Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:16, контрольная работа
Согласно норм ч. 1 ст. 63 ХК Украины, государственное предприятие – это предприятие действующее на основе государственной собственности. Эта собственность закрепляется за гос. предприятием и принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения (ст.37 Закона Украины «О собственности»). К режиму полного общества хозяйственного ведения применяются правила о праве собственности (владение, пользование и распоряжение), кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.
Варіант №1.
1. Поняття господарського права як галузі права, науки та навчального курсу.
2. Господарське право як галузь законодавства.
Варіант №2.
1. Предмет господарського права.
2. Нормативно-правове підґрунтя господарської діяльності.
Варіант №3.
1. Поняття та різновиди господарських правовідносин.
2. Поняття господарської діяльності та її кваліфікуючи ознаки.
Варіант №4.
1. Господарче забезпечення діяльності не господарюючих суб’єктів.
2. Суб’єкти господарювання: поняття, ознаки та класифікація.
Варіант №5.
1. Методи правового регулювання господарських відносин.
2. Господарські організації – суб’єкти господарювання.
1. Методи правового регулювання господарських відносин.
Варіант №6.
1. Зміст методів владних приписів.
2. Фізичні особи суб’єкти господарювання.
Варіант №7.
1. Метод автономних рішень.
2. Правове регулювання реєстрації суб’єктів господарювання. Реєстрація юридичних та фізичних осіб: загальна характеристика.
Варіант №8.
1. Метод рекомендацій.
2. Правове регулювання реєстрації суб’єктів господарювання. Реєстрація юридичних та фізичних осіб: загальна характеристика.
Варіант №9.
1. Метод рекомендацій.
2. Види реєстраційних дій та їх правове значення.
Варіант №10.
1. Принципи господарського законодавства України.
2. Державна реєстрація припинення юридичної особи та припинення підприємницької діяльності фізичної особи – підприємця.
Варіант №11.
1. Класифікація господарсько-правових актів.
2. Поняття та види господарських товариств.
Варіант №12.
1. Поняття власності в економічному аспекті.
2. Акціонерне товариство: установчі документи. Порядок управління та відповідальність учасників.
Варіант №13.
1. Способи виникнення і припинення права власності.
2. Товариство з обмеженою та додатковою відповідальністю: установчі документи, порядок управління та відповідальність учасників.
Варіант №14.
1.Суб’єкти права загальнодержавної і комунальної власності.
2. Правовий статус арбітражного керуючого.
Действие моратория прекращается со дня прекращения производства по делу о банкротстве.
Предварительное заседание хоз. суда производится не позднее 3 месяцев после проведения подготовительного заседания суда. О его заседании уведомляются стороны, а также иные участники производства по делу о банкротстве, признанные такими в соответствии с законом.
На предварительном заседании хоз. суд рассматривает реестр требований кредиторов, в отношении которых были возражения должника и которые не включены распорядительным имуществом в этот реестр. По результатам рассмотрения хоз. суд выносит определение, в котором указывается размер признанных судом требований кредиторов и которые включаются распорядителем имуществом в реестр требований кредиторов, назначается дата проведения собрания кредиторов. Реестр должен включать все признанные судом требования кредиторов.
Определение является основанием для признания количества голосов, которые принадлежат каждому кредитору при принятии решения на собрании кредиторов.
На протяжении 10 дней после вынесения определения по результатам предварительного заседания хоз. суда распорядитель имущества уведомляет кредиторов о месте и времени проведения собрания кредиторов и организует их проведение.
Участниками собрания с правом решающего голоса являются кредиторы, требований которых включены в реестр требований кредиторов. В собрании может принимать участие представитель работников должника и арбитражный управляющий с правом совещательного голоса.
Собрание кредиторов созывается арбитражным управляющим по его инициативе или инициативе комитета кредиторов, сумма требований которых составляет не менее 1/3 всех требований, включенных в реестр или по инициативе 1/3 количества голосов кредиторов.
Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов созываются арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) на протяжении 2 недель со дня поступления письменного требования об их созыве. Проводятся собрания по месту нахождению должника.
Кредиторы, которые осуществляют контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), имеют на собраниях кредиторов количество голосов, пропорциональное сумме требований кредиторов, включенных в реестр требований, кредиторов кратное 1000 гривен.
К компетенции собрания кредиторов принадлежит принятие решения об:
- избрании членов комитета кредиторов;
- определении количественного состава комитета кредиторов, определение его полномочий, досрочное прекращение полномочий комитета кредиторов или отдельных его членов;
- иные вопросы, предусмотренные этим Законом.
