Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:39, дипломная работа
Содержание современных процессов рыночного развития российской экономики обусловлено институциональными преобразованиями в важнейших инфраструктурных отраслях, в числе которых система жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) занимает особое место, образуя жизнеобеспечивающую основу муниципальных образований и реализуя социальные функции в процессе экономической деятельности своих хозяйствующих субъектов.
1 Теоретические аспекты управления жилищно – комунальным хозяйством…..6
1.1 Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства……………..……………….…..6
1.2 Система управления жилищно-коммунальным хозяйством……..…...14
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве…………………24
2 Анализ работы МУП ЖКХ «ЗАРЯ»…………………………………………….35
2.1 Общая характеристика МУП ЖКХ.……………………………………35
2.2 Анализ объема и качества услуг ЖКХ…………………………………39
2.3 Анализ численности и движения кадров………………………………42
2.4 Анализ затрат МУП ЖКХ………………………………………………45
1997 г. № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;
Основной особенностью нормативно-правового регулирования сферы ЖКХ как на федеральном, так и на региональном уровне является отсутствие единого нормативного правового акта, устанавливающего правила деятельности частных компаний в указанной сфере. Как видно из приведенного перечня нормативных правовых актов и как следует из анализа их положений, основное внимание в нормотворчестве на федеральном уровне вопросам реформирования сферы ЖКХ и регулирования цен и тарифов на работы и услуги в данной отрасли, тогда как принятию актов, направленных на построение новой системы регулирования отношений в сфере ЖКХ, подразумевающих конкуренцию и рынок, уделяется меньше внимание: подобные документы представлены фрагментарно. В результате многие важные аспекты (управление жилищным фондом, контроль за качеством выполняемых работ и оказываемых услуг, допуск частных организаций на рынок, распределение полномочий по управлению сферы ЖКХ и др.) остаются абсолютно неурегулированными, о чем более подробно будет сказано далее. К числу законодательных пробелов следует отнести отсутствие льгот по налогообложению, отсутствие единого нормативного акта, регулирующего деятельность управляющих компаний в комплексе ЖКХ, а также нормативных актов, регулирующих информационное обеспечение деятельности компаний в сфере ЖКХ. 16
Из-за подобных пробелов в законодательном регулировании, возникают проблемы и процессы, тормозящие реформирование сферы ЖКХ в целом и развитие малого предпринимательства в данной отрасли в частности.
Задачи развития предпринимательства в сфере ЖКХ в том или ином виде заявлены в некоторых других городских программах:
Косвенное, но в то же время положительное,
влияние на развитие частного предпринимательства,
в том числе и малого, в сфере
ЖКХ оказывают программные
Таким образом, воздействие данных мероприятий на общую ситуацию с развитием предпринимательства в сфере ЖКХ не столь значительное, чтобы изменить сложившуюся систему.
Представляется, что необходимо обеспечивать
системное комплексное
Объектом анализа для
Учредителем предприятия выступает Муниципальное образование п. Аниховка. Предприятие имеет сокращенное фирменное название МУП ЖКХ «ЗАРЯ».
Местонахождение предприятия – Оренбургская область, Адамовский р-он п. Аниховка.
Предприятие МУП ЖКХ является коммерческой организацией, представляет собой самостоятельно хозяйствующую организацию, действует на основании хозрасчета и дотаций из бюджета.
Как юридическое лицо предприятие
отвечает за результаты своей производственно-
Учредитель предприятия решает следующие вопросы:
Предмет деятельности предприятия – оказание жилищно-коммунальных услуг населению и организациям п. Аниховка.
Целями деятельности предприятия являются надлежащая эксплуатация жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, включающая ремонт и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание, производство строительных материалов, предоставление жилищно-коммунальных и транспортно-экспедиторских услуг надлежащего качества.
Для реализации целей деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Имущество предприятия, являются собственностью МО п. Аниховка, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
При планировании своей деятельности и определении перспектив развития предприятие в первую очередь исходит из необходимости выполнения в полном объеме Муниципального заказа в соответствии с целями деятельности предприятия.
Цена и тарифы на жилищно-коммунальные услуги и продукцию разрабатываются МУП ЖКХ и утверждаются Администрацией Муниципального образования п.Аниховка в соответствии с законодательством РФ.
Прибыль предприятие использует для достижения целей деятельности,
обеспечение производственного и социального развития предприятия, повышение заработной платы его работников, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей. Часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех обязательных платежей, перечисляется предприятием в местный бюджет.
Управление предприятия
Высшим должностным лицом
Директор осуществляет текущее
руководство деятельностью
Трудовой коллектив
Предприятие строит свои отношения с государственными органами, органами и учредителями во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
В 2010 году в составе структурных подразделений на балансе МУП ЖКХ находились следующие обьекты:
Общая жилая площадь МУП ЖКХ на 1.01.13 составляет 241,8 тыс.кв.м, в т.ч. жилого фонда – 234,6 кв.м., нежилого фонда – 7,2 тыс.кв.м; общая площадь ветхого и аварийного жилья составляет 2,3 тыс.кв.м или 0,95%.
Количество обслуживаемых
фонд всех форм собственности – 1800 чел.
Ремонт и надлежащую эксплуатацию жилого фонда осуществляет МУП
ЖКХ «ЗАРЯ», куда входят бойлерные и столярная мастерская, где имеются производственные помещения и механический участок с расположенным оборудованием.
Структура жилищного фонда неоднородна (наряду с современным кирпичными и благоустроенными панельными, блочными домами, продолжаются эксплуатироваться дома, построенные в довоенное и послевоенное время, а также и до революционное время (21,64%), имеются деревянные дома (39,5% из общего количества), жилье арочного типа. Основная часть постройки приходится на 70-80 годы. Исторически застройка проводилась не выше пятиэтажного уровня.
В предыдущие годы в фонде жилья
большую часть занимал
С каждым годом увеличиваются затраты
на эксплуатацию жилья, построенного более
полувека назад. Кроме того, имеется
серьезная проблема в связи с
тем, что в этих домах имеются
деревянные перекрытия, срок службы которых
согласно СНиП составляет 25-30 лет (28,4%).
Проживание становится небезопасным,
т.к. в некоторых квартирах
С точки зрения энергосбережения жилой
фонд является неэффективным, т.к. дома,
построенные в 70-80 г. из панелей, недостаточно
удерживают тепло, что ведет к
дополнительным затратам на отопление,
не случайно в настоящее время
СНиП на строительство домов
Имеются реальные предпосылки для внедрения приборов учета и регулирования расходов теплоэнергоресурсов в целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда.
Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление