Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:44, курсовая работа
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1], теперь уже бывшие органы исполнительной власти Российской Федерации состояли из 23 федеральных министерств, 7 государственных комитетов, 2 федеральных комиссий, 11 федеральных служб, 7 агентств, 2 федеральных надзоров и 7 иных федеральных органов исполнительной власти.
Введение 2
Глава I
Необходимость и основные принципы Административной реформы
5
Глава II
Новая структура федеральных органов исполнительной власти
2.1. Федеральное министерство
2.2. Федеральная служба
2.3. Федеральное агентство
2.4. Правительство
Глава III
Основные тенденции кадровой политики в высших эшелонах власти
24
Заключение 30
Список использованных источников
Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.
Порядок
взаимоотношений федеральных
Установленные
для федеральных министерств
и находящихся в их ведении
федеральных служб и
Руководители
федеральных органов
Порядок
взаимодействия между федеральными
органами исполнительной власти, руководство
деятельностью которых
Положения
о федеральных органах
Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.
Заместители
руководителей федеральных
Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
2.4. Правительство РФ.
а) Правительство Российской Федерации - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации. Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции РФ и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года [22].
б) Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (статья 2-я Закона «О Правительстве Российской Федерации» ).
в) На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:
г) На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
Согласно статьи 110-й Конституции РФ, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Президент Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства.
Сформированный первичный состав федеральных органов исполнительной власти оказался недостаточно сбалансированным и уже в ближайшие месяцы Президентом РФ в эту систему органов были внесены оперативные уточнения:. Так, Указом от 20 мая 2004 г. № 649 [23]одно из министерств было разделено на два, были образованы две новых службы и два новых агентства, две из ранее созданных служб были объединены в одну, а три службы и агентства преобразованы (в том числе одна из служб – в агентство). Указом от 13 сентября 2004 г. № 1168 «О Министерстве регионального развития Российской Федерации» [24] было создано новое федеральное министерство в ведении Правительства РФ. Указом от 11 октября 2004 г. № 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» [25] было создано новое федеральное агентство, подведомственное министерству в ведении Правительства РФ. Указом от 18 ноября 2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» [26] было создано новое федеральное агентство, подведомственное Правительству РФ, а Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму преобразовано в Федеральное агентство по физической культуре и спорту и передано из ведения Министерства здравоохранения и социального развития непосредственно в ведение Правительства РФ. Указом от 1 декабря 2004 г. № 1487 «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» [27] данное агентство было передано из ведения Министерства промышленности и энергетики в ведение Министерства регионального развития.
Перечисленные изменения мая-декабря 2004 г. коснулись в основном органов, подведомственных Правительству РФ. В результате этих изменений число органов в его ведении увеличилось на 7 единиц (добавились 2 министерства и 5 агентств). При этом число служб и агентств, подведомственных непосредственно Правительству РФ (не подчиненных соответствующим федеральным министерствам), также увеличилось [28].
Данный состав федеральных органов исполнительной власти был подвергнут изменениям еще не раз. Последние поправки были зарегистрированы 12 мая 2008 г.
Говоря
о недостатках проведенных административных
инноваций, следует особо отметить, что
сформированная из логической схемы новая
конструкция федеральных органов исполнительной
власти, введенная в действие в марте 2004
года, долгое время находилась в институциональном
«вакууме»: министерства, службы и агентства
сначала создавались, а затем (в течение
полугода, а иногда и более) появлялись
положения о них. Произошло вопиющее игнорирование
принципов управления изменениями. Любая
реорганизация означает некоторое уменьшение
управляемости, но реорганизация без своевременного
нормативного наполнения приводит к фактической
утрате полноценного управления. Слова
премьер-министра М. Фрадкова о «хаосе
административной реформы» точно отразили
фактическое положение дел в федеральных
органах исполнительной власти. Замедлился
документооборот, количество принятых
нормативно-правовых актов в 2004 году оказалось
примерно в два раза ниже, чем в предыдущие
годы [29].
Структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724, выглядит следующим образом.
Правительство Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации
II. Федеральные
министерства, федеральные службы
и федеральные агентства,
Информация о работе Виды федеральных органов исполнительной власти и их особенности