Аттестация государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Аттестация – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых и личностных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.
К этим актам принято относить ст. 24 ФЗ "Об основах государственной службы РФ" от 31 июля 1995 г. и Указ Президента РФ от 9 марта 1996г. №353 "Об Утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего".

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право 800 рублей.docx

— 102.75 Кб (Скачать файл)

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Целью досмотра является обнаружение орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, следует отличать от обыска, проводимого в соответствии со ст. 184 УПК РФ. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут осуществлять те же должностные лица, которые вправе осуществлять административное задержание и доставление. На практике проведение досмотра обычно сопутствует этим процессуальным мерам.

Поскольку орудия совершения и предметы административного правонарушения являются вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении, при проведении личного досмотра и досмотра вещей допустимо использовать способы фиксации вещественных доказательств, предусмотренные ст. 26.6 КоАП РФ.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает три варианта фиксации факта проведения досмотра: составление протокола досмотра; произведение записи о проведении досмотра в протоколе о доставлении; произведение записи о проведении досмотра в протоколе об административном задержании.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.

Досмотр транспортного средства принципиально мало отличается от личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице. И в том, и в другом случае целью досмотра является обнаружение орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

В процессе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, осмотра помещений и территорий нередко возникает необходимость изъятия обнаруженных доказательств. В силу этого лица, уполномоченные проводить процессуальные действия, предусмотренные ст. 27.7, 27.8 и 27.9 КоАП РФ, вправе также осуществить изъятие вещей и документов.

Изъятие вещей и документов оформляется одним из следующих способов: делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения; делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании; составляется отдельный протокол об изъятии вещей и документов.

Привод применяется в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, к физическим лицам либо к законным представителям юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также к законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, и свидетелям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении определен статьей 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Не останавливаясь подробно на этапах рассмотрения, коротко перечислим их: представление дела и состава комиссии (должностного лица), установление факта явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверка полномочий представителей физического или юридического лица, выяснение вопроса о надлежащем извещении участников производства, разъяснение процессуальных прав, рассмотрение отводов и ходатайств, заслушивание сторон, рассмотрение и оценка доказательств, вынесение решения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно должны быть выяснены следующие вопросы, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ:

- наличие события административного правонарушения, т.е. был ли факт нарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), и виновно ли данное лицо в их совершении;

- имеются ли отягчающие и смягчающие обстоятельства;

- характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением;

- наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении;

- наличие иных обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Рассмотрение дела  заканчивается составлением протокола и вынесением решения по делу.

Остановимся на самом главном – правах предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности. Они определены ч.1 ст.25.1 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право: знакомиться с материалами дела; давать объяснения, представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика; обжаловать постановление по делу; пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу, которое может быть двух видов – о наложении административного взыскания либо о прекращении производства по делу.

Постановление должно содержать, в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ: должность, фамилию, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление; дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

 Постановление по делу  об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством  голосов членов коллегиального  органа, присутствующих на заседании.

 Постановление по делу  об административном правонарушении  подписывается судьёй, председательствующим  в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим  постановление.

 Если при решении  вопроса о назначении судьей  административного наказания за  административное правонарушение  одновременно решается вопрос  о возмещении имущественного  ущерба, то в постановлении по  делу об административном правонарушении  указываются размер ущерба, подлежащего  возмещению, сроки и порядок его  возмещения.

 Кроме того, в постановлении  по делу об административном  правонарушении должны быть решены  вопросы об изъятых вещах и  документах, а также о вещах, на  которые наложен арест, если в  отношении их не применено  или не может быть применено  административное наказание в  виде конфискации или возмездного изъятия.

 В соответствии со  ст. 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе), либо высылается указанным лицам в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Административное правонарушение (проступок) и преступление, их сходства и различие.

Российская правовая система охраняется тремя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а также дисциплинарные взыскания. Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок. Во-вторых, они установлены федеральными законами. В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения). В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это. В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, законно и обоснованно наказывать виновных.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

Проступки, как правило, не обладают признаком общественной опасности. Это общественно вредные деяния, и в легальном определении проступка такой признак, как общественная опасность, не назван. В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей определения умысла и неосторожности, говорится о предвидении виновным «наступления вредных последствий».

Но из общего правила есть ряд исключений. Во-первых, в России юридические лица не привлекаются к уголовной ответственности. Если по вине должностных лиц организации совершено общественно опасное деяние, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности, а действия его должностных лиц могут быть признаком преступления. Во-вторых, в связи с экономическими, политическими и иными процессами в обществе законодатель может прийти к выводу о целесообразности борьбы с определенными общественно опасными деяниями с помощью административных, а не уголовных наказаний. В-третьих, законодатель может совершить ошибку в оценке определенных деяний.

Главное различие преступления и проступка — общественная опасность деяния. Общественная опасность — это системный признак правонарушения. Он возникает из взаимодействия простых, первичных признаков состава правонарушения, названных в нормах УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ: форма вины, размер ущерба, способ, время, место совершения деяния, признаков его субъекта и др. Поэтому для квалификации деяния как преступления по соответствующей статье УК РФ или как проступка по статье КоАП РФ нужно анализировать признаки конкретных составов. Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ хищения (грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением), совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Ряд критериев, позволяющий определить, общественно опасными или нет являются хулиганские действия, можно выявить при сравнении текстов ст. 213 УК РФ и 20.1 КоАП РФ. Хулиганские действия образуют состав преступления, если они грубо нарушают общественный порядок, выражают явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганство признается мелким, если оно состоит в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам или в совершении других действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Но за подобные действия может наступить и уголовная ответственность, если они повлекли значительный ущерб (ч. 1ст. 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. 213 УК РФ), путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом. Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы. Значительные различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

  1. Организация государственного управления административно - политической сферой.

Административно-политическая сфера управления является особо значимой для государства. Управление в этой сфере обеспечивает устойчивость государства, целостность его территории и границ, стабильность власти.

Среди административно-правовых инструментов в этой сфере необходимо назвать:

- установленную законом возможность введения специальных государственных состояний (чрезвычайное положение, состояние войны, мобилизация);

Информация о работе Аттестация государственных служащих