Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:16, дипломная работа
Работа посвящена документированию управленческой деятельности органа местного самоуправления.
Цель работы заключается в изучении развития местного самоуправления и анализе документационной деятельности органа местного самоуправления (Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области).
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………..6
1.1 История формирования и развития местного самоуправления
в России ……………………………………………………………………. 6
1.2 Современный этап развития местного самоуправления:
законодательство, система органов местного самоуправления ……….. 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ……………………………… 29
2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского
сельсовета ………………………………………………………………….. 29
2.2 Организация работы Общего отдела сельсовета ………………………... 33
2.3 Документирование управленческой деятельности ……………………… 35
2.4 Процессы работы с документами ………………………………………… 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСОВЕТА ……………………………………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 60
В 1989г. был принят Закон «О статусе народных депутатов СССР» существенно модернизировавший выборы депутатов в Советы разных уровней. Однако в 1991г. принят Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» Этот Закон был переходным и не решил основных проблем местного самоуправления. В 1993г. после принятия Конституции РФ начинается новый этап в развитии государства и местного самоуправления.
2.1 Современный этап развития местного самоуправления
Началом процесса становления современного местного самоуправления в системе институтов публичной власти в России следует считать принятие Конституции Российской Федерации 1993г., которая определила местное самоуправление как одну из основ конституционного строя и закрепила принципиально новые положения его осуществления. Логическим завершением процесса признания местного самоуправления в качестве одного из важнейших элементов государственного устройства России стала ратификация Российской Федерацией в 1998г. Европейской хартии местного самоуправления [7].
В ст. 12 закреплено положение о том, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Органы самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти [4]. В 1995г. на основании Конституции был принят закон № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определивший правила организации местного самоуправления и предоставивший субъектам РФ и органам местного самоуправления самостоятельность в решении вопросов местного значения. Однако в законе были существенные недостатки, а некоторые субъекты РФ нарушали права местного самоуправления. В таких условиях необходимо было принять новый закон, который четко устанавливал правила организации органов местного самоуправления и компетенцию субъектов РФ.
Поэтому 6 октября 2003г. был принят № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Он установил общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления и обеспечил самостоятельность. Согласно ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» «Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ»
Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций [6].
Законодательно-правовую основу местного самоуправления в России составляют: Конституция РФ, Федеральный Закон от 6 октября 2003г. N 131- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[6], а также иные федеральные законы и подзаконные акты. Законы, Уставы субъектов РФ, Уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют:
- представительный орган (думы, муниципальные собрания, комитеты);
- глава муниципального
- местная администрация;
- иные органы и выборные
Реформа местного самоуправления в РФ, начавшаяся с принятием 6 октября 2003г. дополненного и усовершенствованного Федеральльного Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ направлена на обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышение эффективности его действия. Только при условии сильной муниципальной власти возможно развитие сельского хозяйства и экономики в целом. Кроме того, закон четко разграничил полномочия местного самоуправления в субъектах РФ.
Функции органов местного самоуправления взаимосвязаны с целью и задачами местного самоуправления.
Цели местного самоуправления:
- развития народовластия;
- привлечение населения к
- повышение уровня жизни
Задачи местного самоуправления:
- укрепление основ
- обеспечение права граждан
на осуществление местного само
- создание условий для
-создание условий для
- проведение мер по учету населения и т.д.
Из задач вырабатываются функции местного самоуправления:
- политическая – направлена на обеспечение права граждан осуществлять местное самоуправление. Согласно Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другим законодательным актам граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, принимать участие в местном референдуме, иным образом принимать участие в местном самоуправлении.
-экономическая – связана с
деятельностью органов
- социальная – связана с
- охрана общественного порядка – обязывает органы местного самоуправления поддерживать порядок на своей территории и взаимодействовать с представителями полиции (участковым, оперуполномоченным), а также привлекать население к обеспечению порядка и локализации конфликтов.
Все перечисленные функции взаимосвязаны и исполняются органами местного самоуправления в совокупности. Роль населения в реализации функций зависит от развития местного самоуправления [2].
Из всего вышеизложенного следуют выводы:
- местное самоуправление как
форма выражения населением
- в Российской империи местное самоуправление было подчинено государству и существовало только в документах.
- в советской России а затем СССР местное самоуправление имело возможность решать вопросы, однако инициатива сельских и районных советов была строго пресекаема вышестоящими властями.
- в 90-х годах местное самоуправление было выведено из под контроля государства и получило право на самостоятельное развитие.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского сельсовета
Верхнеярославский сельсовет образован в составе Сосновского района Тамбовской области в 1918 году и занимает территорию в 154 кв. км.
Административным центром сельсовета является село Верхняя Ярославка.
Верхнеярославский сельсовет – муниципальное образование, состоящее из населенных пунктов: с. Верхняя Ярославка, с. Покрово-Васильевка, с. Александровка, деревня Новочеркасовка, Отрезы, поселков Садкино, Польной Воронеж 1-ый, Польной Воронеж 2-ой.
Верхнеярославский сельсовет наделен статусом сельского поселения региональным законом от 17.09.2004 «О наделении муниципальных образований Тамбовской области статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района»
Верхнеярославский сельсовет как развивающееся муниципальное образование направляет свою деятельность на:
- обеспечение роста бюджета
не только с помощью
- организация работы с
- взаимодействие с районными
и областными властями по
- взаимодействие с культурными
учреждениями села (ДК, библиотека)
для культурного развития
- улучшение социальных условий для населения.
Данное направление является приоритетным на будущее для стабильного развития сельсовета и поднятия уровня жизни людей на территории сельсовета.
Задачами Верхнеярославского сельсовета являются:
- соблюдение федерального и
регионального
- обеспечение прав и интересов населения;
- обеспечение населения социально-бытовыми услугами;
- вовлечение молодого поколения в спортивные секции и повышение интереса к культурным мероприятиям.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
- представительный орган –
- глава администрации – глава Ве
- исполнительно-
- общий отдел – структурное
подразделение в составе
Сельский совет является представительным органом сельсовета, который состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Сельский совет действует на основании Устава.
Глава администрации сельского совета является высшим должностным лицом сельсовета, наделяется Уставом и собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава администрации сельсовета избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Глава администрации Верхнеярославского сельсовета отвечает за свои действия перед населением и администрацией сельсовета.
Полномочия главы администрации сельсовета:
- представляет сельсовет в
- подписывает и обнародует
- издает правовые акты в
- выдвигает инициативу
- выдвигает инициативу
- организует выполнение
- имеет право внесения в
- разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение в сельсовет
проект бюджета сельсовета, планов и программ комплексного социально-экономического развития, а также отчетов об их исполнении;
- представляет на рассмотрение сельсовета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;
- формирует администрацию
- назначает на контрактной
основе и освобождает от
- принимает меры поощрения и
дисциплинарной
- принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в судах, органах государственной власти и управления;
- получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития;
- организует управление и
- устанавливает перечень