Документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (на примере Верхнеярославского сельского совета Сосновского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Работа посвящена документированию управленческой деятельности органа местного самоуправления.
Цель работы заключается в изучении развития местного самоуправления и анализе документационной деятельности органа местного самоуправления (Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………..6
1.1 История формирования и развития местного самоуправления
в России ……………………………………………………………………. 6
1.2 Современный этап развития местного самоуправления:
законодательство, система органов местного самоуправления ……….. 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ……………………………… 29
2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского
сельсовета ………………………………………………………………….. 29
2.2 Организация работы Общего отдела сельсовета ………………………... 33
2.3 Документирование управленческой деятельности ……………………… 35
2.4 Процессы работы с документами ………………………………………… 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСОВЕТА ……………………………………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 60

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

В 1989г. был принят Закон «О статусе народных депутатов СССР» существенно модернизировавший выборы депутатов в Советы разных уровней.  Однако в 1991г. принят Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» Этот Закон был переходным и не решил основных проблем местного самоуправления. В 1993г. после принятия Конституции РФ начинается новый этап в развитии государства и местного самоуправления.

 

2.1 Современный этап развития  местного самоуправления

Началом процесса становления современного местного самоуправления в системе институтов публичной власти в России следует считать принятие Конституции Российской Федерации 1993г., которая определила местное самоуправление как одну из основ конституционного строя и закрепила принципиально новые положения его осуществления. Логическим завершением процесса признания местного самоуправления в качестве одного из важнейших элементов государственного устройства России стала ратификация Российской Федерацией в 1998г. Европейской хартии местного самоуправления [7].

В ст. 12 закреплено положение о том, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Органы самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти [4]. В 1995г. на основании Конституции был принят закон № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определивший правила организации местного самоуправления и предоставивший субъектам РФ и  органам местного самоуправления самостоятельность в решении вопросов местного значения. Однако в законе были существенные недостатки, а некоторые субъекты РФ нарушали права местного самоуправления. В таких условиях необходимо было принять новый закон, который четко устанавливал правила организации органов местного самоуправления и компетенцию субъектов РФ.

Поэтому 6 октября 2003г. был принят № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Он установил общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления и обеспечил самостоятельность. Согласно ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» «Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ»

Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций [6].

Законодательно-правовую основу местного самоуправления в России составляют: Конституция РФ, Федеральный Закон от 6 октября 2003г. N 131- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[6], а также иные федеральные законы и подзаконные акты. Законы, Уставы субъектов РФ, Уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган (думы, муниципальные  собрания, комитеты);

- глава муниципального образования;

- местная администрация;

- иные органы и выборные должностные лица, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие полномочиями по решению вопросов местного значения.

Реформа местного самоуправления в РФ, начавшаяся с принятием 6 октября 2003г. дополненного и усовершенствованного Федеральльного Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ направлена на обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышение эффективности его действия.  Только при условии сильной муниципальной власти возможно развитие сельского хозяйства и экономики в целом. Кроме того, закон четко разграничил полномочия местного самоуправления в субъектах РФ. 

Функции органов местного самоуправления взаимосвязаны с целью и задачами местного самоуправления.

Цели местного самоуправления:

- развития народовластия;

- привлечение населения к участию  в управлении муниципальным образованием;

- повышение уровня жизни населения.

Задачи местного самоуправления:

- укрепление основ Конституционного  строя;

- обеспечение права граждан  на осуществление местного самоуправления;

- создание условий для обеспечения  прав и интересов населения;

-создание условий для обеспечения  населения медицинскими, образовательными и бытовыми услугами;

- проведение мер по учету  населения и т.д.

Из задач вырабатываются функции местного самоуправления:

- политическая – направлена  на обеспечение права граждан  осуществлять местное самоуправление. Согласно Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другим законодательным актам граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, принимать участие в местном референдуме, иным образом принимать участие в местном самоуправлении.

-экономическая – связана с  деятельностью органов местного  самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и финансами, формированию местного бюджета, установлению налогов и сборов, обеспечению развития территории муниципального образования.

- социальная – связана с деятельностью  органов местного самоуправления в решении бытовых, социальных и других жизненно важных проблем. К ним относятся: обеспечение населения электроэнергией и газоснабжением; содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и иных инженерных транспортных сооружений; предоставление транспорта населению; предоставление населению общедоступного и бесплатного общего школьного образования; оказание скорой медицинской помощи; утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов; обеспечение населения услугами связи, торговли и бытового обслуживания; организация культурных мероприятий.