На время действий процедур банкротства собрание кредиторов избирает комитет кредиторов в составе не более 7 лиц. Решение о создании и составе комитета кре6диторов направляется в хоз. суд.
К компетенции комитета кредиторов относится принятие решения об:
- избрании председателя комитета;
- созыве собрания кредиторов;
- подготовке и заключении мирового соглашения;
- внесении предложений хоз. судом о продолжении или сокращении срока процедуры распоряжения имуществом должника или санации должника;
- обращении в хоз. суд с ходатайством об открытии процедуры санации, признании должника банкротом и начале ликвидационной процедуры, прекращении полномочий арбитражного управляющего, предоставления согласия на заключение арбитражным управляющим значительных соглашений должника или соглашений должника, в отношении которых есть заинтересованность;
- иные вопросы, прямо предусмотренные законодательством.
Хоз. суд по ходатайству комитета кредиторов в срок, который не превышает срока действия процедуры распоряжения имуществом, установленного в соответствии с законодательством, имеет право вынести определение о проведении санации должника и назначении руководителя санации.
Санация вводится на срок не более 12 месяцев. По ходатайству комитета кредиторов и управляющего санацией или инвесторов этот срок может быть продлен еще до 6 месяцев или сокращен.
Мерами по возобновлению платежеспособности должника, которые содержат план санации, могут быть:
- реструктуризация предприятия;
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- отсрочка и /или рассрочка платежей или списание части долгов, о чем составляется мировое соглашение;
- ликвидация дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- обязательства инвестора о погашении долга должника, в частности путем перевода на него долга, и его ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств;
- исполнение обязательств должника собственником имущества должника и его ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств;
- продажа имущества должника как целостного имущественного комплекса;
- получение кредита для выплаты выходного пособия сотрудникам должника, которые увольняются в соответствии с планом санации (возмещается в первую очередь);
- увольнение работников должника, которые не могут быть задействованы в процессе реализации плана санации. Выходное пособие в этом случае выплачивается за счет инвесторов, а в случае его отсутствия – за счет реализации имущества должника или за счет кредита, полученного для этой цели;
- иные способы возобновления платежеспособности должника.
Банкротство физического лица – предпринимателя.
Общие положения о банкротстве субъекта предпринимательской деятельности – гражданина даны в статье 47 Закона « О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», а сами правила предусмотренные данной статьей, применяются ко всем отношениям, связанным с признанием гражданина-предпринимателя (сегодня – физического лица – предпринимателя) банкротом. Заявление о возбуждении дела о банкротстве физического лица – предпринимателя может быть подано в хоз. суд физическим лицом – предпринимателем, какой является должником, или его кредиторами, за исключением кредиторов, требования каких связаны с обязательствами, возникшими вследствие нанесения ущерба жизни и здоровью граждан. Кредиторов, имеющих требования по уплате алиментов, а также иные требования личного характера. Кредиторы, требования каких связаны с обязательствами, возникшими вследствие нанесения ущерба жизни и здоровью граждан, кредиторы, какие имеют требования по уплате алиментов, а также иные требования личного характера, имеют право заявить свои требования в процессе производства в деле о банкротстве. К заявлению граждан – предпринимателей о возбуждении дела о банкротстве может быть приложен погашения его долгов, с направлением ег7о копии кредиторам и иным участникам производства в деле. При отсутствии возражений кредиторов хоз. суд может утвердить план погашения долгов, что является основанием для остановки производства в деле на срок не более 3 месяцев.
План погашения долгов должен включать: срок его выполнения; размер суммы, какая ежемесячно остается должнику – физическому лицу – предпринимателю и членам его семьи на потребление; размер суммы. Какая будет ежемесячно направляться на погашение требований кредиторов. Хоз. суд имеет право, по мотивированному ходатайству участников производства по делу о банкротстве физического лица – предпринимателя, изменить план погашения долгов, в том числе увеличить или уменьшить срок его выполнения, размер суммы, какая ежемесячно остается должнику и членам его семьи на потребление. Если в результате выполнения должником плана погашения долгов требования кредиторов удовлетворены в полном объеме, производство по делу о банкротстве прекращается.
