Аттестация государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Аттестация – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых и личностных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.
К этим актам принято относить ст. 24 ФЗ "Об основах государственной службы РФ" от 31 июля 1995 г. и Указ Президента РФ от 9 марта 1996г. №353 "Об Утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего".

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право 800 рублей.docx

— 102.75 Кб (Скачать файл)

В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований и др.

Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

К органам местного самоуправления относятся:

- выборные органы, образуемые  в соответствии с Федеральным  законом, законами субъектов Российской  Федерации, уставами муниципальных  образований;

- другие органы, образуемые  в соответствии с уставами  муниципальных образований.

Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Представительный орган местного самоуправления принимает решение в коллегиальном порядке.

В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления - собраниями граждан.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

  1. Государственные служащие как субъекты административного права (понятие, принципы, виды служащих, порядок прохождения службы, ответственность).

До недавнего времени под государственными служащими понимался широкий круг граждан, занимавших оплачиваемые должности в любых государственных организациях.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря  1993 года было утверждено Положение  о федеральной государственной  службе, которым к числу государственных служащих отнесён более узкий круг работников федерального уровня, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации задач и функций государственной власти.

Федеральным государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном законодательством порядке обязанности на государственной должности за денежное вознаграждение за счёт федерального бюджета. Должность - основа характеристики правового положения служащего.

Федеральная государственная должность - это учрежденная в установленном порядке компетентным органом первичная структурная единица, отражающая содержание и объём полномочий занимающего ее лица, получающего за свой труд денежное вознаграждение за счёт федерального бюджета. Исходя из этого, внутренняя структура любого государственного органа рассматривается как определённая система различных по своему характеру и уровню должностей. Чёткое определение статуса должности, характеризующей официальное положение и социальную правовую роль служащего в государственном органе, необходимо в первую очередь для определения его дееспособности как субъекта права.

Государственная служба организуется и действует на основе ряда принципов: законности; обязательности решений вышестоящих в порядке подчинённости органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; подконтрольности и подотчетности органов и служащих; вне партийности государственной службы; равного доступа граждан РФ к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; социальной защищённости государственных служащих; стабильности государственной службы.

Государственно - служебные отношения   делятся  на внутренние и внешние. Это деление является основополагающим и при характеристике государственного служащего как субъекта административного права, поскольку позволяет проводить различие между должностными лицами, обладающими государственно властными полномочиями, и государственными служащими, такими полномочиями не наделенными.

Внутриорганизационные правоотношения возникают у каждого государственного служащего на основе законодательства в связи с замещением государственной должности. Другой стороной такого правоотношения является государство в лице органа или должностного лица, уполномоченного назначать на соответствующую должность.

Внутриорганизационными являются также отношения, возникающие у государственного служащего со своими начальниками с момента замещения государственной должности по поводу организации работы, распределения обязанностей, поощрения и так далее.

Внешними считаются те государственно – служебные отношения, которые на основе законодательства складываются между государственным служащим и другими субъектами в связи с осуществлением им своих должностных полномочий.

Должностные обязанности и права - это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в области государственно - служебных отношений.

Установление  обязанности делает  необходимым  существования права, совокупность обязанностей и прав предопределяет содержание государственно - служебных отношений. Обязанности и права устанавливаются не для каждого государственного служащего, а для должности, поэтому зависят от задач и функций органа. Существуют общие должностные и специальные обязанности и права: руководителей других должностных лиц, а также всех государственных служащих.

Законодательством определены порядок приема на государственную службу, прохождение испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещения должностей и присвоение классных чинов и другие вопросы прохождения службы.

Прекращение государственной службы может происходить по таким основаниям, как: отставка государственного  служащего; увольнение служащего  в связи с утратой гражданства России; за невыполнение или ненадлежащее выполнение служащим возложенных на  него  обязанностей; призыв служащего  на военную службу  или поступление  его в учебное  заведение; перевод служащего  с его согласия, на службу в  другой государственный  орган; отказ служащего от перевода на службу в другую местность вместе с  государственным  органом, а равно  отказ от продолжения  службы в данном  органе в связи  с изменением существенных  условий службы.

Особыми видами федеральной государственной службы являются:

- военная служба;

- государственная  служба сотрудников   органов внутренних дел;

- государственная  служба в федеральных  органах налоговой  полиции.

Соответствующие государственно – служебные отношения регулируются законами и иными нормативными актами. 

 

 

  1.  Понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения.

Административное  правонарушение является основанием для административной ответственности.

Статья 2.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях определяет его следующим образом: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность».

В определении  административного правонарушения употребляются такие понятия, как действие и бездействие.

Действие — это активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета.

Бездействие — это пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.

Для административного правонарушения характерны следующие признаки:

1. Антиобщественность. Законодательством определено, какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности, а какое - нет.

2. Противоправность заключается  в совершении деяния, нарушающего  нормы административного и иных  отраслей права, охраняемых мерами  административной ответственности.

3. Виновность. Законодательство  рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве  административного правонарушения  только в том случае, если имеет  место вина данного лица, то  есть содеянное было осуществлено  умышленно или по неосторожности.

4. Наказуемость. Административным  правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.

Состав административного  правонарушения, как и состав преступления, обязательно имеет четыре элемента: объект административного  правонарушения; объективная сторона административного правонарушения; субъект административного  правонарушения; субъективная  сторона административного правонарушения. Если, хотя бы один из четырех указанных выше элементов состава отсутствует, то деяние не может быть признано административным правонарушением.

Объектом  правонарушения являются те общественные отношения, которые охраняются административным правом.

Формы выражения  конкретных объектов могут быть различные: порядок управления, собственность, принципы и правила хозяйствования, общественный порядок и т. д.

Объективная сторона проступка — это деяние, выражающееся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Наличие объективной  стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших после него вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности.

Информация о работе Аттестация государственных служащих