- охрана общественного порядка  – обязывает органы местного  самоуправления поддерживать порядок на своей территории и взаимодействовать с представителями полиции (участковым, оперуполномоченным), а также привлекать население к обеспечению порядка и локализации конфликтов.

Все перечисленные функции взаимосвязаны и исполняются органами местного самоуправления в совокупности. Роль населения в реализации функций зависит от развития местного самоуправления [2].

          Из всего вышеизложенного следуют выводы:

- местное самоуправление как  форма выражения населением своих  прав существовала в древней Руси;

- в Российской империи местное  самоуправление было подчинено  государству и существовало только  в документах.

- в советской России а затем СССР местное самоуправление имело возможность решать вопросы, однако инициатива сельских и районных советов была строго пресекаема вышестоящими властями.

- в 90-х годах  местное самоуправление было выведено из под контроля государства и получило право на самостоятельное развитие.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

       2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского сельсовета

Верхнеярославский сельсовет образован в составе Сосновского района Тамбовской области в 1918 году и занимает территорию в 154 кв. км.

Административным центром сельсовета является село Верхняя Ярославка.

Верхнеярославский сельсовет – муниципальное образование, состоящее из населенных пунктов: с. Верхняя Ярославка, с. Покрово-Васильевка, с. Александровка, деревня Новочеркасовка, Отрезы, поселков Садкино, Польной Воронеж 1-ый, Польной Воронеж 2-ой.

Верхнеярославский сельсовет наделен статусом сельского поселения региональным законом от 17.09.2004 «О наделении муниципальных образований Тамбовской области статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района»

Верхнеярославский сельсовет как развивающееся муниципальное образование направляет свою деятельность на:

- обеспечение роста бюджета  не только с помощью региональных  властей, а своими силами путем привлечения частных инвестиций (крупные фермеры);

- организация работы с населением  по вопросам благоустройства  села;

- взаимодействие с районными  и областными властями по решению  социально-экономических проблем и развития сельсовета;

- взаимодействие с культурными  учреждениями села (ДК, библиотека) для культурного развития населения;

- улучшение социальных условий  для населения.

Данное направление является приоритетным на будущее для стабильного развития сельсовета и поднятия уровня жизни людей на территории сельсовета.

Задачами Верхнеярославского сельсовета являются:

- соблюдение федерального и  регионального законодательства;

- обеспечение прав и интересов  населения;

- обеспечение населения  социально-бытовыми  услугами;

- вовлечение молодого поколения в спортивные секции и повышение интереса к культурным мероприятиям.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган – Верхнеярославский  сельский совет народных депутатов;

- глава администрации – глава Верхнеярославского сельсовета;

- исполнительно-распорядительный  орган – местная администрация  в составе: заместителя главы  администрации (начальник Общего  отдела), бухгалтер и ведущие специалисты;

- общий отдел – структурное  подразделение в составе администрации Верхнеярославского сельсовета.

Сельский совет является представительным органом сельсовета, который состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Сельский совет действует на основании Устава.

Глава администрации сельского совета является высшим должностным лицом сельсовета, наделяется Уставом и собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава администрации сельсовета избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Глава администрации Верхнеярославского сельсовета отвечает за свои действия перед населением и администрацией сельсовета.

Полномочия главы администрации сельсовета:

- представляет сельсовет в отношениях  с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

- подписывает и обнародует нормативные  правовые акты, принятые администрацией сельсовета;

- издает правовые акты в пределах  своих полномочий;

- выдвигает инициативу проведения  собрания граждан по вопросам местного значения;

- выдвигает инициативу изменения  границ, преобразования сельсовета;

- организует выполнение нормативных  правовых актов сельсовета и  администрации;

- имеет право внесения в сельсовет  проектов муниципальных правовых  актов.

- разрабатывает и вносит на  рассмотрение и утверждение в сельсовет     

 проект бюджета сельсовета, планов и программ комплексного социально-экономического развития, а также отчетов об их исполнении;

- представляет на рассмотрение  сельсовета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

- формирует администрацию сельсовета  и руководит ее деятельностью  в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом;

-  назначает на контрактной  основе и освобождает от должности  руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает меры поощрения и  дисциплинарной ответственности  к назначенным им лицам;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в судах,  органах государственной власти и управления;

- получает от предприятий, учреждений  и организаций, расположенных на  территории сельсовета, сведения, необходимые  для анализа социально - экономического развития;

- организует управление и распоряжение  муниципальным имуществом, объектами  муниципальной собственности в  порядке, установленном сельсоветом;

- устанавливает перечень должностных  лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;

Информация о работе Документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (на примере Верхнеярославского сельского совета Сосновского