Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:44, курсовая работа
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1], теперь уже бывшие органы исполнительной власти Российской Федерации состояли из 23 федеральных министерств, 7 государственных комитетов, 2 федеральных комиссий, 11 федеральных служб, 7 агентств, 2 федеральных надзоров и 7 иных федеральных органов исполнительной власти.
Введение 2
Глава I
Необходимость и основные принципы Административной реформы
5
Глава II
Новая структура федеральных органов исполнительной власти
2.1. Федеральное министерство
2.2. Федеральная служба
2.3. Федеральное агентство
2.4. Правительство
Глава III
Основные тенденции кадровой политики в высших эшелонах власти
24
Заключение 30
Список использованных источников
В целях совершенствования
Итогом первого этапа
Глава II
Новая структура федеральных органов исполнительной власти.
Продолжать реформу федеральных органов исполнительной власти стал новый Президент РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич, избранным на должность Президента РФ 2 марта 2008 года, набрав 70,28 % голосов избирателей [18]. 7 мая 2008 года вступил в должность Президента РФ. Он поддерживает курс Экс-президента Путина В.В.
Однако с приходом к власти, новый Президент сразу издает Указ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» [19], где вносит некоторые коррективы в уже существующую структуру федеральных органов исполнительной власти. А именно: увеличилось число министерств – их стало 18 против прежних 15 – путем разделения Министерства промышленности и энергетики на Министерство промышленности и торговли и Министерство энергетики, Министерства культуры и массовых коммуникаций – на Министерство культуры и Министерство связи и массовых коммуникаций, и добавления Министерства спорта, туризма и молодежной политики. Согласно этому указу преобразовался и расширился список федеральных служб и агентств. Интересно заметить, что новый Президент вернул Председателю Правительства РФ, заместителей, даже в большем количестве, нежели они были до реформы 2004 года, в числе 7 человек.
Таким образом, существенных изменений структура федеральных органов исполнительной власти не претерпела.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г.) [20] и Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти” [21] установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Данными указами установлено, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства Российской Федерации.
2.1. Федеральное министерство:
а)
является федеральным органом
б)
на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;
г)
осуществляет координацию и контроль
деятельности находящихся в его
ведении федеральных служб и
федеральных агентств. В этих целях
федеральный министр
д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
2. 2. Федеральная служба (служба):
а)
является федеральным органом
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;
в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
2.3. Федеральное агентство:
а)
является федеральным органом
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;
в) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;
Под функциями по контролю и надзору понимаются:
Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;
Информация о работе Виды федеральных органов исполнительной власти и их особенности