Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:39, дипломная работа
Содержание современных процессов рыночного развития российской экономики обусловлено институциональными преобразованиями в важнейших инфраструктурных отраслях, в числе которых система жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) занимает особое место, образуя жизнеобеспечивающую основу муниципальных образований и реализуя социальные функции в процессе экономической деятельности своих хозяйствующих субъектов.
1 Теоретические аспекты управления жилищно – комунальным хозяйством…..6
1.1 Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства……………..……………….…..6
1.2 Система управления жилищно-коммунальным хозяйством……..…...14
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве…………………24
2 Анализ работы МУП ЖКХ «ЗАРЯ»…………………………………………….35
2.1 Общая характеристика МУП ЖКХ.……………………………………35
2.2 Анализ объема и качества услуг ЖКХ…………………………………39
2.3 Анализ численности и движения кадров………………………………42
2.4 Анализ затрат МУП ЖКХ………………………………………………45
Для решения указанных проблем
Правительством РФ была разработана
концепция реформирования ЖКХ на
период до 2010 года. В концепции определены
пути реформирования, демонополизации
и развития конкурентной среды в
жилищно-коммунальном комплексе, кроме
того, направления государственного
регулирования и контроля, совершенствование
системы управления ЖКХ, стимулирование
создания товариществ собственников
жилья и реформирования систем финансирования
ЖКХ и оплаты жилья и коммунальных
услуг. Поскольку недофинансирование
предприятий ЖКХ, отсутствие эффективных
процедур формирования и изменения
тарифов обуславливает низкое качество
предоставления жилищно-коммунальных
услуг и непривлекательность
жилищно-коммунального
Первое направление связано со срочным привлечением федеральных бюджетных ресурсов международных кредитных организаций под гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для финансирования наиболее подготовленных и эффективных инвестиционных проектов в коммунальном секторе на конкурсной основе. Возможно софинансирование данных проектов со стороны региональных и местных бюджетов, а также коммунальных предприятий.
Второе направление включает создание
финансовых механизмов минимизации
рисков привлечения частных заемных
и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный
сектор, в том числе, путем предоставления
государственных или
Одним из ключевых направлений реформы является совершенствование системы управления. Преобладание в промышленных городах государственного жилищного фонда обусловило формирование многоуровневой, многозвенной системы управления с совмещенными функциями по владению, управлению и обслуживанию. Такая система вошла в противоречие с изменяющейся структурой собственности, рыночными механизмами. В концепции Правительства по реформированию жилищно-коммунального хозяйства предложена новая структура управления - служба заказчика. Классическая схема ее содержит три независимые структуры - собственника (муниципалитет), заказчика (служба заказчика) и подрядчика (ремонтно-эксплуатационные предприятия). Но, решая одни проблемы, эта новая управленческая структура создает другие: порождает еще больший монополизм; концентрация финансовых средств затрудняет их контроль; являясь муниципальным предприятием, служба заказчика тормозит развитие конкуренции; остаются совмещенными функции собственника и управления. Одним из решений этой проблемы стал Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года №115-ФЗ. Для многих отраслей Закон открывает новые возможности привлечения дополнительных инвестиций. Особенно востребованной концессионная деятельность будет в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Вступление в силу указанного закона позволит привлечь в жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство, развитие социальной сферы порядка 3 млрд долларов год. Многие развитые страны и страны с переходной экономикой успешно привлекают инвестиции, используя договорные отношения - концессионные соглашения - между государством и частным инвестором. Как свидетельствуют статистические данные, ежегодно на основе концессионных механизмов в мировую экономику инвестируется более 80 миллиардов долларов.
В настоящее время в
Широкое использование системы делегированного управления в коммунальном хозяйстве России приведет не только к модернизации и повышению эффективности использования объектов жизнеобеспечения населения, но и к прямой экономии ресурсов, дальнейшему рефинансированию средств, направляемых на финансирование коммунального хозяйства. После окончания действия договора на делегированное управление (концессии) муниципальные образования получают модернизированную инфраструктуру при уменьшении себестоимости поставляемых ресурсов и повышении качества услуг.
Основными преимуществами использования
механизма делегированного
Основные стратегические мероприятия,
направленные на обеспечение устойчивого
развития жилищно-коммунального
Одна из важнейших особенностей
жилищно-коммунального
В
этой связи усиливается значение
научной постановки и развернутого
исследования проблем формирования
эффективной системы управления
жилищно-коммунальным хозяйством с
целью стабилизировать
1.2 Система управления
жилищно-коммунальным
Жилищно-коммунальное хозяйство является
многоотраслевым комплексом, который
по существующему законодательству
относится к компетенции
Жилищно-коммунальные услуги по своим
специфическим особенностям выделяются
из ряда обычных рыночных благ. На современном
этапе развития цивилизации преобладает
потребление жилищно-
Потребители в рамках локальной
территории, многоквартирного дома лишены
возможности индивидуального
равновесный, независимо от количества услуг в тот или иной момент.
Потребление жилищно-
В зимний период нельзя отказаться от отопления квартиры, даже если ей не будут пользоваться, так как это может привести к поломке всей системы отопления в доме, также все обязаны участвовать в отоплении мест общего пользования.
Незаменимость и невозможность
накапливать жилищно-
Невозможность индивидуального выбора
и оценки услуг обусловливает
деформацию индивидуального спроса
на услуги совместного потребления.
У отдельных граждан нет ни
стимулов, ни возможности заказывать,
а у производителя нет стимулов
предлагать им такие коммунальные блага,
поскольку положительным
Так, проблема «зайцев» на сегодня порождает значительные размеры задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в стране. 6
Производство большинства
реализовали в этих условиях высокий
уровень экономической
На формирующемся рынке
Производство и потребление
жилищно-коммунальных услуг входят
в единый технологический процесс
как его технологические
Информация о работе Государственное и муниципальное управление