Виды федеральных органов исполнительной власти и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1], теперь уже бывшие органы исполнительной власти Российской Федерации состояли из 23 федеральных министерств, 7 государственных комитетов, 2 федеральных комиссий, 11 федеральных служб, 7 агентств, 2 федеральных надзоров и 7 иных федеральных органов исполнительной власти.

Содержание

Введение 2
Глава I
Необходимость и основные принципы Административной реформы

5
Глава II
Новая структура федеральных органов исполнительной власти
2.1. Федеральное министерство
2.2. Федеральная служба
2.3. Федеральное агентство
2.4. Правительство
Глава III
Основные тенденции кадровой политики в высших эшелонах власти

24
Заключение 30
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Виды федеральных органов исполнительной власти.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

       Так, федеральный министр во  исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства России дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; он вправе отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом. Указанные полномочия федерального министра по своей сути являются правоприменительными, поэтому говорить о невмешательстве федерального министерства в деятельность подведомственных ему служб и агентств нельзя.

        На практике такая схема может  привести к злоупотреблениям  со стороны федерального министерства, например, при привлечении того  или иного хозяйствующего субъекта  к юридической (административной, налоговой и др.) ответственности. Также существенным недостатком новой схемы управления является то, что отдав контрольно-надзорные функции федеральным службам, подведомственным федеральным министерствам, последние остаются вне оперативно-тактического контроля. Получается, что федеральные службы будут следить за соблюдением законодательства со стороны правоприменителей, а пресекать незаконные действия своих головных министерств они не вправе. В этом случае субъектам предпринимательства следует уповать только на общий контроль Президента РФ и Правительства России, а также на прокурорский надзор.

     Одно  из основных препятствий на пути административной реформы является засилье бюрократов, являющихся одновременно объектом и  субъектом преобразований. Как социальная группа, бюрократия традиционно доминирует в российском обществе. Ее характеризует высочайший уровень независимости от общества и огромных масштабов коррупция. Зачастую интересы чиновников выходят за рамки их профессиональных обязанностей и они используют свое служебное положение для получения доходов от занятия бизнесом или за счет взяток. Так, по словам М.Е. Фрадкова, бывшего Председателя Правительства РФ, «Административная реформа затевалась с тем, чтобы министры почувствовали безысходность ситуации» [32].

     На  данном этапе административной реформы уже осуществленные преобразования далеко не всегда оправдывают возлагавшиеся на них надежды. Так, в качестве непосредственного результата изменения структуры федеральных исполнительных органов власти можно констатировать усложнение процесса согласования целей и ресурсов между министерствами, службами и агенствами, возрастание уровня дублирования их функций. Это еще раз подтверждает, что административная реформа не является каким-то разовым актом, а длительным и сложным процессом, в ходе которого возможны ошибки, неизбежны коррективы первоначальных планов. Однако, важно не сойти с пути, ведущему к повышению ответственности, эффективности и открытости государственного управления [33].

     На этом пути административной реформы много проблем. Это и недоверие населения, и слабая ответственность чиновников за свои действия, и бюрократизм наряду с коррупцией административного аппарата, и многие другие. Но Россия находится на этапе административной реформы, призванной создать достойную систему государственного управления. Много в этом направлении было сделано в последние годы, еще больше преобразований предстоит осуществить в предстоящий период. Эти преобразования будут осуществлены как они задуманы только в том случае, если в государственные учреждения придет новое поколение управленцев, хорошо знающих современные технологии менеджмента и умеющих эффективно использовать компьютер, радеющих за свое государство и гордящихся тем, что они работают на благо великой России. 
 

 

      Список  использованных источников

Для нормативно-правовых актов:

[1] Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства РФ, 2000, № 21, ст. 2168). (с изменениями от 01.12.2000, 16.10.2001, 29.04.2002, 11.03.2003)

[2] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. («Российская газета» 25.12.1993, № 237) с изменениями от 30 декабря 2008 г.

[9] Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» (Собрание законодательства РФ, 2003, №30, ст. 3046).

[10] Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. N 451 «Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы» (в ред. постановления Правительства РФ от 21 мая 2004 г. N 248) (Собрание законодательства РФ, 2004, №22, ст. 2192).

[14] Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства РФ, 2004, №29, ст. 3019).

[16] Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 2004, №11, ст. 945).

[17] Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 2004, №21, ст. 2023) в ред. Указов Президента РФ от 24.09.2007 N 1274.

[18] Постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 марта 2008 года № 104/777-5 «О результатах выборов Президента Российской Федерации» («Российская газета» 8.03.2008г.).

[19] Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства РФ, 2008, № 20, ст. 2290).

[20] ► [16].

[21] ► [19].

[22] Федеральный  конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2 - ФКЗ. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712).

[23] ►[17].

[24] Указ Президента РФ от 13 сентября 2004 г. № 1168 «О Министерстве регионального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 38, ст. 3775).

[25] Указ Президента РФ от 11 октября 2004 г. № 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 42, ст. 4107).

[26] Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» (Собрание  законодательства   РФ, 2004, N 47, ст. 4635).

[27] Указ Президента РФ от 1 декабря 2004 г. № 1487 «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 49, ст. 4889). 

Для статей в  журналах, сборниках трудов и других коллективных публикациях:

[3] Владислав Воробьев. Отставка правительства Михаила Касьянова // «Российская газета». № 3440 от 29.03.2004.

[4] Евгения  Обухова. Новый премьер ломает систему. // «Независимая» газета. № 68(3181) от 5.04.2004.

[11] Хабриева Т.Я. и др. Административная реформа: решение и проблемы // Журнал российского права. 2006. №2. февр.

[12] В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н Чучелина, эксперты проекта «Административная реформа в Российской Федерации». Административная реформа в Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации, рекомендации. Отчет №5. 2006. ARCADIS BMB / GOPA / VNG International / ILPP.

[13] Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Харбиевой. М.Административная реформа в России. Научно-практическое пособие. «ИНФРА-М», 2006.

[15] Ткач. А.Н. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы // Право и экономика, №4, апр 2005.

[28] ► [12]

[30] Афанасий Сборов. Верный черномырдинец // «Коммерсант-Власть», № 36 (740), 17.09.2007.

[31] ► [12], [13]

[32] ► [30]

Для публичных  выступлений, посланий и заседаний  Президента РФ.

  [6] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 18.04.2002.

  [7] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 16.05.2003.

  [8] Выступление Президента РФ на расширенном заседании Правительства

с участием глав субъектов РФ 13.09.2004.  

Для материалов из INTERNET:

[5] Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р»/ Измерение коррупции. - http://www.transparency.org.ru/CENTER/corr_measurement.asp (05.04.2009)

[29] Слатинов В.Б. Промежуточные итоги административной реформы: от структкрного хаоса к государственному менеджменту. Управление (государство и общество) // Вестник Московского университета. Серия 21. №4. 2006. http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Slatinov.pdf

[33] Купряшин Г.Л. Трудный путь административной реформы: оценки сделанного и намеченного. Управление (государство и общество) // Вестник Московского

университета. Серия 21. №4. 2006. http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Kuprjashin.pdf

Информация о работе Виды федеральных органов исполнительной власти и их особенности