочиями. Поэтому важной формой реализации административно-правовых норм является применение.

Применение  норм административного права – это деятельность компетентных органов по изданию индивидуальных правовых актов в рамках, предусмотренных нормами. Применение – это своего рода исполнение и использование, но оно реализуется в иной форме и может осуществляться лишь субъектами, обладающими специальными властными полномочиями, т.е. соответствующими государственными органами, должностными лицами, представителями власти или иными уполномоченными субъектами. Такими органами могут быть не только органы государственного управления, но и суды, прокуратура.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Полномочия Президента Российской Федерации  в сфере исполнительной власти.

 

  Хотя формально, по действующей Конституции, Президент  не является главой исполнительной власти, фактически он активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов. Это выражается в различных формах: прямо, поскольку многие из федеральных органов исполнительной власти подчинены ему непосредственно, или косвенно – через Правительство либо путем назначения на должности и освобождения от должностей, а также издания своих нормативных и распорядительных актов.

Полномочия  Президента в сфере исполнительной власти огромны. В соответствии со ст. 83 Конституции он, в частности:

- назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

- имеет право  председательствовать на заседаниях Правительства;

- принимает решение об отставке Правительства;

- представляет  Государственной Думе кандидатуру  для назначения на должность Председателя Центрального банка России и ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;

- по предложению  Председателя Правительства назначает  на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных  министров;

- формирует и возглавляет Совет Безопасности; утверждает военную доктрину;

- формирует Администрацию Президента;

- назначает и освобождает полномочных представителей Президента;

- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил;

- назначает и отзывает после консультаций с  соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;

- подписывает и обнародует федеральные законы (в том числе по вопросам исполнительной власти);

- обращается  к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

- осуществляет  руководство внешней политикой  страны;

- ведет переговоры, подписывает международные договоры и ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты  аккредитуемых при нем дипломатических  представителей.

Президент является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами России; в соответствующих  случаях вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное, а также чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания.

Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции  и федеральным законам.

Президент вправе отменять постановления и  распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или  нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Субъектом административного права Президент  становится на четыре года в результате всенародных выборов, приступает к  исполнению полномочий с момента  принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституция (ст. 92 и 93) предусматривает основания и порядок досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий. Вопросы организации и проведения выборов Президента подробно урегулированы Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. «О выборах Президента Российской Федерации».1

Постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его  Администрация. Положение о ней  утверждено Указом от 2 октября 1996 г.2 Администрация создает условия для реализации Президентом функций гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина; принятия мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определения основных направлений внутренней и внешней политики, решения кадровых вопросов и обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий. В целях  обеспечения реализации Президентом  своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, усиления контроля за исполнением указов и распоряжений Президента его Указом от 9 июля 1997 г: утверждено Положение о полномочном представителе Президента в регионе Российской Федерации3. Представитель главы государства является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента. Он представляет интересы Президента на части территории страны, включающей в себя один или несколько субъектов Федерации. Основные задачи полпреда: содействие Президенту страны в реализации его конституционных полномочий в регионе, информирование его о политическом, социальном и экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и иными общественными организациями.

  1. Органы местного самоуправления как субъекты административного права.

Органами местного самоуправления являются выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских, сельских поселениях и на других территориях. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Административным правом устанавливается статус органов местного самоуправления, осуществляющих функции управленческого характера.

Общие правовые основы местного самоуправления, а, следовательно, и его отдельных звеньев, определяются Конституцией Российской Федерации.

В Конституции выделена глава восьмая «Местное самоуправление» (ст.130-133), в которой регламентируются основы и институты местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольно государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Более детально местное самоуправление и статус его органов регулируются в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и осуществляемая под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления: принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением и другое.

Информация о работе Аттестация государственных служащих