В случае признания физического лица – предпринимателя банкротом в состав ликвидационной массы не включается имущество физического лица – предпринимателя, на какое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Украины не может обращено взыскание. Хоз. суд имеет право. По мотивированному ходатайству физического лица – предпринимателя и иных участников производства по делу о банкротстве, исключить из состава ликвидационной массы имущество физического лица – предпринимателя, на какое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Украины может быть обращено взыскание, если имущество является неликвидным или доход от реализации какого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов. Общая стоимость имущества физического лица – предпринимателя, исключаемая из состава ликвидационной массы не может превышать 2000 гривен. Соглашение физического лица – предпринимателя, связанные с отчуждением или передачей иным способом его имущества заинтересованным лицам в течении года до возбуждения производства по делу о банкротстве, могут быть признаны хоз. судом не действительными по заявлению кредиторов.
2. Правове становище господарських судів.
Хозяйственные суды занимают центральное место среди органов защиты прав субъектов предпринимательства и представляют собой четырехзвенную систему, в которую включаются:
1) местные хозяйственные суды (в областях, городах Киеве и Севастополе и Автономной Республике Крым);
2) апелляционные хозяйственные суды;
3) Высший хозяйственный суд Украины (ВХСУ);
4) Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда Украины.
Местные хозяйственные суды рассматривают все дела как суды первой инстанции. Апелляционные – осуществляют пересмотр решений, не ступивших в законную силу. Высший хозяйственный суд и Верховный Суд Украины являются кассационными инстанциями и осуществляют пересмотр судебных актов, вступивших в законную силу.
Задачами хозяйственных судов являются:
1) содействие совершенствованию хозяйственного законодательства;
2) защита прав и интересов хозяйствующих субъектов;
3) укрепление законности в хозяйственных отношениях.
Ст. 12 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (ХПК Украины) устанавливает перечень дел, подведомственных хозяйственным судам Украины. К ним относятся:
1) дела по спорам, возникающим при заключении, изменении, расторжении и исполнении хозяйственных договоров и по другим основаниям, а также по спорам о признании недействительными актов по основаниям, указанным в законодательстве, кроме:
- споров, которые возникают при согласовании стандартов и технических условий;
- споров об установлении цен на продукцию (товары), а также тарифов на услуги (выполнение работ), если эти цены и тарифы в соответствии с законодательством не могут быть установлены по соглашению сторон;
- иных споров, разрешение которых в соответствии с законами Украины, межгосударственными договорами и соглашениями отнесено к ведению других органов (третейских судов, Международного коммерческого арбитражного суда при торгово-промышленной палате Украины и др.);
2) дела о банкротстве;
3) дела по заявлениям органов Антимонопольного комитета Украины, Счетной палаты по вопросам, отнесенным законодательными актами к их компетенции.
До начала деятельности окружных и апелляционных административных судов Украины дела по публично-правовым вопросам рассматривают местные хозяйственные суды и апелляционные хозяйственные суды в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины (далее – КАСУ), который вступил в силу с 1 января 2006 года. В то же время функции кассационной инстанции по таким делам выполняет Высший административный суд Украины, созданный в 2002 году.
Рассмотрение дел хозяйственными судами имеет определенные особенности по сравнению с рассмотрением гражданских дел в общих судах.
Во-первых, эти особенности связаны с тем, что право на обращение в хозяйственный суд имеют на общих основаниях юридические лица (в том числе иностранные) и граждане0предпрниматели, а также в случаях, предусмотренных законодательными актами Украины, - государственные и иные органы (например, Антимонопольный комитет Украины и счетная палата) и граждане, не являющиеся субъектами предпринимательства (например, с исками по делам о банкротстве).
Во-вторых, сам процесс рассмотрения дел в хозяйственных судах Украины имеет свои особенности по сравнению с гражданско-процессуальным производством в общих судах Украины:
а) сроки рассмотрения дела в хозяйственных судах – 2 месяца.
Продление сроков возможно по определению председателя местного хозяйственного суда на 1 месяц (в общих судах процедура продления срока рассмотрения дела не определена, что приводит к затягиванию слушаний);
б) основными средствами доказывания в хозяйственном процессе являются письменные и вещественные доказательства. Более того, в процессе нет свидетелей, однако действует институт пояснений должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, принимающих участие в деле;
в) решение местного хозяйственного суда вступает в законную силу через 10 дней после принятия, в течение которых субъектам предоставляется возможность апелляционного обжалования (в общих судах аналогичный срок – 10 дней на подачу заявления об апелляционном обжаловании и 20 дней на подачу апелляционной жалобы);
Информация о работе Виды и характеристика хозяйственного права