Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:44, курсовая работа
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1], теперь уже бывшие органы исполнительной власти Российской Федерации состояли из 23 федеральных министерств, 7 государственных комитетов, 2 федеральных комиссий, 11 федеральных служб, 7 агентств, 2 федеральных надзоров и 7 иных федеральных органов исполнительной власти.
Введение 2
Глава I
Необходимость и основные принципы Административной реформы
5
Глава II
Новая структура федеральных органов исполнительной власти
2.1. Федеральное министерство
2.2. Федеральная служба
2.3. Федеральное агентство
2.4. Правительство
Глава III
Основные тенденции кадровой политики в высших эшелонах власти
24
Заключение 30
Список использованных источников
Так, федеральный министр во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства России дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; он вправе отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом. Указанные полномочия федерального министра по своей сути являются правоприменительными, поэтому говорить о невмешательстве федерального министерства в деятельность подведомственных ему служб и агентств нельзя.
На практике такая схема может
привести к злоупотреблениям
со стороны федерального
Одно из основных препятствий на пути административной реформы является засилье бюрократов, являющихся одновременно объектом и субъектом преобразований. Как социальная группа, бюрократия традиционно доминирует в российском обществе. Ее характеризует высочайший уровень независимости от общества и огромных масштабов коррупция. Зачастую интересы чиновников выходят за рамки их профессиональных обязанностей и они используют свое служебное положение для получения доходов от занятия бизнесом или за счет взяток. Так, по словам М.Е. Фрадкова, бывшего Председателя Правительства РФ, «Административная реформа затевалась с тем, чтобы министры почувствовали безысходность ситуации» [32].
На данном этапе административной реформы уже осуществленные преобразования далеко не всегда оправдывают возлагавшиеся на них надежды. Так, в качестве непосредственного результата изменения структуры федеральных исполнительных органов власти можно констатировать усложнение процесса согласования целей и ресурсов между министерствами, службами и агенствами, возрастание уровня дублирования их функций. Это еще раз подтверждает, что административная реформа не является каким-то разовым актом, а длительным и сложным процессом, в ходе которого возможны ошибки, неизбежны коррективы первоначальных планов. Однако, важно не сойти с пути, ведущему к повышению ответственности, эффективности и открытости государственного управления [33].
На
этом пути административной реформы много
проблем. Это и недоверие населения, и
слабая ответственность чиновников за
свои действия, и бюрократизм наряду с
коррупцией административного аппарата,
и многие другие. Но Россия находится на
этапе административной реформы, призванной
создать достойную систему государственного
управления. Много в этом направлении
было сделано в последние годы, еще больше
преобразований предстоит осуществить
в предстоящий период. Эти преобразования
будут осуществлены как они задуманы только
в том случае, если в государственные учреждения
придет новое поколение управленцев, хорошо
знающих современные технологии менеджмента
и умеющих эффективно использовать компьютер,
радеющих за свое государство и гордящихся
тем, что они работают на благо великой
России.
Список использованных источников
Для нормативно-правовых актов:
[1] Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства РФ, 2000, № 21, ст. 2168). (с изменениями от 01.12.2000, 16.10.2001, 29.04.2002, 11.03.2003)
[2] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. («Российская газета» 25.12.1993, № 237) с изменениями от 30 декабря 2008 г.
[9] Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» (Собрание законодательства РФ, 2003, №30, ст. 3046).
[10] Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. N 451 «Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы» (в ред. постановления Правительства РФ от 21 мая 2004 г. N 248) (Собрание законодательства РФ, 2004, №22, ст. 2192).
[14] Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства РФ, 2004, №29, ст. 3019).
[16] Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 2004, №11, ст. 945).
[17] Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 2004, №21, ст. 2023) в ред. Указов Президента РФ от 24.09.2007 N 1274.
[18] Постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 марта 2008 года № 104/777-5 «О результатах выборов Президента Российской Федерации» («Российская газета» 8.03.2008г.).
[19] Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства РФ, 2008, № 20, ст. 2290).
[20] ► [16].
[21] ► [19].
[22] Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2 - ФКЗ. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712).
[23] ►[17].
[24] Указ Президента РФ от 13 сентября 2004 г. № 1168 «О Министерстве регионального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 38, ст. 3775).
[25] Указ Президента РФ от 11 октября 2004 г. № 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 42, ст. 4107).
[26] Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 47, ст. 4635).
[27] Указ Президента
РФ от 1 декабря 2004 г. № 1487 «О Федеральном
агентстве по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству» (Собрание законодательства
РФ, 2004, N 49, ст. 4889).
Для статей в журналах, сборниках трудов и других коллективных публикациях:
[3] Владислав Воробьев. Отставка правительства Михаила Касьянова // «Российская газета». № 3440 от 29.03.2004.
[4] Евгения Обухова. Новый премьер ломает систему. // «Независимая» газета. № 68(3181) от 5.04.2004.
[11] Хабриева Т.Я. и др. Административная реформа: решение и проблемы // Журнал российского права. 2006. №2. февр.
[12] В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н Чучелина, эксперты проекта «Административная реформа в Российской Федерации». Административная реформа в Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации, рекомендации. Отчет №5. 2006. ARCADIS BMB / GOPA / VNG International / ILPP.
[13] Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Харбиевой. М.Административная реформа в России. Научно-практическое пособие. «ИНФРА-М», 2006.
[15] Ткач. А.Н. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы // Право и экономика, №4, апр 2005.
[28] ► [12]
[30] Афанасий Сборов. Верный черномырдинец // «Коммерсант-Власть», № 36 (740), 17.09.2007.
[31] ► [12], [13]
[32] ► [30]
Для публичных выступлений, посланий и заседаний Президента РФ.
[6] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 18.04.2002.
[7] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 16.05.2003.
[8] Выступление Президента РФ на расширенном заседании Правительства
с участием глав
субъектов РФ 13.09.2004.
Для материалов из INTERNET:
[5] Центр антикоррупционных
исследований и инициатив «Трансперенси
Интернешнл - Р»/ Измерение коррупции.
- http://www.transparency.org.
[29] Слатинов
В.Б. Промежуточные итоги административной
реформы: от структкрного хаоса к государственному
менеджменту. Управление (государство
и общество) // Вестник Московского университета.
Серия 21. №4. 2006. http://www.spa.msu.ru/images/
[33] Купряшин Г.Л. Трудный путь административной реформы: оценки сделанного и намеченного. Управление (государство и общество) // Вестник Московского
университета. Серия
21. №4. 2006. http://www.spa.msu.ru/images/
Информация о работе Виды федеральных органов исполнительной власти и их особенности