Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Содержание современных процессов рыночного развития российской экономики обусловлено институциональными преобразованиями в важнейших инфраструктурных отраслях, в числе которых система жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) занимает особое место, образуя жизнеобеспечивающую основу муниципальных образований и реализуя социальные функции в процессе экономической деятельности своих хозяйствующих субъектов.

Содержание

1 Теоретические аспекты управления жилищно – комунальным хозяйством…..6
1.1 Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства……………..……………….…..6
1.2 Система управления жилищно-коммунальным хозяйством……..…...14
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве…………………24
2 Анализ работы МУП ЖКХ «ЗАРЯ»…………………………………………….35
2.1 Общая характеристика МУП ЖКХ.……………………………………35
2.2 Анализ объема и качества услуг ЖКХ…………………………………39
2.3 Анализ численности и движения кадров………………………………42
2.4 Анализ затрат МУП ЖКХ………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани15555.docx

— 143.53 Кб (Скачать файл)

1997 г. № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;
  • постановление Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг»;
  • постановление Госстроя России от 23 февраля 1999 г. № 9  
    «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства»;
  • постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170  
    «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  • постановления Правительства и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, устанавливающие цены и тарифы на различные виды работ и услуг в сфере ЖКХ;
  • методические документы Госстроя России по ценообразованию в сфере ЖКХ.

Основной особенностью нормативно-правового  регулирования сферы ЖКХ как  на федеральном, так и на региональном уровне является отсутствие единого  нормативного правового акта, устанавливающего правила деятельности частных компаний  в указанной сфере. Как видно из приведенного перечня нормативных правовых актов и как следует из анализа их положений, основное внимание в нормотворчестве на федеральном уровне вопросам реформирования сферы ЖКХ и регулирования цен и тарифов на работы и услуги в данной отрасли, тогда как принятию актов, направленных на построение новой системы регулирования отношений в сфере ЖКХ, подразумевающих конкуренцию и рынок, уделяется меньше внимание: подобные документы представлены фрагментарно. В результате многие важные аспекты (управление жилищным фондом, контроль за качеством выполняемых работ и оказываемых услуг, допуск частных организаций на рынок, распределение полномочий по управлению сферы ЖКХ и др.) остаются абсолютно неурегулированными, о чем более подробно будет сказано далее. К числу законодательных пробелов следует отнести отсутствие льгот по налогообложению, отсутствие единого нормативного акта, регулирующего деятельность управляющих компаний в комплексе ЖКХ, а также нормативных актов, регулирующих информационное обеспечение деятельности компаний в сфере ЖКХ. 16

Из-за подобных пробелов в законодательном  регулировании, возникают проблемы и процессы, тормозящие реформирование сферы ЖКХ в целом и развитие малого предпринимательства в данной отрасли в частности.

Задачи развития предпринимательства  в сфере ЖКХ в том или  ином виде заявлены в некоторых других городских программах:

  • задача привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в ЖКХ, как в одно из приоритетных направлений развития малого предпринимательства, поставлена в Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства на 2007-2010 гг., в которой, присутствует два специальных проекта (развитие малого предпринимательства в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства и создание общегородских отраслевых сервисных центров), направленных на создание цивилизованного рынка жилищно-коммунальных и экологических услуг на основе обучения предпринимателей и эффективного использования потенциала действующих и вновь создаваемых малых предприятий и на предоставление отраслевыми центрами услуг по сдаче в аренду типового оборудования и средств малой механизации, повышению квалификации кадров МП, сервисному обслуживанию техники, маркетингу, логистике, снабжению и сбыту консультационно-информационной и методической поддержке деятельности предприятий;
  • задача кадрового обеспечения реформы ЖКХ поставлена в Городской целевой программе «Подготовка кадров для рыночной экономики на 2007-2010 годы», в ходе выполнения мероприятий которой должно быть проведено обучение работников сферы ЖКХ разного уровня: от руководителей до рабочих различных специальностей;

Косвенное, но в то же время положительное, влияние на развитие частного предпринимательства, в том числе и малого, в сфере  ЖКХ оказывают программные документы  по развитию самоуправления в жилищном фонде, формированию кондоминиумов, т.е. структур, которые призваны создать  спрос на альтернативные существующей «административной» системе (системе, основанной на главенстве дирекций единого  заказчика районов) схемы и методы управления жилищным фондам, а также  на услуги частных организаций в  области обслуживания и ремонта  жилищного фонда (в первую очередь  субъектов МП в силу небольшого объема работ), не входящих в существующую достаточно жестко структурированную  систему.

Таким образом, воздействие данных мероприятий на общую ситуацию с  развитием предпринимательства  в сфере ЖКХ не столь значительное, чтобы изменить сложившуюся систему.

Представляется, что необходимо обеспечивать системное комплексное регулирование  сферы ЖКХ – устанавливать  общие для всех правила игры, при  чем, в первую очередь, в части  развития конкуренции, что наиболее важно для развития малого предпринимательства  в данной отрасли ЖКХ.

 

2 АНАЛИЗ РАБОТЫ МУП ЖКХ «ЗАРЯ»

2.1 Общая характеристика МУП ЖКХ

 

Объектом анализа для написания  дипломной работы является деятельность Муниципального унитарного предприятия  ЖКХ «ЗАРЯ».

Учредителем предприятия выступает  Муниципальное образование п. Аниховка. Предприятие имеет сокращенное фирменное название МУП ЖКХ «ЗАРЯ».

Местонахождение предприятия –  Оренбургская область, Адамовский р-он п. Аниховка.

Предприятие МУП ЖКХ является коммерческой организацией, представляет собой самостоятельно хозяйствующую организацию, действует  на основании хозрасчета и дотаций  из бюджета.

