Документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (на примере Верхнеярославского сельского совета Сосновского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Работа посвящена документированию управленческой деятельности органа местного самоуправления.
Цель работы заключается в изучении развития местного самоуправления и анализе документационной деятельности органа местного самоуправления (Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………..6
1.1 История формирования и развития местного самоуправления
в России ……………………………………………………………………. 6
1.2 Современный этап развития местного самоуправления:
законодательство, система органов местного самоуправления ……….. 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕРХНЕЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ……………………………… 29
2.1 Задачи и направления деятельности Верхнеярославского
сельсовета ………………………………………………………………….. 29
2.2 Организация работы Общего отдела сельсовета ………………………... 33
2.3 Документирование управленческой деятельности ……………………… 35
2.4 Процессы работы с документами ………………………………………… 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСОВЕТА ……………………………………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 60

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Из вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

В большинстве органов местного самоуправления отсутствует информация о работе муниципального образования. Эту проблему можно решить с помощью электронного правительства. Необходимо сделать работу муниципальных органов власти прозрачной и доступной для населения.

Для этого необходимо: 1) разработать и внедрить четкий стандарт муниципальных услуг, чтобы каждый чиновник четко знал свои обязанности;

2) наладить взаимодействие муниципальной  власти и населения, чтобы каждый житель мог знать о работе власти не только муниципальной;

3) повысить качество муниципальных  услуг;

4) повысить уровень знаний муниципальных чиновников в области информационно-коммуникационных технологий.

Электронное правительство позволит решить вышеизложенные проблемы, повысит доверие населения к органам власти (любого уровня). В нашей области уже принят ряд законов по формированию электронного

правительства: Долгосрочная целевая программа «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы» (утверждена Постановлением администрации области от 25.12.2009 №1558), Распоряжение администрации области   от 26.01.2010 №18-р "О создании стратегической рабочей группы по внедрению электронного правительства в Тамбовской области", Постановление администрации области от 22.03.2010 №305 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 №478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами

исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории

Тамбовской области".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление в современном обществе является связующей ячейкой между органами государственной власти и народом. Однако ни одно учреждение не может хорошо работать  без четкой системы работы с документами, умения организовать работу. В работе отражено становление и развитие местного самоуправления и проведен анализ работы с документами в органе местного самоуправления (Верхнеярославском сельсовете).

Развитие местного самоуправления до революции 1917г.происходило весьма медленно и было подчинено органам государственной власти. Прогрессивные люди считали, что для местного самоуправления нужна свободная система выборов, независимая от центральной власти. К концу XIX в. местное самоуправление в России, несмотря на все проблемы стало превращаться в реально действующий орган власти на местах, выражающее интересы населения и способное влиять на решения власти. После революции 1917г. бала проведена реформа местного самоуправления (земского и   городского) и появились новые выборные органы власти на местах – Советы. Система советов просуществовала до 1991г. В СССР инициатива местного самоуправления подвергалась строгому контролю вышестоящих партийных органов, некоторые приказы не совпадали с положением дел в районе, селе. Советская система местного самоуправления не имела гибкости и была подконтрольна государству. После  распада СССР местное самоуправление согласно Конституции 1993г. получило право на самостоятельное развитие без контроля государства.

Местное самоуправление на разном уровне теперь решает свои задачи в пределах своих полномочий. Не участвуя напрямую государство поддерживает органы местного самоуправления выделяя средства, однако в большинстве финансовые средства на решение проблем местного значения органы местного самоуправления должны искать сами (за счет привлечения частных инвесторов). Проблема отсутствия финансирования является на сегодняшний день одной из главных в развитии местного самоуправления.

Проанализировав процесс работы с документами в  органе местного самоуправления (Верхнеярославском сельсовете) было установлено следующее: для более эффективной работы сельсовета  Постановлением главы сельсовета был создан Общий отдел. В него входят: начальник отдела, консультант по юридическим вопросам, бухгалтер. Начальник Общего отдела просматривает всю поступающую документацию и отправляет главе сельсовета для  ознакомления. Затем начальник Общего отдела отдает документы сотрудникам на исполнение. Начальник отдела ведет работу с обращениями граждан, принимает меры к улучшению качества жизни граждан в селе.

Создание Общего отдела является важным шагом в совершенствовании  работы с документами в муниципальном образовании. Однако в работе                        отдела есть недостатки, а именно: неправильное составление некоторых документов, отсутствие прозрачности в решениях муниципальной власти.

 Также необходимо осваивать систему электронного правительства. В Европе электронное правительство стало частью власти всех уровней. В России эта система постепенно внедряется в органы власти всех уровней.  В первую очередь в федеральных, региональных, но в последнее время все больше муниципальных органов власти имеют свой сайт для ознакомления с деятельностью органа местного самоуправления не только граждан села, но и всех желающих. Необходимо повысить культуру работы с документами у сотрудников, освоить работу с электронными документами. В Верхнеярославском сельсовете установлена программа для работы с электронными документами. Это еще один шаг в развитии электронного документооборота. В целом мною был предложен комплекс мер по совершенствованию документационного обеспечения управленческой деятельности сельсовета:

- создание упорядоченной системы  управленческой документации;

- создание собственного сайта для ознакомления с работой Верхнеярославского сельсовета;

- улучшение условий хранения документов;

- увеличение денежных средств  из районного и областного  бюджетов.

Сотрудничать должна не только муниципальная власть, но и население села. Только в обоюдном сотрудничестве заключается залог успешной деятельности муниципального образования. Сильные органы местного самоуправления – это улучшение экономических условий, особенно на селе. Поднятие экономики является для нашей страны приоритетной задачей на будущее. Поэтому государство должно всячески поддерживать  органы местного самоуправления. Что касается Верхнеярославского сельсовета, то здесь необходима более гибкая и качественная система управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Авакьян, С.А. Муниципальное право России / С.А. Авакьян – М.: Проспект, 2009.- 544с.

2. Алексеев, И.А. Муниципальное управление и местное самоуправление / И.А. Алексеев, А.С. Прудников, М.С. Трофимов – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: Юнити, 2009.- 543с.

3. Инструкция по делопроизводству  Верхнеярославского сельсовета  от  9.12.2003г.

4. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. режим доступа: http://www.constitution.ru

5. Устав Верхнеярославского сельсовета  Сосновского района Тамбовской области от 20.01.2011 N 157

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.12.2003 г. N 131 –ФЗ (с последним изменением от 25. 11. 2013) режим доступа: http://www.consultant.ru

7. К вопросу о местном самоуправлении: исторические этапы становления – Элетрон. данные – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-mestnom-samoupravlenii-istoricheskie-etapy-stanovleniya - Заглавие с экрана.

8. История развития местного самоуправления – Электрон. данные – Режим

доступа: http://www.government-nnov.ru/?id=46242 – Заглавие с экрана.

9. Кирсанова, М.В. Делопроизводство  в органах власти и местного  самоуправления. Новые обязательные правила: практ. пособие / / М.В. Кирсанова,

С.П. Кобук, Ю.М. Аксенов – 2-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2008.-239с.:табл.

10. Концепция формирования в  РФ электронного правительства  до 2010 года

( одобрена распоряжением Правительства  РФ от 6 мая 2008г. N632p) режим доступа: http://www.garant.ru

11. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. / В.И. Васильев -  М.: «Формула права», 2005. – С. 35- 48с.

12. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России: учеб. для студентов высш.

учеб. заведений. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристь, 2005. – 383с.

13. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник -- 3-е изд., перераб. и доп. / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев -- М.: ТК Велби, Изд-во: Проспект, 2006. - 672 с.

14. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. / Н.Л. Пешин - М.: Статут, 2007. -  С. 27-39

15. Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации. практ. пособие/ О.А. Кудинов. – М.: МЭСИ, 2003. - 120 с.

16. Шугрина, Е.С. Муниципальное право Российской Федерации / Е.С. Шугрина – М.: Проспект, 2007.- 672с.

17. Органы местного самоуправления и информационно-документационное

обеспечение – Электрон. данные – Режим доступа: http://www.0ve.ru/antikrizisnyj_menedzhment/organy_mestnogo_samoupravleniya_i.html - Заглавие с экрана.

18. Создание и развитие электронного правительства в России – Электрон. данные – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=577886 – Заглавие с экрана.

19. Электронное правительство в  модернизационном курсе России - Электрон. данные – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-pravitelstvo-v-modernizatsionnom-kurse-rossii - Заглавие с экрана.

20. Электронное правительство в России – Электрон. данные – Режим

доступа: http://www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo/elektronnoe_pravitelstvo_2.html

- Заглавие с экрана.

21. Рынок электронных услуг населению  в России: проблемы и перспективы  – Электрон. данные – Режим  доступа:   http://www.aselibrary.ru - Заглавие с экрана.

22. История формирования электронного правительства в России- Электрон.

данные – Режим доступа: http://www.eos.ru – Заглавие с экрана.

23. Электронное правительство – Электрон. данные – Режим доступа: http://referat.antiarm.ru/ref-107860.shtml - Заглавие с экрана.

24. Электронное правительство и  качество госуправления – Электрон. данные – Режим доступа: http://bujet.ru/article/142372.php - Заглавие с экрана.

25. Электронный документооборот в России: история и современное состояние дел – Электрон. данные – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/elektronnyy-dokumentooborot-v-rossii-istoriya-i-sovremennoe-sostoyanie-del - Заглавие с экрана.

26. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология

работы. Более 120 документов – 3-е изд. перераб. и доп./ под ред. И.К.

Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2008.- 480с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Документационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (на примере Верхнеярославского сельского совета Сосновского