Как юридическое лицо предприятие  отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной  деятельности и несет ответственность  по своим обязательствам. Всем принадлежащим  ему имуществом, руководствуется  в своей деятельности Гражданским  Кодексом РФ, Уставом, действующим законодательством  РФ.

Учредитель предприятия решает следующие вопросы:

  • определение цели, предмета и вида деятельности предприятия;
  • утверждение Устава и формирование уставного фонда;
  • назначение на должность директора предприятия;
  • реорганизация или ликвидация предприятия;
  • утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контроль за их выполнением;
  • осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранению принадлежащего предприятию имущества.

Предмет деятельности предприятия  – оказание жилищно-коммунальных услуг  населению и организациям п. Аниховка.

Целями деятельности предприятия являются надлежащая эксплуатация жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, включающая ремонт и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание, производство строительных материалов, предоставление жилищно-коммунальных и транспортно-экспедиторских услуг надлежащего качества.

Для реализации целей деятельности предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

  • эксплуатация, капитальный и текущий ремонты жилого фонда;
  • механизированная уборка территорий города, озеленение, благоустройство;
  • санитарная очистка;
  • ремонтные работы;
  • размещение и утилизация твердых бытовых отходов;
  • выработка тепловой энергии;
  • обслуживание светофоров и дорожных знаков;
  • бытовые услуги для населения.

Имущество предприятия, являются собственностью МО п. Аниховка, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

При планировании своей деятельности и определении перспектив развития предприятие в первую очередь  исходит из необходимости выполнения в полном объеме Муниципального заказа в соответствии с целями деятельности предприятия.

Цена и тарифы на жилищно-коммунальные услуги и продукцию разрабатываются  МУП ЖКХ и утверждаются Администрацией Муниципального образования п.Аниховка в соответствии с законодательством РФ.

Прибыль предприятие использует для достижения целей деятельности,

обеспечение производственного и  социального развития предприятия, повышение заработной платы его работников, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей. Часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех обязательных платежей, перечисляется предприятием в местный бюджет.

Управление предприятия осуществляется в соответствии с действующим  законодательством РФ и уставом  предприятия.

Высшим должностным лицом предприятия  является директор, который назначается  на должность и  освобождается от должности собственником имущества предприятия.

Директор осуществляет текущее  руководство деятельностью предприятия, подотчетен в своей деятельности учредителю и действует на основании  законов и иных нормативных актов  РФ.

Трудовой коллектив предприятия  составляют все работники, участвующие  своим трудом в деятельности предприятия на основе трудового договора.

Предприятие строит свои отношения  с государственными органами, органами и учредителями во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

В 2010 году в составе структурных подразделений на балансе МУП  ЖКХ находились следующие обьекты:

  • жилой фонд;
  • баня;
  • котельная;
  • гараж;

Общая жилая площадь МУП ЖКХ на 1.01.13 составляет 241,8 тыс.кв.м, в т.ч. жилого фонда – 234,6 кв.м., нежилого фонда – 7,2 тыс.кв.м; общая площадь ветхого и аварийного жилья составляет 2,3 тыс.кв.м или 0,95%.

Количество обслуживаемых домов  и квартир составляет 162 и 136 соответственно. Общая численность населения  МО п.Аниховка, включая жилой

фонд всех форм собственности – 1800 чел.

Ремонт и надлежащую эксплуатацию жилого фонда осуществляет МУП 

ЖКХ «ЗАРЯ», куда входят бойлерные и столярная мастерская, где имеются производственные помещения и механический участок с расположенным оборудованием.

Структура жилищного фонда неоднородна (наряду с современным кирпичными и благоустроенными панельными, блочными домами, продолжаются эксплуатироваться  дома, построенные в довоенное  и послевоенное время, а также  и до революционное время (21,64%), имеются  деревянные дома (39,5% из общего количества), жилье арочного типа. Основная часть  постройки приходится на 70-80 годы. Исторически застройка проводилась не выше пятиэтажного уровня.

В предыдущие годы в фонде жилья  большую часть занимал ведомственный  фонд, в последние годы в структуре  произошли изменения в связи  с передачей жилого фонда в  муниципальную собственность, в  настоящее время около 95% жилого фонда города находится в ведении  ЖКХ.

С каждым годом увеличиваются затраты  на эксплуатацию жилья, построенного более  полувека назад. Кроме того, имеется  серьезная проблема в связи с  тем, что в этих домах имеются  деревянные перекрытия, срок службы которых  согласно СНиП составляет 25-30 лет (28,4%). Проживание становится небезопасным, т.к. в некоторых квартирах обваливаются потолки. Муниципалитету необходимо отселять из них жителей и ставить эти  дома на капитальный ремонт, однако недостаток средств не позволяет  пока решить эту проблему.

С точки зрения энергосбережения жилой  фонд является неэффективным, т.к. дома, построенные в 70-80 г. из панелей, недостаточно удерживают тепло, что ведет к  дополнительным затратам на отопление, не случайно в настоящее время  СНиП на строительство домов предусматривает, что толщина стен из кирпича должна быть 1,3 м. Важным в этом плане является внедрение новых более «теплых» материалов для строительства жилья, например таких, как пенозолобетон. Кроме того, дома не оборудованы  средствами регулирования и учета  расхода тепловой энергии, горячей  и холодной воды, природного газа, в  результате чего у населения нет  стимулов к экономии теплоэнергоресурсов.

Имеются реальные предпосылки для  внедрения приборов учета и регулирования  расходов теплоэнергоресурсов в  целях повышения эффективности  эксплуатации жилого фонда.

2.2 Анализ объема и качества услуг ЖКХ

 

Одна из наиболее важных отличительных  черт сферы услуг заключается  в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление